Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок проведения игры. 1. Повторить понятия и теоретические положения, необходимые для проведения игры





1. Повторить понятия и теоретические положения, необходимые для проведения игры. Разобрать на доске примеры расчета объе­ма спроса и прибыли конкурирующей фирмы.

2. Объяснить студентам цели и правила игры.

3. Объявить начало первого этапа игры, произвольно раздать сту­дентам карточки (см. табл. 16.3).

4. Дать студентам 5 минут на анализ рынка.

5. Предложить игроку А (его порядковый номер здесь равен едини­це в соответствии с латинским алфавитом) вслух сообщить ауди­тории параметры позиционирования и цену товара. Предложить ему также вписать эти значения в карточку, взять у него запол­ненную карточку.

6. Выбранную фирмой А позицию зафиксировать, написав букву «А» в соответствующей клетке таблицы (на доске). Рядом с бук­вой указать установленную фирмой цену.

7. Предложить следующему игроку В вслух сообщить аудитории свои параметры позиционирования и цену товара и т. д. Если воз­никла ситуация ценовой войны, то фирма, ставшая «жертвой на­падения», немедленно вычеркивается из таблицы и далее на этом этапе игры не участвует. Ее прибыль на этом этапе равна нулю.

8. После того как последняя фирма объявила свою позицию, опре­деляются клетки таблицы, близкие к той или иной предложенной позиции. Эти клетки отмечаются буквой — названием соответ­ствующей фирмы (см. табл. 16.2).

9. Рассчитать прибыль каждой фирмы, записать ее в карточку и в табл. 16.8.

10. Подвести итоги первого этапа игры, обсудить реализованную маркетинговую политику каждой фирмы, определить «промежу­точных» лидеров и аутсайдеров, наметить возможные варианты поведения фирм на втором этапе игры.

11. Начертить на доске новую таблицу для внесения данных второго этапа (см. табл. 16.1).

12. Объявить начало второго этапа игры, раздать студентам их кар­точки.

13. Предложить игроку с самым большим порядковым номером вслух сообщить аудитории параметры позиционирования и цену товара и т. д.

14. После того как последний игрок (А) объявит свою позицию, оп­ределить объем спроса и прибыль каждой фирмы на втором эта­пе, занести результаты в карточки и таблицу 16.8. Подвести итоги второго этапа игры.

15. Суммировать прибыль, полученную каждой фирмой на обоих этапах игры, выставить баллы игрокам, назвать победителя игры.

16. Провести анализ действий игроков, исследовать особенности по­зиционирования товара фирм, вышедших на рынок в разные пе­риоды времени, сделать вывод о том, когда выгоднее входить на рынок позиционированного товара: в числе первых или в чис­ле последних.

 

Date: 2015-10-19; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию