Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объекты контроля
Представляется достаточно аргументированной и рациональной такая система объектов контроля, которая включает: - языковые знания обучаемых, в том числе сведения, касающиеся отдельных аспектов языка (фонетической и графической систем, слов, их парадигматических и синтагматических связей, словосочетаний, фразеологизмов, грамматической системы - ее правил, закономерностей, а также особенностей функционирования языковых единиц и лингвострановедческой информации); —навыки пользования материалом различных аспектов иностранного языка в разных видах речевой деятельности (слухопроизносительные, лексические, грамматические, орфографические); — компоненты коммуникативной компетенции - иноязычные речевые умения в разных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, письме и чтении), умения общения в разных сферах и ситуациях действительности; —профессиональные иноязычные речевые умения и навыки, умения педагогико-профессиональной деятельности по обучению иностранному языку Следует сразу отметить, что проблема контроля объектов, входящих в последнюю группу, наименее разработана на современном этапе развития методики обучения иностранным языкам как науки и ждет своего решения. Естественно, что перечисленные объекты контроля должны быть конкретизированы для каждого этапа обучения и типа учебного заведения в соответствии с целями, стоящими перед обучающими и обусловленными действующей программой. Дифференцируя объекты контроля по типам учебных заведений, можно утверждать, что такими объектами являются: а) для общеобразовательной средней школы и неязыковой высшей школы: —иноязычные речевые умения в говорении, аудировании чтении и письме; —слухо-произносительные, лексические, грамматические навыки, включающие, естественно, знание языкового материала и правила пользования им; б)для средней школы с углубленным изучением иностранного языка / иностранных языков и языковой высшей школы: —языковые знания - сведения в области лингвострановедения и теории языка; —языковые навыки и речевые умения в разных видах речевой деятельности; —умения эффективной самостоятельной работы над иностранным языком; в)для языковой высшей школы (помимо указанных выше длясредней школы): —умения иноязычной экспрессивной воздействующей речи как специфической профессиональной деятельности; —профессиональные умения, необходимые для педагогической деятельности при обучении иностранному языку. Важным элементом контроля являются показатели усвоения знаний и уровня сформированности иноязычных речевых навыков и умений. Говоря об этих показателях, следует прежде всего уточнить, что понимается под данным термином. Вслед за исследователями, мы будем исходить при решении этого вопроса из следующего: показателями качества усвоения знания, уровня сформированности того или иного навыка либо умения должны выступать только «такие характеристики, которые развиваются под воздействием педагогического процесса, зависят от особенностей конкретных умений, этапа обучения», а также отвечают требованиям соответствия целям обучения и стимулирования речемыслительной деятельности обучаемого. Так как уровни знаний, умений и навыков учащихся не статичны и изменяются в процессе обучения, показатели контроля должны обладать качеством измеримости, способностью отражать качественные и количественные изменения в обученности учащихся, динамику, происходящую под воздействием педагогического процесса. Поэтому важнейшей задачей при решении сложной проблемы контроля является установление показателей, которые могли бы определить уровень обученности учащихся в том или ином объекте контроля. При этом определенные характеристики могут использоваться в качестве показателей лишь в том случае, если они достаточно конкретны, объективны [15].
|