Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дипломные работы. Общие требования





 

Дипломная работа является заключительным этапом в завершении образования выпускника.

В русский язык слово “диплом” пришло посредством фран­цузского и греческого “diplome”, буквально обозначающего лист, сложенный вдвое. Дипломная работа есть одна из специ­альных форм научного произведения, имеющего особые квали­фикационные признаки. В научной практике под дипломом под­разумевают работу, исследование, проект, выполняемый студентом-выпускником для получения свидетельства об окончании учебного заведения. Синонимичными выраже­ниями к понятию “диплом” выступают и сочетания “диплом­ная работа”, “дипломный проект”, “дипломное сочинение” и др.

Написание дипломных работ преследует следующие цели:

- систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение этих зна­ний при решении конкретных научных и педагогических задач; развитие навыков самостоятельной работы и овладение мето­дикой исследования и экспериментирования; выяснение подго­товленности студентов для самостоятельной работы в услови­ях современного производства, прогресса науки.

В государственных университетах и других высших учеб­ных заведениях выполнение дипломных работ стало обязатель­ным элементом процесса обучения и завершающей формой под­готовки специалистов. Этот вид работы студентов нашел свое отражение в учебных планах университета и вузов.

К дипломным работам предъявляют ряд требований, важнейшими из которых являются следующие:

- актуальность и новизна тематики, соответствие современ­ному состоянию и перспективам развития филологической и ме­тодической наук, практическим задачам и общим целям диплом­ной работы;

- изучение и критический анализ монографической и пери­одической литературы по теме дипломной работы;

- изучение и характеристика истории исследуемой пробле­мы и ее практического состояния, а также передового педагоги­ческого и личного опыта автора

четкая характеристика предмета, целей и методов исследо­вания, описание и анализ проведенных автором экспериментов;

- обобщение результатов, обоснование выводов и практи­ческих рекомендаций.

Подготовка к выполнению дипломных работ организу­ется выпускающими кафедрами университета высших учебных заведений. Заранее определяется тематика дипломных работ, которая обновляется на кафедре ежегодно и утверждается со­ветом факультета. При выборе темы желательно учитывать со­ответствие ее уровню развития современной филологической науки, реальным задачам школы, а также сложившимся на ка­федрах направлениям научных исследований и имеющимся возможностям обеспечения студентов-дипломников научным руководством.

Дипломная работа, допущенная кафедрой к защите, на­правляется директором института (или по согласованию с ним - заведующим кафедрой) на рецензию. Состав рецензен­тов утверждается директором института по представлению за­ведующего кафедрой. Следует по возможности получать вне­шние рецензии, привлекая в качестве рецензентов квалифици­рованных специалистов научных учреждений, учителей, а так­же профессоров и преподавателей других высших учебных за­ведений. Вместе с тем рецензентами могут быть также профес­сора и преподаватели данного учебного заведения, имеющие необходимую подготовку, опыт научного исследования в об­ласти тематики рецензируемой дипломной работы и не ра­ботающие на выпускающей кафедре.

В рецензии оппонент обязательно отмечает:

а) степень изученности темы, правильность ее постановки и верное определение главных проблем и последовательности их раскрытия;

б) знание дипломником научной литературы по исследуе­мой теме;

в) новизну и оптимальность в постановке и решении рас­сматриваемых вопросов;

г) соотношение (взаимосвязь) теоретической части и про­фессиональной: в какой мере правильно и глубоко в теоретичес­кой части анализируются избранные дипломником проблемы и как в профессиональной части реализуются выводы, сделанные в теоретической части;

д) общий теоретический уровень дипломного сочинения;

е) соотношение в работе исследовательского и описатель­ного элементов;

ж) метод аргументации выдвинутых положений;

з) умение вести полемику;

и) убедительность выводов, возможность их практической реализации;

к) язык и стиль дипломного сочинения.

Вне зависимости от профиля и тематики дипломной рабо­ты оппонент обращает внимание на качество научного аппара­та и выполнение дипломником обязательных требований мето­дики научной работы (полнота и библиографическая точность списка использованной литературы, точность в цитатах и под­строчных сносках), а также на оформление работы (внешний вид), вычитанность компьютерного текста.

Обычно большей продуктивностью характеризуются дип­ломные работы, являющиеся логическим продолжением курсо­вых работ. Кроме того, на выполнение работы положительно влияет активная работа в научном кружке, участие в студенчес­ких научно-практических конференциях, в конкурсах на лучшую студенческую научную работу.

Руководитель дипломной работы студента назначается и утверждается приказом ректора учебного заведения по представ­лению кафедр.

На начальном этапе, после утверждения темы на заседании кафедры, студент совместно с научным руководителем составля­ет график работы над дипломным сочинением.

Приведем образец графика выполнения дипломной рабо­ты по лингвистике:

 

№ п/п Наименование этапов дипломной работы. Сроки выполнения этапов работы Примечания
1. Выбор и обоснование темы исследования. сентябрь, 2011 г.  
2. Формулирование параметров «Введения». октябрь, 2011 г.  
3. Составление библиографии по теме исследования. ноябрь, 2011 г.  
4. Работа с первоисточниками. ноябрь – декабрь, 2011 г.  
5. Оформление первой главы исследования. январь, 2012 г.  
6. Работа над практической частью выпускной квалификационной работы и оформление ее в виде второй главы. февраль, 2012 г.  
7. Апробация отдельных положений практической части исследования на студенческой научно-практической конференции «Студенческие весенние чтения». март – апрель, 2012 г.  
8. Обсуждение работы на кафедре. Сдача готовой работы на кафедру. 25 мая 2012 г. предзащита
9. Защита работы. июнь, 2012 г.  

Date: 2015-10-19; view: 209; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию