Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии и показатели качества семиотики и лингвистики





Наименование критерия Значения показателя Значение критерия
Благозвучие 0-15% 1,0
16-20% 0,9
21-25% 0,8
Грамотность 0 ошибок 1,0
2 ошибки 0,9
5 и более ошибок 0,8
Графическое обрамление текста 1 графическая фигура 1,0
2 и более графические фигуры 0,9
Нет графических фигур 0,8
Использование стилистических приемов 3-4 приема 1,0
Более 5 приемов 0,9
Менее 3 приемов 0,8
Насыщенность строки символами 20-30 символов 1,0
50-80 символов 0,9
5-10 символов 0,8
Легкость чтения 5-7 слов 1,0
Свыше 8 слов 0,9
Менее 3 слов 0,8
Логичность текста 80-90 % 1,0
Свыше 90% 0,9
Ниже 70% 0,8
Уровень образования 6-10 1,0
Свыше 10 0,9
Ниже 5 0,8
Сложность текста До 10% 1,0
20-50% 0,9
60-80% 0,8
Соотношение шрифта текста и расстояния просмотра Нет отклонений от рекомендаций 1,0
Отклонения 30-50% 0,9
Отклонения в 2-5 раз 0,8
Отклонения свыше 8 раз 0,7
Профессиональный подход 60-80% 1,0
20-50% 0,9
Свыше 80% 0,8
Общее значение качества

 

Благозвучие. Данный критерий указывает на удобочитаемость текста с фонетической точки зрения. Показателем является отношение количества шипящих и свистящих согласных к общему количеству букв текста.

Грамотность. Показателем является отношение количества орфографических и синтаксических ошибок к общему количеству символов текста.

Графическое обрамление текста. Критерий оценивает использование графических фигур обрамления для усиления влияния текста. Показателем является количество графических фигур в РТ. Обычно используются: квадрат, прямоугольник, круг, эллипс, треугольник.

Использование стилистических приемов. Критерий оценивает наличие приемов создания художественной выразительности текста. Показателями для данного критерия являются количество используемых приемов: антитеза, градация, парцелляция, побуждение, риторическое обращение или вопрос, сегментирование, умолчание.

Антитеза – использование противоположных понятий, цветов;

Градация – порядок расположения слов, при котором каждое последующее содержит усиливающиеся) значения – возбуждение интереса;

Парцелляция – создание набора коротких предложений, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в нескольких фразах, следующих одна за другой после разделительной паузы;

Побудительные конструкции – формирование текстов с призывами, приглашениями, советами, разъяснениями, убеждениями;

Риторическое обращение или вопрос – это прием гарантированного получения желаемой реакции или ответа;

Сегментированная конструкция – прием постепенного раскрытия сути рекламируемой идеи или продукции;

Умолчание – прием для обращения к интеллекту или опыту людей.

Насыщенность строки символами. Критерий оценивает насыщенность строки текстом. Показателем является количество символов в одной строке. Подсчет показателя делается на основе вычисления среднего количества знаков в одной строке.

Легкость чтения. Критерий оценивает легкость чтения рекламного текста. Данный критерий основан на индексе легкости чтения Флеша. Показателем является количество слов предложении. Показатель подсчитывается по среднему числу слогов в слове и слов в предложении и варьируется от 0 до 10. Чем меньше слогов и слов в предложении, тем легче прочесть текст тем большему числу читателей он будет понятен.

Логичность текста. Критерий оценивает логику построения РТ. Показателем является оценка логичности текста и изображения по законам логики. Основоположником логики считается Аристотель. Определяется способностью перехода от суждений-посылок к суждениям-следствиям теста. Одной из основных задач рекламы является привлечь к себе внимание потенциального покупателя (остановить его). Можно привлечь, например, профессиональной нелогичностью, т.е. выйти на уровень 80-90% логичности с точки зрения потенциального покупателя.

Уровень образования. Критерий оценивает соответствие уровня образования и уровня сложности теста рекламы для необходимого контингента потенциальных покупателей. Показателем является образовательный индекс Флеша Кинсайда, и показывает, каким уровнем образования должен обладать читатель предлагаемого текста. Значение показателя варьируется от 0 до 20. Значения от 0 до 10 означают класс школы, на который рассчитан предлагаемый текст. Следующие пять значений – от 11 до 15 – соответствуют курсам высшего учебного заведения. Высшие пять значений относятся к сложным научным текстам.

Сложность текста. Критерий оценивает сложность восприятия текста рекламы потенциальным покупателем. Показателем является доля сложных предложений к общему количеству предложений в РТ. Сложными считаются предложения с относительно большим количеством специальным терминов, знаков препинания, перегруженные союзами, местоимениями, прилагательными, и так далее.

Соотношение шрифта текста и расстояния просмотра. Критерий оценивает различимость и удобочитаемость текста. Показателем является соотношение расстояния просмотра и шрифт РТ, при котором нет необходимости использовать очки, лупу и другие средства для прочтения рекламного сообщения.

Профессиональный подход. Критерий оценивает профессионализм при создании рекламы. Показателем является оценка профессионализма текста и изображения исходя из технологии и креативности.


Date: 2015-10-19; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию