Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текст 2. Определите, как вы будете работать на уроке со следующим отрывком из Ипатьевской летописиОпределите, как вы будете работать на уроке со следующим отрывком из Ипатьевской летописи. ИЗ ИПАТЬЕВСКОЙ ЛЕТОПИСИ (начало XV в.) Въ лето 6655 иде Ггорги (Юрий Долгорукий) воевать Новго-рочкой волости, и пришедь вая Новый Торгъ и Мъсту всю взя, а ко Святославу присла Юрьи, повеле ему Смоленьскую волость воева- ти; и шедъ Святославъ и взя люди Голядь, верх Поротве, и тако опо-лонишася дружина Святославля. И прислав Ггорги, и рече: «Приди ко мне, брате, в Московъ» Святославъ же еха къ нему съ дитятемъ своимъ Олгомъ, в мале дружине, поима съ собою Володимера Святославича; Олегъ же еха напередъ къ Ггоргеви, и да ему пардусъ. И приеха по немъ отецъ его Святославъ, и тако любезно целовастася, въ день пятокъ, на Похвалу святей Богородици, и тако быша весели. На утрий же день повеле Ггорги устроити обедъ силенъ, и створи честь велику имъ, и да Святославу дары многы, с любовию, и сынови его Олгови и Володимиру Свяославичю и муже Святослав-ле учреди, и тако отпусти и; и обещася Ггорги сына пустити ему, якоже и створи... Летопись Ипатьевскому списку. Спб., 1871. — С. 240—241 [ПСРЛ. Т.П. С. 339—340]. В чем отличие применения этого текста в 5 и 10 классах? Какие пояснения следует дать к тексту: а) на доске? б) в устной беседе? В какой части урока возможно применение этого документа? Какова его связь с содержанием школьных учебников? 2. Вопросы об использовании художественной литературы на уроках истории следует рассматривать с опорой на книгу: Коротко-ва М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории. Схемы. Таблицы. Описания. — М., 1999. При обсуждении данной темы затрагиваются два аспекта проблемы: группы произведений художественной литературы и пути ее применения учителем и учащимися на уроках. Вопросы и задания: 1. Как учитель при составлении тематического планирования использует документальные и художественные произведения? Каковы принципы их отбора? 2. Что общего и каковы отличия в работе учителя и учащихся с документами и художественной литературой? 3. Какие приемы вы будете использовать при работе с различными памятниками художественного слова? 4. Каким образом учитель истории может учитывать на уроках авторскую позицию создателя художественного произведения? 5. Приведите примеры использования беллетристики на уроках истории. 6. Проанализируйте фрагменты источников из учебника М. Бойцова, И. Хромовой «Послевоенное десятилетие» (М., 1998. — С. 10).
|