Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Флоренция
Филиппо Брунеллески (1377–1446). Род. во Флоренции, в 1404 получил звание мастера в цехе шелкопрядильщиков как ювелир. Участвовал в конкурсе на вторые двери Баптистерия, выполнил ряд фортификационных работ в Пизе, Лукке и др. городах. Купол собора Санта Мария дель Фьоре. 1420–1434. Конкурс моделей 1418; модель утверждена в 1420. Гл. строитель собора с 1426. Освящение собора в 1436, тогда же объявлен конкурс на модель фонаря. Фонарь 1446-1470. Размеры купола: пролет 42 м, высота 91(диаметры куполов Пантеона 43,2 м, собора Святой Софии в Константинополе 32,6 м). Воспитательный дом заложен 1419, открыт 1445; медальоны Андреа делла Роббиа 1463. Строитель Франческо делла Луна. Ансамбль площади Сантиссима Аннунциата: галерея монастыря Серви ди Мария около 1518; церковь Сантиссима Аннунциата 13–15 в., портик 1601–04; памятник Фердинанду I (Дж. да Болонья) 1608. Капелла Пацци 1430–1443, модель около 1427; майолика Лука делла Роббиа. Палаццо Пацци 1445. Церковь Сан Лоренцо начало перестройки 1421, Старая сакристия 1421–1444. Церковь Сан Спирито перестройка 1446–1480-е. Ораторий Санта Мария дельи Анджели начало строительства 1434, доведен до капителей в 1436. Достроен с отступлениями от авторского замысла, в таком виде сохраняется до настоящего времени.
Леон Баттиста Альберти (1404 – 1472). Род. в Генуе. Ученый-гуманист, автор теоретических трактатов «О статуе» (1435), «Три книги о живописи» (1435-1436), «Десять книг о зодчестве» (опубликован в 1485), сочинений по вопросам философии, эстетики, морали и политики. Служил при папском дворе в должности аббревиатора, много путешествовал по Италии и другим европейским странам. Палаццо Ручеллаи во Флоренции 1446–1451 (строитель Бернардо Росселино). Первое применение системы поэтажного (малого) ордера в виде пилястр. Фасад церкви Санта Мария Новелла во Флоренции 1456–1470 (церковь построена в 1278–1360). Церковь Сан Франческо в Римини 1450–1461. Церковь Сан Себастьяно в Мантуе 1460–1472. Церковь Сант Андреа в Мантуе. На фасаде впервые применен большой ордер. Первый этап строительства 1472–1494 под руководством Луки Фанчелли, хор и трансепт около 1500, купол 1732–1782, возведен по проекту архитектора периода барокко Филиппо Ювара. Реконструкция первоначального проекта В. Фазола.
Микелоццо ди Бартоломео (1396 – 1472). Родился во Флоренции; придворный архитектор Медичи. Палаццо Медичи–Риккарди во Флоренции 1444–1452. В капелле фрески Беноццо Гоццоли «Шествие волхвов» 1459–1460. Двор палаццо Веккио с 1454. Новые интерьеры палаццо Веккио – Зал Двухсот 1478, Бенедетто и Джулиано да Майяно; Зал Пятисот 1495 (54 х 19 м, высота 22 м), Симоне дель Поллайоло, по прозвищу Кронака. Двор и библиотека монастыря Сан Марко во Флоренции 1437–1451. Вилла Медичи в Кареджи близ Флоренции 1430–ок. 1459. Банк Медичи в Милане перестройка с 1456, не сохранился.
Палаццо Питти во Флоренции начало строительства 1458 (для банкиров семейства Питти, точных данных об авторстве нет). Первоначально 7 осей по главному фасаду. Перестройка с добавлением новых корпусов со стороны садов Боболи 1550–1560 (Б. Амманати), боковые части 1620 (Дж. Параджи).
Палаццо Строцци во Флоренции заложен в 1489 Бенедетто да Майяно (1442–1497), затем Кронака (до 1505).
Ансамбль площади в Пиенце (город Корсиньяно на р. Орчи, переименован в честь папы Пия II–уроженца города гуманиста Энея-Сильвио Пикколомини) Бернардо Росселино (1409–1464): палаццо Пикколомини, палаццо Преторио, собор (1459–1463), дворец епископа (существовал ранее). Джулиано да Сангалло (1445–1516) Палаццо Гонди во Флоренции 1499–1500. Церковь Мадонна делле Карчери в Прато 1488–1491. Вилла Медичи в Поджо-а-Кайано близ Флоренции 1480–1485.
Портик церкви Санта Мария делле Грацие близ Ареццо Б. да Майяно Чертоза в Павии начало строительства 1491, Г. Солари. Капелла Коллеони в Бергамо 1470–1475, Амадео. Палаццо деи Диаманти в Ферраре 1492, Бьяджо Россетти. Палаццо дель Консильо в Вероне 1486–1493. Фра Джокондо. Дворец в Урбино для герцога да Монтефельтро. Начало строительства 1447, 1468–1472 Лучано да Лаурана (1420/25–1479), затем работал Франческо ди Джорджо Мартини (окончание башен, интерьеры). На деревянной панели в зале дельи Анджели ведута с видом идеального города (парная ведута в Балтиморе, США). Палаццо Префетицио в Пезаро (новый корпус с 1465, приписывается Лучано да Лаурана.
Рим
Палаццо Венециа начало строительства 1465. Оспедале Сан Спирито начало перестройки 1471. Милан Антонио Филарете (Аверлино, ок. 1400–ок. 1469). Учился во Флоренции, работал в 1433–1447 в Риме, затем в Ломбардии. Автор трактата об архитектуре 1464–1465 на итальянском языке. Проект города Сфорцинда – первый пример решения проблемы идеального города с типовыми проектами зданий для застройки. Кастелло Сфорцеско начат в 1450 Джованни ди Милано на месте замка Висконти 14 в., главная башня по проекту Филарете 1451–1454. Оспедале Маджоре начало строительства 1456, Филарете, с 1465 Г. Солари, окончен в 1624 Ф. Рикини.
|