Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика коррекционной работы





Восстановление голоса необходимо начинать как можно раньше. Это предупреждает фиксацию навыка патологичес­кого голосоведения и появление невротических реакций, что значительно улучшает прогноз. В зависимости от этиологии и механизма нарушения голо­са при его восстановлении выдвигаются две задачи.

Первая задача определяется необходимостью выявления и включе­ния компенсаторных возможностей организма. Компенсация может наступать только с включением значительного числа физиологических компонентов, расположенных в различных частях нервной системы и рабочей периферии.

Второй задачей является ликвидация патологического спо­соба голосования, т. е. нужно создать такую разветвленную систему возбуждений или побуждающих мотивов, которые по силе своих возбуждений значительно превосходили бы силу возбуждения нежелательной деятельности.

 

 

Для реализации этих задач требуется:

1) активизация функции нервно-мышечного аппарата гор­тани;

2) предотвращение развития вторичных дефектов голосо­вого аппарата, т. е. появление псевдоорганических наслоений при функциональных расстройствах;

3) положительное воздействие на личность обучающегося для ликвидации психогенных реакций;

4) восстановление утраченных кинестезии голосоведения, т. е. непосредственно самой фонации;

5) восстановление координации дыхания и фонации.

В зависимости от задачи восстановления применяются дифференцированные приемы обучения, однако для всех форм нарушений голоса можно определить общие этапы коррекционной работы:

• рациональная психотерапия;

• коррекция физиологического и фонационного дыхания;

• тренировка кинестезии и координации голосового ап­парата фонопедическими упражнениями;

• автоматизация восстановленной фонации.

Перед началом занятий для установления контакта, взаимо­понимания выясняется, что является определяющим в настрое­нии и поведении обучающегося, как он относится к своему де­фекту. Это позволяет правильно выбрать тактику поведения и приемы убеждения. При первой беседе объясняется сущность нарушения, в доступной форме раскрывается механизм голосообразования, намечаются пути восстановительной работы.

Обучающегося необходимо убедить в обратимости наруше­ния, вселить бодрость, надежду на успех восстановления и од­новременно поставить перед ним условие активного включе­ния в восстановительный процесс. Механическое выполнение упражнений не приведет к положительному результату. Пси­хотерапевтическая направленность осуществляется на протя­жении всего обучения. Для взрослых прогноз восстановления должен быть реалистическим. Следует заранее предупредить, что в некоторых случаях функция голосового аппарата не пол­ностью восстанавливается, а голос не всегда достигает нормы. Но обязательно увеличивается его сила, звучность, исчезает утомляемость при речевой нагрузке, нормализуется дыхание.

Date: 2015-10-19; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию