Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суд Европейских сообществ





Суд Европейских сообществ (Суд ЕС) является одним из институтов Сообществ. Он играет большую роль в формирова­нии правовой структуры Сообществ и в целом в развитии инте­грационного процесса. Основной функцией Суда, согласно ст. 220 Договора, учреждающего Европейские сообщества, яв­ляется обеспечение применения права Сообществ посредством единообразного толкования и применения Договора.

В состав Суда ЕС входят 15 судей и восемь генеральных ад­вокатов, которые назначаются с общего согласия правительств государств-членов на шесть лет и могут быть назначены на но­вый срок. Судьи назначают председателя сроком на три года.

Судьи и генеральные адвокаты подбираются из числа лиц, независимость которых не подлежит сомнению и которые отве­чают требованиям, необходимым в их странах для выполнения высших судейских функций или из числа юридических экспер­тов, обладающих высшей квалификацией.

Генеральные адвокаты представляют в открытом судебном заседании беспристрастное, независимое и мотивированное за­ключение по делам, рассматриваемым Судом, и оказывают со­действие в выполнении последним его задач.

Суд ЕС наделен весьма широкой компетенцией. К важней­шим полномочиям относятся разрешение споров между госу­дарствами — членами Европейских сообществ, контроль за за­конностью деятельности институтов Союза и государств-чле­нов, обеспечение выполнения права Европейских сообществ и его единообразного толкования, защита прав и интересов фи­зических и юридических лиц.

Маастрихтский договор усиливает полномочия Суда. Его юрисдикция распространена на совместные акты Европарла-мента и Совета, на выполнение национальными центральными банками обязательств по Договору, а в связи с учреждением Европейского центрального банка (ЕЦБ) — и на его акты. За-

Глава 10. Международное право и международное правосудие

крепляются право Суда принимать решения по вопросам за­конности и толкования актов институтов Европейских сооб­ществ и обязанность последних выполнять решения Суда об отмене изданных ими актов. Установлен механизм применения санкций к государству, не выполняющему решения Суда. В та­ких случаях Европейская Комиссия обращается в Суд с иском о применении санкций против данного государства в форме штрафа. Окончательное решение принимает Суд.

Суд обладает юрисдикцией по принятию решений в пре­юдициальном порядке по вопросам, касающимся толкования упомянутого Договора, действительности и толкования актов, принимаемых институтами Сообществ и ЕЦБ, толкования ус­тавов (если устав это предусматривает) организаций, создавае­мых по решению Совета. Он наделен также юрисдикцией по разрешению споров по выполнению обязательств государства­ми-членами по Уставу Европейского инвестиционного банка, по решениям Совета управляющих и Административного сове­та Банка, по выполнению национальными центральными бан­ками обязательств по Договору и Уставу ЕЦБ.

Обращаться в Суд могут все субъекты права: государства-члены, институты Европейских сообществ, юридические и фи­зические лица, а также национальные суды с просьбой о толко­вании права Европейских сообществ.

Суд рассматривает дела на пленарных заседаниях в полном составе либо создает из своих членов палаты (камеры) по три, пять или семь судей для проведения предварительного изуче­ния или проведения судебного разбирательства определенных категорий дел.

Для облегчения работы Суда ЕС при нем учрежден Суд пер­вой инстанции. Он также состоит из 15 судей (генеральных ад­вокатов в нем нет), назначаемых с общего согласия прави­тельств государств-членов на шесть лет. Требования к назначе­нию судей здесь менее строгие.

По просьбе Суда ЕС и после консультаций с Европарламен-том и Комиссией Совет определяет виды исков, которые могут подаваться в Суд первой инстанции. Его компетенция расши­ряется. Так, в соответствии с Ниццким договором он может рассматривать и решать вопросы преюдициального характера в специфических областях, определенных Уставом Суда ЕС. Дан­ный Суд рассматривает трудовые споры между Сообществами и их служащими, иски частных лиц против институтов Сообще-

§ 6. Экономический суд СНГ

ств, относящиеся к контролю за законностью и предусматри­вающие возможность оспаривания их нормативно-правовых актов, иски о бездействии в связи с неисполнением обяза­тельств институтами Сообществ, о возмещении вреда, о дого­ворной и внедоговорной ответственности.

Решения Суда ЕС окончательны и не подлежат обжалова­нию, вместе с тем допускается апелляция по вопросам права на решения Суда первой инстанции.

Значение Суда не ограничивается только принятием право­применительных актов. Его огромная заслуга — формулирова­ние основных принципов и концепции построения правовой системы Европейских сообществ, которые не нашли отражения в учредительных документах. Важнейшие из них, сформулиро­ванные в решениях Суда разных лет, следующие. Право Евро­пейских сообществ имеет прямое действие на территории госу­дарств-членов и верховенство над их национальным правом. Его нормы непосредственно интегрированы в правопорядки стран-членов. Оно может создавать права и обязанности непо­средственно для физических и юридических лиц, признаваемые внутригосударственными судами. Предоставление Сообщест­вам прав и полномочий в соответствии с Договором влечет за собой не подлежащее пересмотру ограничение суверенных прав государств, которое не может быть юридически оспорено ссыл­ками на внутреннее право. Национальные суды обязаны квали­фицировать как недействительные положения внутреннего пра­ва, противоречащие праву ЕС.

Наконец, Суд сделал вывод, что право Европейских сооб­ществ есть новый правопорядок: международное право основано на идее сотрудничества, следовательно, является координацион­ным по своей природе, тогда как право Европейских сообществ направлено на развитие и углубление интеграции и имеет в боль­шей мере субординационный характер. Международное право в основном договорное, а право Сообществ развивается в значи­тельной степени институтами Европейских сообществ.

Date: 2015-10-19; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию