Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии и показатели качества семиотики и лингвистики
Благозвучие. Данный критерий указывает на удобочитаемость текста с фонетической точки зрения. Показателем является отношение количества шипящих и свистящих согласных к общему количеству букв текста. Грамотность. Показателем является отношение количества орфографических и синтаксических ошибок к общему количеству символов текста. Графическое обрамление текста. Критерий оценивает использование графических фигур обрамления для усиления влияния текста. Показателем является количество графических фигур в РТ. Обычно используются: квадрат, прямоугольник, круг, эллипс, треугольник. Использование стилистических приемов. Критерий оценивает наличие приемов создания художественной выразительности текста. Показателями для данного критерия являются количество используемых приемов: антитеза, градация, парцелляция, побуждение, риторическое обращение или вопрос, сегментирование, умолчание. Антитеза – использование противоположных понятий, цветов; Градация – порядок расположения слов, при котором каждое последующее содержит усиливающиеся) значения – возбуждение интереса; Парцелляция – создание набора коротких предложений, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в нескольких фразах, следующих одна за другой после разделительной паузы; Побудительные конструкции – формирование текстов с призывами, приглашениями, советами, разъяснениями, убеждениями; Риторическое обращение или вопрос – это прием гарантированного получения желаемой реакции или ответа; Сегментированная конструкция – прием постепенного раскрытия сути рекламируемой идеи или продукции; Умолчание – прием для обращения к интеллекту или опыту людей. Насыщенность строки символами. Критерий оценивает насыщенность строки текстом. Показателем является количество символов в одной строке. Подсчет показателя делается на основе вычисления среднего количества знаков в одной строке. Легкость чтения. Критерий оценивает легкость чтения рекламного текста. Данный критерий основан на индексе легкости чтения Флеша. Показателем является количество слов предложении. Показатель подсчитывается по среднему числу слогов в слове и слов в предложении и варьируется от 0 до 10. Чем меньше слогов и слов в предложении, тем легче прочесть текст тем большему числу читателей он будет понятен. Логичность текста. Критерий оценивает логику построения РТ. Показателем является оценка логичности текста и изображения по законам логики. Основоположником логики считается Аристотель. Определяется способностью перехода от суждений-посылок к суждениям-следствиям теста. Одной из основных задач рекламы является привлечь к себе внимание потенциального покупателя (остановить его). Можно привлечь, например, профессиональной нелогичностью, т.е. выйти на уровень 80-90% логичности с точки зрения потенциального покупателя. Уровень образования. Критерий оценивает соответствие уровня образования и уровня сложности теста рекламы для необходимого контингента потенциальных покупателей. Показателем является образовательный индекс Флеша Кинсайда, и показывает, каким уровнем образования должен обладать читатель предлагаемого текста. Значение показателя варьируется от 0 до 20. Значения от 0 до 10 означают класс школы, на который рассчитан предлагаемый текст. Следующие пять значений – от 11 до 15 – соответствуют курсам высшего учебного заведения. Высшие пять значений относятся к сложным научным текстам. Сложность текста. Критерий оценивает сложность восприятия текста рекламы потенциальным покупателем. Показателем является доля сложных предложений к общему количеству предложений в РТ. Сложными считаются предложения с относительно большим количеством специальным терминов, знаков препинания, перегруженные союзами, местоимениями, прилагательными, и так далее. Соотношение шрифта текста и расстояния просмотра. Критерий оценивает различимость и удобочитаемость текста. Показателем является соотношение расстояния просмотра и шрифт РТ, при котором нет необходимости использовать очки, лупу и другие средства для прочтения рекламного сообщения. Профессиональный подход. Критерий оценивает профессионализм при создании рекламы. Показателем является оценка профессионализма текста и изображения исходя из технологии и креативности.
|