Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вертикальная интеграция





Под вертикальной интеграцией понимается установление интеграционных связей с предприятием-поставщиком (интеграция вниз) или предприятием – потребителем (интеграция вверх) продукции (услуг) данного предприятия. К вертикальной интеграции относится также интеграция производства и сети сбытовых предприятий (точек).

Речь идет, таким образом, об укреплении связей между смежными звеньями технологической и распределительно-сбытовой цепочек (или, иными словами, цепочек добавленной стоимости).

Классическим примером вертикальной интеграции являются действия американской компании «Зингер», которая в один из периодов своей деятельности осуществляла весь цикл производства – от добычи и обработки первичных сырьевых ресурсов (леса и железной руды) до выпуска готовых швейных машин.

В бывшей ГДР основной формой организации промышленности были так называемые комбинаты – конгломераты предприятий, связанных технологическим циклом переработки.

Известными примерами вертикальной интеграции являются также действия швейцарских и японских компаний по производству часов в 70-е годы. Высоко интегрированные производители часов в Японии смогли быстро перестроиться на выпуск электронных часов и занять лидирующее положение в этой сфере в 80-х годах. Швейцарские же сборочные фирмы не были интегрированы с поставщиками деталей и не смогли организовать производство электронных компонент (интегральных схем, кристаллических индикаторов, шаговых двигателей) и оказались надолго отброшенными с прежних лидирующих позиций.

В качестве методов вертикальной интеграции выступают консолидация, группировка, франчайзинг и целевая пролонгация. Кратко их смысл можно охарактеризовать следующим образом.

· Консолидация – включение интегрируемой фирмы в основную в качестве подразделения либо в качестве дочернего предприятия (филиала). Консолидированной в этой связи называется компания, осуществляющая самостоятельное производство более 50% выпуска.

· Группировка – создание из интегрируемых предприятий и основной компании группы, связанной либо взаимными отношениями собственности (обмен акциями), либо взаимными управленческими связями (включение в состав совета директоров одного предприятия представителей другого), либо предоставлением различных услуг (разработка технологии, социально-бытовое обеспечение, информационно-рекламное обслуживание и т.д.).

· Франчайзинг – предоставление интегрируемой компании права пользования торговой маркой, ноу-хау, материально-техническими ресурсами, принадлежащими интегратору.

· Целевая пролонгация – достижение интеграции за счет целенаправленного сознательного продления срока договоров о поставке (порой в ущерб рыночной конъюнктуре) с целью формирования долговременных устойчивых интеграционных связей.

Также, имеет смысл выделять еще один вид интеграции – диагональную. Под диагональной интеграцией понимается установление интеграционных связей с таким предприятием, которое не является смежным или однородным для данного, но включено в технологическую цепочку, содержащую однородные или (потенциально) смежные предприятия.

Цель диагональной интеграции – воздействие на интересующее нас предприятие косвенным образом, через завязанные с ним предприятия. Те же цели могут, конечно, достигаться и с помощью лоббистских действий, однако интеграционные связи более крепки и гарантируют устойчивость и долговременность нужного воздействия.

Ещё выделяют несколько видов интеграции, такие, как:

ü Корпорация (акционерное общество) – это организация (союз организаций), созданная для защиты интересов и привилегий участников и образующая самостоятельное юридическое лицо. Корпорации способствуют решению двух фундаментальных проблем рыночной экономики: привлечение капитала для осуществления крупных проектов и диверсификация риска.

ü Консорциум – временное объединение предприятий на основе соглашения для осуществления ограниченных по срокам и содержанию проектов в области производства, финансов, науки, экологии и др. Стороны остаются юридически самостоятельными организациями. Финансирование консорциума осуществляется за счет средств его участников.

ü Картель – соглашение предприятий, как правило, одной отрасли, сохраняющих юридическую и экономическую самостоятельность, целью которого является воздействие на рынок путем ограничения конкуренции через регулирование цен, рынков сбыта, объемов производства и продаж, доступа к источникам сырья, сроков платежей, ассортимента, условий найма сотрудников и др. Формы картелей могут классифицироваться по различным критериям.

ü Концерн – объединение юридически самостоятельных предприятий под общим руководством в хозяйственной деятельности путем установления над ними финансового контроля за счет покупки или обмена акциями. Каждая входящая организация сохраняет свою юридическую, финансовую и коммерческую самостоятельность при решении своих уставных задач. Концерн осуществляет деятельность путем цент­рализации функций научно-технического и производственного развития, инвестиционной, финансовой и внешнеэкономической деятельности. Для концерна характерно комбинирование и диверсификация производства, выпуск конкурентной продукции, ускорение внедрения новых технологий и техники. По направлениям объединения различают вертикальные и горизонтальные концерны, а также конгломераты. Руководящим органом выступает самая крупная организация системы.

ü Синдикат – объединение ряда предприятий, производящих однородную продукцию, с целью создания единой сбытовой (и закупочной) сети. Основными целями синдиката является удержание и расширение рынка сбыта, формирование цен на рынке и регулирование объема производства среди членов синдиката. Организационное оформление синдикатов осуществляется в двух формах – простое соглашение, устанавливающее рамки деятельности входящих в синдикат организаций, и формирование специальных органов синдиката, на которые возлагаются определенные функции. Происходит осуществление всей коммерческой деятельности при сохранении производственной и юридической самостоятельности входящих в него предприятий, но потере ими коммерческой независимости.

ü Конгломерат представляет собой организационную форму объединения предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм, вне зависимости от их горизонтальных или вертикальных связей. Конгломератные слияния подразделяются на несколько типов: функциональные; рыночно ориентированные; чисто конгломератные. Основными способами образования конгломератов являются слияние и поглощение фирм различной производственной и коммерческой ориентации, в результате которого одна из них выживает, а остальные утрачивают свою самостоятельность и прекращают существование.

ü Трест – объединение юридически самостоятельных предприятий, руководимых управляющим центром в области производственной и коммерческой деятельности. Впервые тресты были созданы в США в 1879 г. Механизм управления трестами предполагает передоверие акционерами своих акций доверенным лицам. Акционеры продолжают получать дивиденды, но отказываются от права голоса.

ü Финансово-промышленная группа – совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочер­ние общества, которые полностью или частично объединили свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.

ü Холдинговая компания (холдинг) – представляет собой организацию, владеющую контрольными пакетами акций других компаний с целью осуществления по отношению к ним функций контроля и управления. В состав активов холдинга входят контрольные пакеты акций других предприятий.

ü Финансово-промышленные группы (ФПГ) представляют собой диверсифицированные многофункциональные структуры, образующиеся в результате объединения капиталов предприятий, кредитно-финансовых и инвестиционных институтов, а также других организаций с целью максимизации прибыли, повышения эффективности производственных и финансовых операций, усиления конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, упрочения технологических и кооперационных связей, роста экономического потенциала их участников. Характерной чертой нынешнего этапа развития финансово-промышленных групп является их многоотраслевая направленность. Создание финансово-промышленных групп осуществляется несколькими способами: по инициативе участников, по решению государственных органов, по межправительственным соглашениям.

ü Транснациональная корпорация (ТНК) представляет собой особый вид корпорации, переросшей национальные рамки и осуществляющей деятельность на мировом рынке через свои заграничные филиалы и дочерние общества. Это национальная компания с зарубежными активами, т.е. национальная по капиталу и контролю, но международная по сфере своей деятельности. Транснациональные корпорации выступают преимущественно в форме международных трестов и концернов, которые создают обширную сеть подконтрольных зарубежных предприятий.

ü Совместное предприятие представляет собой международную фирму, создающуюся двумя или несколькими национальными предприятиями с целью наиболее полного использования потенциала каждой из сторон для максимизации полезного экономического эффекта их деятельности. Важный признак – наличие в числе его учредителей (участников) наряду с национальным хотя бы одного иностранного инвестора.

Суть международного менеджмента состоит в принятии эффективных управленческих решений на основе формирования, развития и использования конкурентных преимуществ при ведении деятельности в различных странах с учетом международных особенностей каждого национального рынка

Принципиальное сходство с общим и стратегическим менеджментом – единая структура анализа и принятия решений: оценка текущей эффективности; анализ стратегических факторов; выбор и планирование стратегии; реализация стратегии, стратегический контроль, оценка ожидаемой эффективности.

Принципиальные отличия международного стратегического менеджмента от национальной модели и методов управления долгосрочным развитием:

1. Комплексное изучение, анализ и оценка факторов внешней среды международной интеграции и нахождение источников конкурентных преимуществ фирмы.

2. Углубленный анализ культурного фона в каждой стране пребывания и разумная адаптация к национальным особенностям.

3. Оценка, выбор и практическое использование разных организационных форм ведения бизнеса в условиях страны его нахождения.

4. Принятие эффективных маркетинговых решений по выходу на международный рынок и развитию своего бизнеса в стране пребывания, а также в глобальном масштабе.

5. Формирование и развитие мультинационального коллектива.

6. Формирование новых компетенций международных компаний.

7. Формирование характеристик и стиля работы глобального (международного) менеджера.

Ролевые функции международного менеджера:

1. Организатор стратегического поиска новых возможностей фирмы на внешнем рынке.

2. Стратегический мотиватор (при выборе форм выхода и эффективного развития бизнеса в стране пребывания), учитывающий особенности страны.

3. Культурный аналитик, учитывающий межкультурные отличия.

4. Эффективный организатор и руководитель интернационального коллектива.

5. Дипломат с навыками достижения компромисса в переговорах.

6. Общественный деятель, имеющий признание в своей стране.

7. Стратегический оптимизатор, нацеленный на долгосрочный успех.

Какие роли важны в вашем проекте международной интеграции?

Результаты планируемого процесса применения методов международного стратегического менеджмента и международного маркетинга:

а) Международные стратегии, которые отвечают на вопросы:

· Какую продукцию выпускать в предстоящие 3 – 5 лет?

· Где и как производить продукцию?

· Откуда будут поступать необходимые ресурсы?

· Где и как продукция будет продаваться?

· Что обеспечит конкурентные преимущества?

Международные стратегии строятся на трех уровнях:

1. Корпоративная стратегия – определение стратегических областей бизнеса в одной из трех форм:

а) монопродуктовая стратегия;

б) вертикальная интеграция предприятий одной отрасли, выпускающих комплектующие для конечного продукта;

в) связанная и несвязанная диверсификация.

2. Бизнес-стратегии, или конкурентные стратегии.

3. Функциональные стратегии.

б) Глобальное конкурентное окружение:

Расширенное предложение продукции и свобода выбора по факторам:

· Переход рыночной инициативы к потребителям.

· Конвергенция технологий и потребительских ценностей как способность к непрерывному совершенствованию деятельности для создания добавленной ценности для клиентов в создании устойчивости взаимного сближения и равновесия.

· Горизонтальная интеграция предприятий с технологической общностью и однородностью выпускаемой продукции.

· Виртуальная интеграция на основе информационных технологий.

· Быстроциклическая сегментация.

· Глобальная конкуренция.

· Сетевые процессы и взаимосвязанность глобальных цепочек создания ценностей.

· Профессионализм.

· Неустойчивое лидерство.

· Скорость, время и разрывы развития.

· Репутационные риски.

· Своевременная методика разработки стратегий международной интеграции при трансформации предприятий на основе общего владения.

 

1.2. Оценка возможностей принятия избранных методов и опыта на предприятии ООО СК «Высотник».

На рисунке 1 можно увидеть движущие и сдерживающие силы международной культуры при интеграции предприятия ООО СК «Высотник» и входе на рынок Казахстана.

 
 

 


1 2 3 4

 
 

 

 


1 2 3 4

 
 
Сдерживающие силы международной культуры

 


Рис.1. Силы межкультурного типа по модели Курта-Левина

Движущие силы международной культуры:

1) Снижение затрат за счет снижения гос.пошлин.

2) Низкая конкуренция на строительном рынке.

3) Авторитет российских компаний на рынке Казахстана.

4) Высокая покупательская способность.

 

Сдерживающие силы международной культуры:

1) Отсутствие налаженных связей с поставщиками ЖБИ.

2) Иностранная валюта, зависящая от доллара, вследствие чего постоянно меняющийся курс.

3) Мусульманская религия.

4) Высокая коррупция.

Параметр 1. Индивидуализм – коллективизм

 

Таблица 1

Характеристики межнациональной культуры по параметру «индивидуализм» – «коллективизм»

Индивидуализм Коллективизм
РАБОТА
· «Мы» и «они» – двойные стандарты.   · Обучение – передача знаний; · Отношения людей выше цели организации; · Отношения босс-работник - на принципах единой морали и нравственности; · Персонал - один из видов ресурсов.

 

В Казахстане однозначно высокий уровень коллективизма, который, во-первых, является традиционным для кочевого общества, во-вторых, он был основой советского образа жизни.

Нашему предприятию придется подстраиваться под данную традицию, так как в нашей стране преобладает индивидуализм.

Параметр 2. Дистанция власти (высокая – низкая )

Таблица 2

Характеристика многонациональной культуры по параметру

«дистанция власти»

«Низкая» дистанция власти «Высокая» дистанция власти
РАБОТА
  · Иерархия – естественное, существующее неравенство; · Подчиненным говорят, что надо делать; · Идеальный босс – автократ со связями, доброжелательный и великодушный.

В культуре Казахстан выявлена высокая дистанция власти, преобладают следующие ценности:

■ сотрудники предпочитают открыто не выражать несогласие с мнением начальства;

■ наиболее распространен автократический характер власти;

■ подчиненные ожидают, что им скажут, что надо делать конкретно;

■ идеальный руководитель либо автократ, либо должен выступать в роли своего рода «отца семейства»;

■ наличие у руководителей привилегий распространено и воспринимается как нормальное;

■ неравенство принимается как должное, и от руководства всегда ожидают проявления власти.

 

Параметр 3. Мужественность – женственность

 

Таблица 3

Характеристики многонациональной культуры по параметру «мужественность–женственность»

Женственность Мужественность
РАБОТА
· Над напористостью и самоуверенностью подтрунивают и посмеиваются; · Акцент на качество жизни.   · Ценится умение подать себя даже без достаточных на то оснований; · Решительность в словах и поступках приветствуются.

 

В Казахстане культура со смешенной степенью ценностей. Преобладают как «мужественность» так и «женственность».

Параметр 4.Избежание неопределенности

Таблица 4

Характеристики многонациональной культуры по параметру «избежание неопределенности»

 

Низкая степень избежания неопределенности Высокая степень избежания неопределенности
РАБОТА
  · Эмоциональная потребность в правилах (письменных и устных); · Вера в стандарты, потребность в формализации.

 

Характерна высокая степень избежания неопределенности.

Из общих характеристик Российской деловой культуры к нашему предприятию относятся следующие:

 

■ полуправовое регулирование деятельности; ■ большое значение неформальных отношений; ■ избирательная этика в деловых отношениях; ■ использование силовых методов принятия решений; ■ отстраненность от политики на нижних и средних уровнях управления; ■ централизация управленческих функций на всех уровнях; ■ работа с минимальным результатом для общества, но не для себя; ■ повышенная склонность к риску с надеждой на «авось»; ■ диверсификация деятельности из-за неустойчивости настоящего и представлений будущего; ■ высокая степень адаптивности и быстрота реакции в личных интересах руководителями всех уровней; ■ сдержанное отношение к благотворительности; ■ высокое значение диплома о высшем образовании как ценности при необязательности высокой компетентности.   * *   *   *   *   *    

 

Несоответствия с оценками иностранных менеджеров:

1) Преимущества:
россияне лучше ориентируются в производстве, сбыте, технике, инженерии и особенно в IT, высоких технологиях, хуже в финансах; склонность к новинкам техники, вкус к риску, игре, новым подходам, выраженная предпринимательская жилка, амбициозность; критичны, не склонны к чинопочитанию, интуитивны, мастера нащупать у своего контрагента слабое место и давить на него любыми способами; очень любят учиться и продвигаться по служебной лестнице;   + + + - - - - -   + + +     -

 

2) Недостатки:
самодержавность, неумение делегировать ответственность, не умеют выстраивать систему создания инновационной технологии и продукции, русский топ-менеджмент чрезмерно политизирован, слишком большую роль играют личные связи, неформальные отношения, недостаточно ценят время (своё и коллег по бизнесу), эгоцентризм и алчность, проблемы с корпоративной культурой, конфликты между менеджерами и акционерами. + + +   + +   + + + -

Date: 2015-10-19; view: 1729; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию