Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ночное купе
Памяти Ю. Л.
Как в театре кабуки, под колёс перестуки тень догоняет тень. Ночь убегает. День ей наступает на пятки. Тени играют в прятки, пялится сонный фонарь. Улица, ночь, аптека из погребённого века ночью купе тревожат. Улицы нет; похоже, просто чужой вокзал. Помнишь, кто‑то сказал, что время Анны Карениной часами вокзала отмерено? Все мы немножко Анны… Но согласись, что странно здесь, в глубине Богемии, думать об Анне Карениной?.. Тень качается мерно. Поговорим о времени? Я ведь с мятежной Анной тоже встречусь, но рано мне туда торопиться. Мы встретимся под каштаном – иль что там растет у Стикса? Кипарисы? Оливы? Бравые лавры вряд ли. Ты опиши обряд мне: что и в каком порядке. Главпочтамт, до востре… Знаешь, куда острей чувствуешь боль утраты, если не знать, когда ты ступишь под тень каштана – осенью или в мае. Только не пей из Стикса (лучше уж – из копытца): если тебя не узнаю, поздно будет молиться. Встретимся под каштаном – чокнемся той водой. Не удивляйся, что рано я стала совсем седой. Тени плывут все медленней, вот сын свою мать узнал; а света там не бывает… Утро. Купе. Вокзал.
* * *
Такое стойкое отчаянье, Какого не бывает горя. Пора, наверное, отчаливать В ладье Хароновой, не споря С кривой судьбою, нищетой, С капризной, малокровной музой, Что вдруг становится обузой, Хоть бушевала ещё той – Прелестницей, вакханкой, нимфой, То хохоча, то уходя, Шутя одаривала рифмой…
Смеркается. И ждёт ладья.
* * *
День прозрачный, словно призрак: Так прощается апрель. Смотрит с грустной укоризной Мой усталый менестрель:
«Не грусти и слёз не лей ты: Нот запомнить не успев, Оставляю тебе флейты Переливчатый напев.
Оставляю тебе небо В свежих трещинах ветвей. Хоть глазком увидеть мне бы Прилетевших журавлей!
Прилетят к исходу мая, Юг на север променяв. Ухожу я, понимая: Ты расскажешь про меня».
* * *
Е. П.
«Почему ты в тетрадке Пишешь наискосок?» «Чтобы из длинных краткими Сделать цепочки слов». Ложатся косые строки В строфы, строка к строке –
Мы наши земные сроки Отбудем рука в руке.
* * *
Ветер ласковыми крыльями Гладит сосны, словно кошек. Что с тобой сегодня скрыли мы Друг от друга, мой хороший?.. Не хочу я быть провидицей, Глядя в милые глаза, А что нам с тобой не свидеться, Ветер шёпотом сказал.
* * *
Когда я буду далеко, Возьми мои ключи, Налей Моэта иль Клико, Не зажигай свечи.
Я не хочу, чтоб ты скучал Один, и потому Едва ль отыщется свеча В моём пустом дому.
Напрасно времени не трать – Налей второй бокал; А эту чёрную тетрадь Ты быстро отыскал.
И не грусти: я за рекой; Мне просто и легко А до реки – подать рукой, Но здесь не пьют Клико.
* * *
Д. Ш.
Стучит молоточек по темечку, По березничку, ельничку; Мартом зовется времечко, Весной прорастает семечко, Склоняется с наращением: У кого‑то – на вымени, У другого – на темени. Склянку на склянку выменяй, Поторгуйся о времени. Помнишь магию имени? Пусть Голиаф – у стремени! Милый, по‑ вре‑ ме‑ ни…
* * *
Когда уходит человек На час иль навсегда, Горит невыключенный свет И капает вода, Хоть он закрыл на кухне кран И снял ключи с гвоздя, В холодный сумрачный туман Поспешно уходя.
В тумане скрылся человек, Ушёл он налегке, Но след остался на траве, Перчатка на песке, А дома – недопитый чай И сигаретный дым… Ушёл на день или на час – Назад пришёл седым.
|