Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и назначение систем управления





Системы управления самолётом можно разделить на:

- основную систему управления, предназначенную для изменения траектории движения самолёта, его балансирорки и стабилизации на заданных режимах полёта;

- системы управления агрегатами самолёта (двигателями, шасси, закрылками, предкрылками, интерцепторами, воздухозаборниками, реактивным соплом и т. д.). Система управления самолётом представляет собой совокупность электронно-вычислительных, электрических, гидравлических, механических устройств, обеспечивающих решение задач:

- пилотирование самолёта (изменение траектории полёта) лётчиком в неавтоматическом, полуавтоматическом режимах;

- автоматического управления самолётом на режимах и этапах полёта предусмотренных лётно-техническими требованиями (ЛТТ);

- создание достаточной мощности для отклонения органов управления;

- реализацию на самолёте заданных характеристик устойчивости и управляемости самолёта;

- стабилизации установленных режимов полёта;

- повышение безопасности полёта путём своевременного оповещения экипажа о подходе к опасным (по V, Н, м, а, скольжения, крена) режимам полёта и выдачу команд на отклонение органов управления, препятствующих выходу на эти режимы.

Определение: Процесс изменения действующих на самолёт сил, моментов, создаваемых отклонением в полёте органов управления, называется процессом управления.

В зависимости от степени участия в процессе управления человека системы управления могут быть:

- неавтоматические;

- полуавтоматические;

- автоматические;

- комбинированные.

Определение: Системы, в которых человек (пилот) вырабатывает управляющие сигналы и своей мускульной энергией приводит в действие органы управления, изменяя траекторию движения самолёта, называются неавтоматическими.

Состоит: - Рычаг управления (РУ):- ручка, штурвал, педали.

Органы управления (ОУ):- РН, РВ, элероны - создающие силы и моменты.

Проводка управления - соединяющая РУ и ОУ.

Определение: Системы, в которых управляющие сигналы вводятся летчиком посредством отклонения РУ и в которых кроме РУ, ОУ имеются ряд механических, гидравлических, электрических устройств и силовых приводов рулей (бустеров), преобразующих управляющие сигналы в отклонение управляющих поверхностей, называются полуавтоматическими.

Они облегчают лётчику управление самолётом и повышают качество управления.

Определение: Автоматические системы, это системы в которых управляющие сигналы формируются комплексом автоматических устройств (АП, АСП и Н - автоматической посадки и наведения) и преобразуется силовыми приводами в отклонение органов управления.

 

На современных самолётах применяют комбинации этих систем управления в виде АБСУ - выполняющие все функции, но не исключающие человека.

Роль человека в системе управления самолётом определяется тем, что он является одним из элементов замкнутой системы контура управления «лётчик - система управления - самолёт».

Упрощённо человека (лётчика) можно рассматривать как систему «автоматического peгулирования (CAР), состоящую из трех взаимосвязанных элементов:

- органов чувств - датчики воспринимающие изменение физических ощущений (усилий на РУ, положение горизонта, показания приборов) сигналы рассогласования в V, Н, n, α, γ, β;

- центральной нервной системы - обрабатывающей информацию от органов чувств и вырабатывающей решения на устранение рассогласования;

- скелетно-мышечный механизм - выполняет функции исполнительных органов и энергетической системы преобразующих командные сигналы в перемещения РУ с усилием достаточным для отклонения органов управления на углы, необходимые для изменения параметров полёта и устранения рассогласования.

Быстрота и точность управляющих усилий и их соответствие падают с увеличением перегрузок в полёте, кислородным голоданием, увеличением частоты пульса (усложнение ситуации) - увеличение скорости, изменение высоты, крена, курса и т.д.

Время запаздывания реакции лётчика 0,2-0,3 сек. в нормальных условиях и 3 - 5 сек. при усложнении ситуации.

Это ограничивает возможности лётчика.

 

Date: 2015-10-19; view: 625; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию