Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 2. Определите, как вы будете работать на уроке со следующим от­рывком из Ипатьевской летописи





Определите, как вы будете работать на уроке со следующим от­рывком из Ипатьевской летописи.

ИЗ ИПАТЬЕВСКОЙ ЛЕТОПИСИ (начало XV в.)

Въ лето 6655 иде Ггорги (Юрий Долгорукий) воевать Новго-рочкой волости, и пришедь вая Новый Торгъ и Мъсту всю взя, а ко Святославу присла Юрьи, повеле ему Смоленьскую волость воева-


ти; и шедъ Святославъ и взя люди Голядь, верх Поротве, и тако опо-лонишася дружина Святославля. И прислав Ггорги, и рече: «Приди ко мне, брате, в Московъ» Святославъ же еха къ нему съ дитятемъ своимъ Олгомъ, в мале дружине, поима съ собою Володимера Свя­тославича; Олегъ же еха напередъ къ Ггоргеви, и да ему пардусъ. И приеха по немъ отецъ его Святославъ, и тако любезно целовастася, въ день пятокъ, на Похвалу святей Богородици, и тако быша весе­ли. На утрий же день повеле Ггорги устроити обедъ силенъ, и ство­ри честь велику имъ, и да Святославу дары многы, с любовию, и сынови его Олгови и Володимиру Свяославичю и муже Святослав-ле учреди, и тако отпусти и; и обещася Ггорги сына пустити ему, якоже и створи...

Летопись Ипатьевскому списку. Спб., 1871. — С. 240—241 [ПСРЛ. Т.П. С. 339—340].

В чем отличие применения этого текста в 5 и 10 классах? Какие пояснения следует дать к тексту: а) на доске? б) в устной беседе? В какой части урока возможно применение этого документа? Како­ва его связь с содержанием школьных учебников?

2. Вопросы об использовании художественной литературы на уроках истории следует рассматривать с опорой на книгу: Коротко-ва М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории. Схемы. Таб­лицы. Описания. — М., 1999. При обсуждении данной темы затра­гиваются два аспекта проблемы: группы произведений художест­венной литературы и пути ее применения учителем и учащимися на уроках.

Вопросы и задания: 1. Как учитель при составлении тематического планирования использует документальные и художественные произ­ведения? Каковы принципы их отбора? 2. Что общего и каковы от­личия в работе учителя и учащихся с документами и художественной литературой? 3. Какие приемы вы будете использовать при работе с различными памятниками художественного слова? 4. Каким образом учитель истории может учитывать на уроках авторскую позицию соз­дателя художественного произведения? 5. Приведите примеры исполь­зования беллетристики на уроках истории. 6. Проанализируйте фраг­менты источников из учебника М. Бойцова, И. Хромовой «Послево­енное десятилетие» (М., 1998. — С. 10).

Date: 2015-10-19; view: 637; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию