Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для выполнения контрольных работ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

Уральский филиал

Кафедра гражданского права

 

 

Контрольная работа по дисциплине «Семейное право»

Для студентов заочной формы обучения

Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

Челябинск

Г.

Методические указания к выполнению контрольных работ

Контрольная работа является составной частью учебного процесса, одним из видов отчета студентов о проделанной самостоятельной работе. Результаты решения предложенных заданий позволяют оценить полноту и правильность усвоения теоретического материала, и возможность его практического применения. Все задания, предлагаемые для решения, имеют теоретико-прикладной характер и позволяют определить уровень теоретической подготовки студентов.

Для выполнения контрольной работы студентам предлагается шестнадцать вариантов заданий теоретического и практического назначения. Студенты выполняют один из предлагаемых вариантов. Номер варианта зависит от первой буквы фамилии студента. Студенты, фамилия которых начинается на букву «А» или «Б», выполняют первый вариант работы, на букву «В» - второй вариант и т.д.

Решение конкретного контрольного задания предполагает развернутый юридический или теоретический анализ рассматриваемого вопроса. Ответы на вопросы должны быть аргументированы, а по необходимости студенты должны высказать свое отношение по предлагаемому вопросу.

На начальном этапе выполнения контрольной работы студентам необходимо подробно и глубоко изучить максимально возможное количество научной и учебной литературы имеющейся по данной теме. Использование при написании работы только учебников исключает возможность зачтения контрольной работы.

Контрольная работа выполняется в форме исчерпывающего ответа на теоретические вопросы курса в объеме изученного материала. Содержательная часть работы должна иметь чёткую структуру, соответствующую раскрываемым вопросам. Текст работы разделяется на абзацы, каждый из которых содержит самостоятельную мысль. Изложение материала должно быть кратким, точно сформулированным, завершаться выводами и обобщениями.

В теоретической части излагается ответ на предложенные в варианте вопросы. Ответы на них должны быть конкретными, грамотно и логично изложенными, по возможности подкреплены ссылками на нормативно-правовые акты и практикой их применения. В качестве источников рекомендуется использовать учебную и научную литературу, нормативную базу и материалы правоприменительной практики.

При раскрытии содержания теоретических вопросов не допускаются дословные заимствования из первоисточников. После приведенной цитаты в квадратных скобках указывается номер источника по списку использованной литературы и страница.

Решение задачи должно быть исчерпывающим, обоснованным, содержать ссылки на законодательные акты, регламентирующие исследуемые правоотношения. Решать задачу необходимо в следующей последовательности:

1) внимательно прочитать условие задачи, сущность возникшего спора и все обстоятельства дела, проанализировать доводы сторон;

2) если в задаче приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его, обоснованность и законность;

3) определить, знание каких институтов гражданского и семейного права позволяет ответить на поставленные вопросы;

4) на основе подробного анализа гражданского и семейного законодательства и судебной практики следует вывод по каждому условию задачи.

Весь ход решения следует подробно изложить в письменном виде.

Список литературы открывают законодательные акты и нормативные документы, далее идут российские источники в алфавитном порядке по первым буквам фамилий авторов, затем иностранные источники в алфавитном порядке, и в конце периодическая литература.

Студент должен выполнить все без исключения задания работы.

Требования к оформлению материалов работы включают следующие пункты:

· работа должна быть выполнена в объеме 15-20 страниц машинописного текста;

· текст печатается на одной стороне листа формата A4;

· поля страницы: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см;

· отступ красной строки- 1,25 см;

· междустрочный интервал – 1,5;

· шрифт – Times New Roman, размер – 14;

· нумерация страниц работы осуществляется арабскими цифрами по порядку без пропусков и повторений, начиная с титульного листа и до последней страницы. Единый порядок нумерации охватывает все страницы работы, списка литературы и приложений. Номер страницы проставляется в верхней части листа от центра. Первой страницей работы считается титульный лист, на котором номер страницы не проставляется;

· на титульном листе приводятся наименование вуза, факультет, фамилии студента и научного руководителя, номер группы и курс, вариант работы, город и год написания;

· последняя страница работы подписывается автором с указанием даты окончания написания работы.

Контрольная работа выполняется в межсессионный период и представляется в учебное заведение для рецензирования в установленные сроки (за один месяц до сессии). Если контрольная работа оформлена не в соответствии с приведенными требованиями или выполнена не полностью, она не подлежит проверке и возвращается студенту на доработку.

Задания для выполнения контрольных работ

Вариант 1. Понятие, предмет, метод и принципы семейного права в Российской Федерации

(А – Б)

Примерные вопросы для изложения

1. Понятие и предмет семейного права.

2. Место семейного права в системе российского права.

3. Понятие и признаки семьи. Функции и значение семьи.

4. Метод семейного права.

5. Принципы семейного права.

Задача

Глава администрации Н- ской области своим распоряжением снизил до 16 лет возраст лиц, вступающих в брак, а также утвердил Положение об усыновлении детей, оставшихся без попечения родителей, предусматривающее упрощённый по сравнению с гл. 19 Семейного кодекса РФ порядок усыновления детей на территории области.

Прокурор области внёс протест на эти решения, посчитав их противоречащими требованиям закона.

Обоснован ли протест прокурора? Вправе ли органы исполнительной власти субъектов РФ принимать нормативные правовые акты, противоречащие нормам федерального семейного законодательства? В каких случаях и в какой форме субъекты РФ вправе регулировать семейные отношения?

 

Вариант 2. Семейные правоотношения

(В)

Примерные вопросы для изложения

1. Общая характеристика отношений, регулируемых семейным пра­вом: понятие и виды.

2. Субъекты и объекты семейных правоотношений.

3. Правоспособность и дееспособность в семейном праве.

4. Осуществление и защита семейных прав. Исполнение семейных обязанностей.

5. Ответственность в семейном праве.

Задача

Журкина неоднократно высказывала претензии своему мужу по поводу его отношения к семье, считая, что он недостаточно заботится о жене и детях. В обоснование своей позиции она приводила доводы о невысоком доходе мужа по месту государственной службы и его нежелании заняться предпринимательской деятельностью. Однако Журкин считал её упрёки несерьёзными и не желал сменить любимый род занятий, хотя и не приносящий большого дохода. На этой почве между супругами возникали споры, не выходящие за рамки словесных перепалок. В семье Журкин вёл себя достойно, заботился о детях, занимался домашней работой. Тем не менее жена считала его поведение неверным, разрушающим семью.

Убедившись, что муж не склонен поддаться на её уговоры, Журкина подала заявление в Комитет мэрии по делам семьи, материнства и детства, в котором просила оказать необходимое воздействие на её мужа в целях сохранения семьи.

Каков, по Вашему мнению, будет результат обращения Журкиной в мэрию? Какие принципы семейного права нарушены Журкиной? Какими органами осуществляется защита семейных прав и при наличии каких оснований?

 

Вариант 3. Система семейного права и семейное законодательство

(Г – Д)

Примерные вопросы для изложения

1. Структура и система семейного права РФ.

2. Понятие и виды источников семейного права РФ. Основания применения к семейным отношениям гражданского законодательства, норм международного права и иностранного семейного права.

3. Действие семейного законодательства во времени, пространстве и по кругу лиц.

4. Принцип аналогии в семейном праве.

Задача

В мае 2003 г. Кораблёв женился на Букиной и в этом же месяце был призван на военную службу. В период службы (июнь 2003 г.) у него было выявлено венерическое заболевание. Предположив, что он был заражён женой, Кораблёв письменных и телефонных контактов с ней не поддерживал, решив разобраться в этом вопросе после завершения военной службы. В мае 2005 г. Кораблёв был уволен в запас и по прибытии домой достоверно установил виновность жены в заражении его венерическим заболеванием. На этом основании он подал в суд исковое заявление о признании брака недействительным по основанию, предусмотренному п. 3 ст. 15 СК РФ (в связи с сокрытием другим супругом наличия венерической болезни).

В судебном заседании, не отрицая требования мужа по существу, Букина заявила возражения формального характера, указав, что Кораблёвым пропущен срок исковой давности.

Какое решение должен принять суд по иску Кораблёва? С какого момента в таких случаях исчисляется срок исковой давности (при ответе используйте положения Гражданского кодекса РФ)? В каких случаях возможны приостановление, перерыв и восстановление срока исковой давности?

 

Вариант 4. Юридические факты в семейном праве

(Е – Ж)

Примерные вопросы для изложения

1. Понятие и признаки юридических фактов в семейном праве.

2. Виды юридических фактов.

3. Родство и свойство.

4. Понятие и классификация сроков в семейном праве. Порядок определения сроков.

5. Исковая давность в семейном праве.

Задача

После развода Майкова более четырёх лет не ставила вопрос о взыскании с бывшего мужа алиментов на содержание несовершеннолетнего сына, так как имела высокий доход по месту работы в коммерческом банке и не нуждалась в материальной помощи. Однако после ликвидации банка она оказалась безработной и попросила Майкова выплачивать ей ежемесячно по 5000 руб. ежемесячно на содержание сына. В течение трёх месяцев Майков под разными предлогами уклонялся от решения этого вопроса, а затем прямо отказался заключить соглашение о выплате алиментов в добровольном порядке. На угрозу жены обратиться в суд он также не прореагировал, заявив, что ей необходимо было подать исковое заявление об этом в течение года после расторжения брака, а теперь оно уже не будет удовлетворено по формальным причинам (в связи с истечением установленных законом сроков).

Как следует поступить Майковой в сложившийся ситуации? Установлен ли Семейным кодексом РФ срок исковой давности для взыскания алиментов?

 

Вариант 5. Осуществление и защита семейных прав

(З – И)

Примерные вопросы для изложения

1.Понятие и формы зашиты семейных прав.

2. Способы защиты семейных прав.

3. Административный порядок защиты семейных прав.

4. Судебный порядок защиты семейных прав.

5. Понятие и виды семейно-правовой ответственности.

Задача

В течение длительного времени Т.С. Титова предполагала, что ей неправильно начисляется сумма ежемесячного пособия на двух несовершеннолетних детей. Пособие выплачивалось по месту работы Титовой. Её устная просьба дать ей необходимые разъяснения по этому вопросу была оставлена бухгалтерией предприятия без удовлетворения. Не дало результата и обращение к администрации предприятия. В этой связи Титова решила, что её законные права ущемляются, но что делать дальше – не знала. Посоветовавшись со знакомыми, она первоначально решила обратиться с заявлением о защите своих прав к прокурору, но потом засомневалась, решив лучше сначала проконсультироваться в юридической консультации.

Как следует поступить Титовой в сложившийся ситуации? Какими государственными органами осуществляется защита семейных прав? Входит ли решение данного вопроса в компетенцию органов прокуратуры.

Вариант 6. Понятие брака. Условия и порядок его заключения

(К)

Примерные вопросы для изложения

1. Понятие и значение брака в российском семейном праве.

2. Условия заключения брака. Препятствия к заключению брака.

3. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак.

4. Порядок заключения брака.

5. Государственная регистрация заключения брака.

Задача

В один из органов загса г. Челябинска обратилась гражданка Минкова с заявлением о регистрации брака с гражданином Шевцовым, проживающим в г. Магадане. В связи с тем, что Шевцов не имеет возможности выехать в Челябинск для подачи заявления, Минкова представила в орган загса составленное им соответствующее заявление, заверенное руководителем предприятия, где работает Шевцов. Однако заведующий органа загса отказал Минковой в принятии заявления.

Необходимо ли личное присутствие лиц, вступающих в брак, при подаче заявления о регистрации брака в орган загса? В каких случаях заявление о вступлении в брак может быть подано одним из лиц, вступающих в брак? Установлена ли в Российской Федерации форма заявления о регистрации брака? Если да, то каким нормативным правовым актом? Какие разъяснения следует дать Минковой работником органа загса?

 

Вариант 7. Недействительность брака

(Л)

Примерные вопросы для изложения

1. Основания и порядок признания брака недействительным.

2. Лица, имеющие право требовать признания брака недействительным.

3. Обстоятельства, устраняющие недействительность брака.

4. Правовые последствия признания брака недействительным.

Задача

О. Рогозина до замужества перенесла тяжёлую операцию и по заключению врачей не могла иметь детей. Вступая в брак с В Кисловым, она этот факт от него скрыла. О прохождении медицинского обследования перед регистрацией брака Кислов и Рогозина не договаривались.

Кислов, который очень хотел иметь детей, узнал о болезни жены через несколько месяцев после регистрации заключения брака. Кислов решил написать жалобу в вышестоящий орган загса на отдел загса, регистрировавший их брак с Рогозиной, который по его мнению, не выполнил свои обязанности – не выяснил, каково состояние здоровья Рогозиной.

Подлежит ли жалоба Кислова удовлетворению? Имеются ли основания для признания брака Кислова и Рогозиной недействительным? В связи с каким заболеванием одного из супругов и при каких обстоятельствах брак может быть признан недействительным?

 

Вариант 8. Прекращение брака

(М)

Примерные вопросы для изложения

1. Понятие прекращения брака, основания и порядок прекращения брака.

2. Расторжение брака в органах ЗАГСа по заявлению обоих супругов.

3. Расторжение брака в органах ЗАГСа по заявлению одного из супругов.

4. Расторжение брака в судебном порядке.

5. Правовые последствия прекращения брака.

Задача

В апреле 2005 г. гражданин Морозов подал заявление в орган загса о вступлении в брак с гражданкой Самойловой. В его паспорте почему-то не было штампа о заключении первого брака, хотя в заявлении он указал, что был ранее в браке, но разведён.

Инспектор органа загс поверила Морозову, что у него есть свидетельство о расторжении брака и что он принесёт этот документ в день государственной регистрации заключения брака. Поэтому заявление о вступлении в брак от Морозова и Самойловой было принято. Через месяц в органе загса перед регистрацией брака у Морозова потребовали свидетельство о расторжении брака. Вместо этого он предъявил вступившее в законную силу решение суда от 14 марта 1996 г. о расторжении брака. Также выяснилось, что Морозов не регистрировал расторжение брака в органе загса.

Как следует поступить органу загса в данной ситуации? При каких условиях возможна государственная регистрация заключения брака между Морозовым и Самойловой? Какие документы подтверждают прекращение прежнего брака? С какого времени в РФ применяются положения ст. 25 Семейного кодекса РФ о моменте прекращения брака при его расторжении в суде?

 

Вариант 9. Права и обязанности супругов

(Н)

Примерные вопросы для изложения

1. Личные права и обязанности супругов: понятие и значение личных неимущественных правоотношений между супругами.

2. Имущественные права и обязанности супругов. Законный режим имущества супругов.

3. Общая совместная собственность супругов

4. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов.

5. Собственность каждого из супругов.

6. Порядок и основания раздела общего имущества супругов.

Задача

В суд обратилась с иском к бывшему мужу Михайлова о разделе имущества на сумму 1330400 руб. она также просила увеличить её долю в общем имуществе в связи с тем, что с ней остались проживать двое несовершеннолетних детей (8 и 14 лет). Кроме того, истица просила выделить ей из спорного имущества автомашину и гараж, так как дети нуждаются в летнем отдыхе и, имея автомашину, она смогла бы вывозить их за город.

Михайлов иск признал частично и указал, что из совместно нажитого имущества, подлежащего разделу, должны быть исключены автомашина и гараж (общей стоимостью 520440 руб.), так как они были приобретены на полученные им авторские вознаграждения за опубликованные научные труды.

Одновременно Михайлов просил суд включить в опись имущества, подлежащего разделу, женские ювелирные украшения из золота и серебра, которые остались у истицы.

Являются ли автомашина и гараж личным имуществом Михайлова? Подлежат ли разделу, как общее совместное имущество супругов, женские ювелирные украшения Михайловой, приобретённые за счёт общих средств супругов (средств одного из супругов) в период брака? Подлежит ли удовлетворению требование истицы об увеличении её доли в общем совместном имуществе? Как должен быть разрешён спор между Михайловыми?

 

Вариант 10. Договорный режим имущества супругов

(О – П)

Примерные вопросы для изложения

1. Договорный режим имущества супругов: понятие, значение.

2. Понятие и порядок заключения брачного договора.

3. Форма и элементы брачного договора.

4. Содержание брачного договора. Пределы свободы брачного договора.

5. Основания прекращения, изменения и признания брачного договора недействительным.

6. Ответственность сторон брачного договора за неисполне­ние или ненадлежащее его исполнение. Гарантии прав креди­торов.

Задача

При заключении брака Петрова и Гостев по совету родителей составили проект брачного договора, в котором предусмотрели режим раздельной собственности на недвижимое имущество, способы участия в доходах друг друга и порядок несения каждым из них совместных семейных расходов.

Кроме того, Гостев, будучи весьма состоятельным коммерсантом, потребовал включения в договор положения, в соответствии с которым Петрова не имеет права вмешиваться в заключаемые им сделки, в том числе и под залог общего имущества супругов. Петрова согласилась с этим требованием. Однако при рассмотрении договора нотариус отказался его удостоверить и потребовал исключения из договора указанного положения как противоречащего требованиям закона.

Дайте оценку действиям нотариуса. Ограничивает ли Семейный кодекс РФ свободу брачного договора? Могут ли супруги изменить в брачном договоре установленный законом режим совместной собственности?

 

Вариант 11. Установление происхождения детей

(Р – С)

Примерные вопросы для изложения

1. Установление происхождение детей.

2. Основания возникновения прав и обязанностей родителей и детей.

3. Основания для государственной регистрации рождения ребенка.

4. Общий порядок установления происхождения ребенка от матери и отца.

5. Добровольное установление отцовства.

6. Установление отцовства в судебном порядке. Оспаривание отцовства (материнства).

Задача

Груздева на завершающем периоде беременности решила выехать в другую область к матери, чтобы с её помощью после рождения ребёнка обеспечить надлежащий уход за ним. В поезде Груздева почувствовала себя плохо, что повлекло преждевременные роды. Находившийся в вагоне врвч смог своевременно оказать ей необходимую помощь, роды прошли благополучно. По прибытии на место проводница вагона и врач составили справку о рождении ребёнка, которую передали Груздевой. Через неделю после приезда Груздевой её мать передала эту справку и заявление дочери о регистрации рождения ребёнка в местный орган загса Однако заведующий органом загса посчитал представленные документы недостаточными для государственной регистрации рождения ребёнка, предложив дополнительно оформить ещё акт о рождении ребёнка за подписью начальника пассажирского поезда и четырёх свидетелей. Мать Груздевой сочла такое требование излишним и обратилась с жалобой на действия заведующего органом загса в городскую администрацию.

Правомерны ли требования заведующего органом загса? Вправе ли была проводница поезда подписывать справку о рождении ребёнка? Каковы основания государственной регистрации рождения детей, родившихся в пути следования на железнодорожном, морском, воздушном транспорте? Какое решение следует принять по жалобе матери Груздевой?

 

 

Вариант 12. Права и обязанности родителей и детей

(Т – У)

Примерные вопросы для изложения

1. Права несовершеннолетних детей: право жить и воспитываться в семье; право на общение с родителями; право выражать своё мнение; право на имя, отчество и фамилию и др.

2. Права и обязанности родителей: общая характеристика родительских прав и обязанностей.

3. Споры между родителями, связанные с воспитанием детей.

4. Лишение родительских прав. Восстановление в родительских правах. Ограничение родительских прав.

Задача

После расторжения брака супругов Григорьевых их семилетний сын был по решению суда оставлен у матери. Родители договорились, что отец будет встречаться с мальчиком дважды в месяц. Спустя год Григорьева вышла замуж и в целях укрепления отношений между её новым мужем и мальчиком стала всячески препятствовать общению отца с сыном. Она не разрешала мальчику гулять на улице, где его мог увидеть отец, а потом увезла к своей матери в деревню. Узнав, где находится сын, отец приехал в деревню и вопреки возражениям бабушки увёз его к себе домой. Мать предъявила в суд иск об отобрании ребёнка. Григорьев предъявил встречный иск об определении места жительства сына.

Дайте правовую оценку действиям Григорьева. Какой орган должен быть привлечён судом к участию в деле? Какое решение вынесет суд по вышеуказанным искам?

 

Вариант 13. Алиментные обязательства членов семьи

(Ф – Х)

Примерные вопросы для изложения

1. Понятие и основания возникновения алиментных обязательств.

2. Виды алиментных обязательств.

3. Признаки алиментных обязательств.

4. Алиментные обязательства родителей и детей.

5. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.

6. Алиментные обязательства братьев, сестер, бабушек, дедушек, внуков и других членов семьи.

Задача

Максимова обратилась в суд с иском к Максимову о взыскании алиментов на двоих детей, сына и дочь, указав, что сын не достиг совершеннолетия – ему 16 лет, а дочери исполнилось 19 лет, но она является студенткой и обучается на платной основе. Ей, как матери, одной трудно содержать детей. Соглашение об уплате алиментов на детей с Максимовым отсутствует.

Ответчик иск не признал, сославшись на то, что сын работает и имеет доход около 5000 руб., а на дочь он не обязан платить алименты, так как она совершеннолетняя.

Обязаны ли платить алименты родители на несовершеннолетних детей, имеющих заработок? Возможно ли взыскание алиментов на совершеннолетних трудоспособных детей, если они не имеют необходимых средств к существованию? Какое решение вынесет суд по иску Максимовой?

 

Вариант 14. Порядок уплаты и взыскания алиментов

(Ц – Ч)

Примерные вопросы для изложения

1. Порядок уплаты и взыскания алиментов: основания взыскания алиментов в судебном порядке, сроки обращения за алиментами.

2. Взыскание алиментов до разрешения спора судом. Обязанности администратора организации по удержанию алиментов.

3. Определение задолженности по алиментам. Основания освобождения от уплаты задолженности.

4. Ответственность за несвоевременную уплату алиментов.

5. Основания прекращения алиментных обязательств.

Задача

Прокопьев решением суда от 23 мая 2005 г. был обязан к уплате алиментов на сына. Через год ответчик скрылся, в связи с чем алименты не удерживались. В 2010 г. место жительства Прокопьева было установлено органами милиции, и ответчику предъявили исполнительный лист ко взысканию. Прокопьев обратился к судебному исполнителю с просьбой освободить его от уплаты образовавшейся задолженности, так как сын достиг совершеннолетия, да и ранее материально не нуждался; а он (Прокопьев) выплачивает алименты на дочь от второго брака. Состояние здоровья Прокопьева плохое, поэтому он не может работать постоянно.

За какое время может быть произведено взыскание алиментов по исполнительному листу? Как определяется и взыскивается задолженность по алиментам? В каких случаях и кем плательщик алиментов может быть освобождён от погашения задолженности по алиментам? Будет ли Прокопьев освобождён от уплаты образовавшейся задолженности по алиментам?

 

Вариант 15. Усыновление (удочерение) детей

(Ш – Щ)

Примерные вопросы для изложения

1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения роди­телей: понятие, значение, общие положения.

2. Понятие, условия и порядок усыновления. Субъекты отношений по усынов­лению.

3. Тайна усыновления.

4. Правовые последствия усыновления ребенка.

5. Отмена усыновления ребенка. Основания и порядок отмены. Правовые последствия отмены усыновления ребенка.

Задача

При рассмотрении районным судом дела об усыновлении выяснилась неявка в суд по уважительным причинам работников районной прокуратуры. Это было связано с тем, что прокурор находился в отпуске, его заместитель убыл на совещание в областную прокуратуру, а помощник прокурора находился на осмотре места происшествия. В этой связи представителем органа опёки и попечительства было заявлено ходатайство привлечь к участию в деле находящегося на рабочем месте следователя прокуратуры, который по данному поводу возражений не высказал.

Какое решение должен принять судья по ходатайству представителя органа опёки и попечительства? С чьим обязательным участием должны рассматриваться дела об усыновлении ребёнка?

 

Вариант 16. Опёка и попечительство над детьми

(Э – Ю – Я)

Примерные вопросы для изложения

1. Опека и попечительство над детьми. Понятие опеки и попечительства.

2. Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми.

3. Права и обязанности опекунов (попечителей) и детей, на­ходящихся под опекой (попечительством).

4. Опека и попечительство над детьми, находящимися в вос­питательных, лечебных учреждениях и учреждениях социаль­ной защиты населения.

5. Прекращение опеки и попечительства над детьми.

6. Приемная семья: общие положения.

Задача

После смерти родителей над шестнадцатилетним Николаем Нестеровым было установлено попечительство. Для покрытия расходов на содержание Николая потребовалось реализовать наследственное имущество. Но по этому поводу сразу же возникли разногласия между попечителем и подростком. Николай считал, что прежде всего нужно продать два ковра и столовые сервизы, и что он уже достаточно самостоятелен, чтобы распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Попечитель же утверждал, что следует продать садовый домик с земельным участком, чтобы на длительное время обеспечить Николая материально. Они обратились за советом в орган опёки и попечительства.

Какие разъяснения следует дать органу опёки и попечительства по поводу возникших разногласий между попечителем и подопечным? Расскажите о гражданско-правовых обязанностях опекунов (попечителей). Какие сделки не вправе совершать опекун (попечитель)? На совершение каких сделок требуется предварительное разрешение органа опёки и попечительства? Вправе ли Николай Нестеров самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему имуществом?

 


<== предыдущая | следующая ==>
Динамика внешнего долга Российской Федерации | Задание 2. На основе предложенных критериев оценки качества печатной рекламы, рассчитайте общее значение качества

Date: 2015-10-19; view: 1039; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию