Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Впечатление историка и очевидцаМатериальное положение Франции или, вернее, французского народа было трагично. Я не могу удержаться здесь от того, чтобы не привести собственные воспоминания — о детях того времени, до то-102 го бледных, словно их пришлось выкапывать из подвалов, где они часто искали себе убежища, о похожих на скелеты стариках, которые, пока женщины работали за целые семьи, казалось, навсегда застыли в очередях в ожидании возвращения мужчин из армии или концентрационных лагерей... Франция была страной, испытавшей голод и холод, в которой все были заняты продовольственными карточками, добыванием «левой» еды, выстраиванием отношений с хозяевами магазинов... Из романа Кристы Вольф «Образы детства» Другие картины: Шарлотта, до предела исхудавшая, ну просто кожа да кости. Ей на долю выпало ходить по деревням в поисках провианта. Обрезком конопляной веревки она подвязывает на поясе тяжелую коричневую юбку, сшитую из одеяла, набивает в растоптанные башмаки несколько слоев газеты, от дождя нахлобучивает на голову чистый мешок и бесстрашно отправляется в путь по опасным дорогам, на долгие часы, а когда возвращается, выкладывает на стол мешочек муки, маленький кусочек масла, крохотный шарик смальца. Вопросы. Может ли художественное произведение служить историческим источником? Сравните между собой воспоминания французского историка и немецкой писательницы о послевоенном времени. Что общего и что различного в этих воспоминаниях? Перспективные задания: 1. Разработайте фрагмент урока с применением документальных материалов из хрестоматий или художественной литературы, подготовьте познавательные задания для учащихся. 2. Прочитайте один из исторических романов (А.П. Чапыгина, С.П. Злобина, М.Н. Загоскина, И.И. Лажечникова, В.Г. Яна, Ю.Н. Тынянова, Д.М. Балашова или других авторов) и постарайтесь определить, насколько авторская трактовка излагаемых в произведении событий соответствует современным научным представлениям; вычлените фрагменты, имеющие особый интерес для привлечения на уроке истории.
|