Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды и назначение систем управленияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Системы управления самолётом можно разделить на: - основную систему управления, предназначенную для изменения траектории движения самолёта, его балансирорки и стабилизации на заданных режимах полёта; - системы управления агрегатами самолёта (двигателями, шасси, закрылками, предкрылками, интерцепторами, воздухозаборниками, реактивным соплом и т. д.). Система управления самолётом представляет собой совокупность электронно-вычислительных, электрических, гидравлических, механических устройств, обеспечивающих решение задач: - пилотирование самолёта (изменение траектории полёта) лётчиком в неавтоматическом, полуавтоматическом режимах; - автоматического управления самолётом на режимах и этапах полёта предусмотренных лётно-техническими требованиями (ЛТТ); - создание достаточной мощности для отклонения органов управления; - реализацию на самолёте заданных характеристик устойчивости и управляемости самолёта; - стабилизации установленных режимов полёта; - повышение безопасности полёта путём своевременного оповещения экипажа о подходе к опасным (по V, Н, м, а, скольжения, крена) режимам полёта и выдачу команд на отклонение органов управления, препятствующих выходу на эти режимы. Определение: Процесс изменения действующих на самолёт сил, моментов, создаваемых отклонением в полёте органов управления, называется процессом управления. В зависимости от степени участия в процессе управления человека системы управления могут быть: - неавтоматические; - полуавтоматические; - автоматические; - комбинированные. Определение: Системы, в которых человек (пилот) вырабатывает управляющие сигналы и своей мускульной энергией приводит в действие органы управления, изменяя траекторию движения самолёта, называются неавтоматическими. Состоит: - Рычаг управления (РУ):- ручка, штурвал, педали. Органы управления (ОУ):- РН, РВ, элероны - создающие силы и моменты. Проводка управления - соединяющая РУ и ОУ. Определение: Системы, в которых управляющие сигналы вводятся летчиком посредством отклонения РУ и в которых кроме РУ, ОУ имеются ряд механических, гидравлических, электрических устройств и силовых приводов рулей (бустеров), преобразующих управляющие сигналы в отклонение управляющих поверхностей, называются полуавтоматическими. Они облегчают лётчику управление самолётом и повышают качество управления. Определение: Автоматические системы, это системы в которых управляющие сигналы формируются комплексом автоматических устройств (АП, АСП и Н - автоматической посадки и наведения) и преобразуется силовыми приводами в отклонение органов управления.
На современных самолётах применяют комбинации этих систем управления в виде АБСУ - выполняющие все функции, но не исключающие человека. Роль человека в системе управления самолётом определяется тем, что он является одним из элементов замкнутой системы контура управления «лётчик - система управления - самолёт». Упрощённо человека (лётчика) можно рассматривать как систему «автоматического peгулирования (CAР), состоящую из трех взаимосвязанных элементов: - органов чувств - датчики воспринимающие изменение физических ощущений (усилий на РУ, положение горизонта, показания приборов) сигналы рассогласования в V, Н, n, α, γ, β; - центральной нервной системы - обрабатывающей информацию от органов чувств и вырабатывающей решения на устранение рассогласования; - скелетно-мышечный механизм - выполняет функции исполнительных органов и энергетической системы преобразующих командные сигналы в перемещения РУ с усилием достаточным для отклонения органов управления на углы, необходимые для изменения параметров полёта и устранения рассогласования. Быстрота и точность управляющих усилий и их соответствие падают с увеличением перегрузок в полёте, кислородным голоданием, увеличением частоты пульса (усложнение ситуации) - увеличение скорости, изменение высоты, крена, курса и т.д. Время запаздывания реакции лётчика 0,2-0,3 сек. в нормальных условиях и 3 - 5 сек. при усложнении ситуации. Это ограничивает возможности лётчика.
|