Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция социализации А. В. Петровского





A, В. Петровский рассматривает процесс социального развития человека как диалектическое единство прерывности и непрерыв­ности. Первая тенденция отражает качественные изменения, по­рождаемые особенностями включения личности в новые социаль­но-исторические условия, а вторая — закономерности развития в рамках данной референтной общности. Соответственно и предла­гаемая им концепция объединяет две модели, первая из которых описывает фазы развития личности при вхождении в новую рефе­рентную группу, а вторая — периоды возрастного развития лич­ности.

А. В. Петровский подчеркивает, что в большинстве случаев пе­реход на новый этап развития личности не определяется внутрен­ними психологическими закономерностями (они только обеспе­чивают готовность к этому переходу), а детерминирован извне

социальными причинами — даже в тех случаях, когда вступление в новый этап развития не означает вхождения в новую группу, а представляет собой дальнейшее развитие личности в развиваю­щейся группе.

Развитие личности может быть понято в обоих случаях как за­кономерная смена фаз адаптации, индивидуализации и интегра­ции. Прохождение макрофаз описывает жизненный путь чело­века: детство (адаптация), отрочество (индивидуализация) и юность (интеграция). Смена микрофаз характеризует развитие внутри каждого из возрастных периодов.

Любой период начинается фазой адаптации, которая представ­ляет собой усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности.

Фаза ин­дивидуализации вызывается противоречием между достигнутым результатом адаптации и потребностью в максимальной реализа­ции своих индивидуальных особенностей.

Фаза интеграции вызы­вается противоречием между этой потребностью личности и стрем­лением группы принять только часть ее индивидуальных особен­ностей. Это противоречие в случае успешной социализации разре­шается как интеграция личности и группы. Эта фаза завершает возрастной период и одновременно подготавливает переход к сле­дующему.

А. В. Петровский считает, что если переход к новому периоду не подготовлен внутри предыдущего успешным протеканием фазы интеграции, то на рубеже между любыми возрастными периода­ми складываются условия для кризиса развития личности, адап­тация в новой группе становится затруднительной. Согласно этой концепции выделенные закономерности характеризуют и разви­тие личности как результат вхождения в новую группу (в любом возрасте), и собственно возрастные особенности социального раз­вития личности.

 

Date: 2015-10-19; view: 5685; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию