Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






При хронических ларингитах





Лица, страдающие хроническими ларингитами, являются трудным контингентом для восстановления голоса. Хрони­ческое течение ларингита с обострениями процесса требует медикаментозного и физиотерапевтического лечения.

1. Стиха­ние воспалительных явлений обычно сопровождается улуч­шением голоса, что исключает потребность его постановки. Оториноларингологи направляют больных для фонопедии, когда изменения голоса уже весьма значительные, стойкие.

2.Вторая причина — недостаточно серьезное отношение к сво­ему заболеванию. Если парезы и параличи гортани настораживают людей, угнетают их, то хронические ларингиты не вызывают у них опасений. Страдающие хроническими ларин­гитами должны направляться на фонопедию независимо от степени голосовой недостаточности. Правильная постановка голоса снимает напряжение голосового аппарата, улучшает лимфо- и кровообращение в воспаленных тканях, организует фонационное дыхание. А при изменениях нервно-мышечно­го аппарата гортани постановка голоса приспосабливает его к голосовой нагрузке. В начальных же стадиях заболевания логопедические занятие являются профилактической мерой, предупреждающей нарушение тонуса голосовых складок.

Логопедическая работа при хронических ларингитах на­чинается с разъяснительной беседы. Следует объяснить, что при несоблюдении гигиенических мер, при нарушении регулярно­сти лечения и постановки голоса хронический процесс угро­жает утяжелением. В период занятий желательно соблюдать охранительный голосовой режим: уменьшить голосовую на­грузку, не форсировать голос и избегать эмоционального пере­напряжения. Не следует говорить шепотом, так как при этом возникает большое напряжение мышц голосового аппарата.

1.Занятия начинаются с работы над дыханием. Одна из пер­воочередных задач — выработка дыхательной опоры, созна­тельного замедления выдоха. Особенностью дыхательной опо­ры является то, что при этом принимают участие одновременно и вдыхательные и выдыхательные мышцы, являющиеся ан­тагонистами. Дозированное напряжение и тех и других мышц обеспечивает правильную опору и не приводит к поврежде­нию голосового аппарата. Дыхательная опора считается не­правильной, если это состояние сопровождается ощущением перенапряжения мышц. Форсированное дыхание вызывает прилив крови голосовому аппарату, его утомление, а недобор дыхание ведет к ослаблению мышечного аппарата, снижению качества голоса.

2.Все обучающиеся до начала фонопедии на­правляются в кабинет лечебной физкультуры. Организация фонационного дыхания, нахождение опоры осуществляются на логопедических занятиях. Начинаются они с выполнения диафрагмального дыхания лежа, выдох озвучивается. Предлага­ется лечь на кушетку, расслабиться, положить одну руку на грудь, другую на живот для контроля за движением мышц. На вдох передняя стенка живота поднимается, грудная клетка максимально неподвижна. Выдох замедленный с произнесе­нием глухих согласных звуков с, ш для лиц, имеющих гру­бое нарушение голоса. Передняя стенка живота постепенно втягивается. При постановке голоса без выраженной дисфонии рекомендуется произносить на выдохе звонкий двугубный в. После того как обучающийся усвоит это упражнение в положении лежа, его следует выполнять сидя и стоя. Такие тренировки проводятся в дальнейшем самостоятельно не ме­нее 2 раз в день продолжительностью 1—2 минуты. Если по­зволяют условия, количество тренировок доводится до 5—б раз в день.

3. Для снятия неприятных ощущений, связанных с сенсор­ными расстройствами, при хроническом ларингите нужно проводить легкий массаж шеи в области наружной поверхно­сти гортани. Начинать его следует в области корня языка большим и указательным пальцами, круговыми движения­ми спускать вниз. Продолжительность массажа 2—3 минуты, проводят его 3—4 раза в день.

При хроническом ларингите отмечается постоянное жела­ние откашляться, ощущение першения, обусловленное нару­шением секреторной деятельности слизистой оболочки. При длительных хронических процессах покашливание приобре­тает стойкий, упорный характер. Для борьбы с ним можно предложить беззвучное произнесение ы. Звук имитируется на задержанном дыхании при закрытом рте с неплотно сжа­тыми зубами. При этом в глотке ощущается небольшое на­пряжение. Повторяется прием 2—3 раза. В течение дня к нему можно прибегать до 10—12 раз.

Занятие лечебной физкультурой, установление дыхатель­ной опоры и массаж продолжаются 7—10 дней. После этого переходят к голосовым упражнениям.

Date: 2015-10-19; view: 338; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию