Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последование великой вечерни, совершаемой отдельно в свое время





Устав такой вечерни см. типикон гл. 7;

Прежде солнечного захождения бывает благовест и праздничный звон. Поем 9-ый час по обычаю. Если 9-ый час в притворе, то священник в конце творит отпуст малый, иначе отпуста не бывает: по заключительной молитве совершаем вечерню. Священник входит в алтарь и диакон. Священник облачается в епитрахиль, диакон облачается в стихарь и орарь, затем он (диакон) отверзает завесу (или священник, или поставленный иподиакон – больше никто). Священник с диаконом целуют трпезу (священник Евангелие и престол, а диакон престол). Священник исходит северными вратами, и, сотворив метание, возглашает: Благословен Бог наш. Чтец начало по обычаю, 103 псалом читается. Священник непокровен, тайно читает 7 светильничных молитв (см. служебник). Чтец покрывает псалом слава и ныне; диакон исшед северной дверью вместе со священником творят 3 поклона и поклоняются друг другу. Священник входит южной дверью в алтарь, целует престол и стоит возле престола. Диакон, стоя на амвоне, произносит мирную ектению. Священинк: Яко подобает Тебе (обычный возглас после мирной ектении).

Далее стихословим псалтирь по уству (т.е. кафизму).

1. В субботу на великой вечерни в случае воскресной службы стихословим первую кафизму всю на три антифона (т.е. поем на 3 славы). Антифоны потому что поем (см. типикон гл.2). Первый антифон поем на 8 глас, 2 и 3 антифоны поем на глас октоиха (см. глас недели). Каждый антифон покрываем слава и ныне, аллилуиа (трижды). После каждого антифона происходит малая ектения. Первый возглас: яко Твоя держава и сила, и слава…. 2-ой возглас – яко Благ и Человеколюбец Бог еси…3-ий: яко Ты еси Бог наш и Тебе славу возсылаем… После третьего антифона певцы поют Господи воззвах по уставу (см. типикон гл. 17, 2);

2. Поем только первый антифон первой кафизмы. Следовательно, будет только одна малая ектения и один возглас (1-ый). Поем первый антифон в следующих случаях: Господский Двунадесятый праздник, если случится в понедельник; во все праздники богородичны (случившиеся в седмичный день); праздники великих святых (случившихся в седмичный день); на первое сентября; Прим.: 13 сентября и Преполовение Пятидесятницы на великой вечерне стихословим кафизму рядовую.

3. Кафизмы не бывает вовсе, если Господский Двунадесятый праздник случится во вторник, среду, четверг, пятницу и субботу. Прим.: если Господский Двунадесятый праздник случится в неделю, то в субботу на велицей вечерни стихословим на три антифона по уставу, хотя воскресная служба отменяется, будет служба только праздника.

Прим.: в случае литургии Преждеосвященных Даров также совершается великая вечерня и стихословится кафизма на 3 антифона и после каждого антифона бывает малая ектения и возгласы. Первый и второй совпадают, а третий отличается. 1-ый: яко Твоя держава…, 2-ой: яко Благ и Человеколюбец Бог еси… 3-ий: яко Ты еси Бог наш, Бог миловати и спасати, и Тебе славу возсылаем.

После кафизмы, ектении и возгласа певцы поют Господи воззвах по уставу. Когда не бывает кафизмы, то Господи воззвах поется сразу же после возгласа на мирной ектении. Господи воззвах поем по гласу первой стихиры. Стихословим обычные псалмы: 140, 141, 129, 116. Диакон, взяв благословение, совершает полное каждение храма.

На великой вечерни поем стихиры по уставу на 10: Изведи из темницы душу мою:

1. служба воскресная всегда на 10;

2. из триоди в неделю Вайи;

3. В Великий Четверг;

4. В Вознесение Господне;

5. В Пятидесятницу;

6. В случае литургии Преждеосвященных Даров;

7. Неделю Четыредесятницы вечера;

Прим.: среда 5-ой седмицы Четыредесятницы будет 22, плюс слава и ныне. До этого еще 6 триоди, т.е. всего 28. На Благовещение будет 11.

На 8: из глубины воззвах тебе Господи, Господи услыши глас мой:

1. Праздники Двунядесятые Господские и Богородичные (неподвижные);

2. Бденные святые в седмичный день;

3. Некоторые полиелейные святые;

На 6: Аще беззакония назриши Господи, Господи услыши глас мой:

1. Господский Двунадесятый вечером;

2. Некоторые полиелейные святые;

3. 13 сентября;

4. Среда Преполовения Пятидесятницы;

После стихир слава и ныне – стихиры по уставу.

Во время пения стихир на и ныне, диакон отверзает Св. Врата и бывает вечерний вход.

Прим.: на практике, священник с диаконом целует трапезу, диакон приемлет благословение на кадило и пошел впереди священника. Диакон: Господу помолимся, священник тайно читает молитву входа: вечер, и заутра, и полудне. Бывает вход в предшествии священосцев, которые встают по обою сторону Св. Врат. Диакон кадит Св. Врата, кадит священника, берет в левую руку кадило, а правой указует орарем на Врата. Благословен вход святых Твоих всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Прим.: по уставу см. 2 гл. целует трапезу, диакон с кадилом держит в левой руке в предшествии священосцев и располагается по обычаю, но когда придут, то диакон берет благословение на кадило. а священник там читает тайную молитву и после молитвы Благослови вход.

По окончании стихиры диакон глаголет: премудрость, прости, входит во Врата и кадит Трапезу окрест и кадит Горнее место точию. Тем временем священник целует иконы на св. Вратах, никого не благословляя, входит в алтарь, диакон его покадил, отдал кадило, целуют оба трапезу и отходят к горнему месту. Первым идет диакон, а за ним священник. Пришли на Горнее место и стали по обе стороны, поклонились Горнему месту, друг другу и развернулись лицом на Запад.

По окончании Свете Тихий глаголется прокимен. Канонарх по среде храма указет глас и поет прокимен.

Прим.: после входа входят в алтарь и затворяют в алатарь, так что Свете Тихий и прокимен бывает при закрытых вратах (гл. 2 – по уставу). Если канонарха нет, то прокимен возглашает сам диакон. Если по уставу бывают чтения, то диакон на Горнем месте возглашает премудрость и чтец читает паремию.

Паремий бывает 3 – Господские, Богородичные праздники, 1 сентябрь, 13 сентября, но на Рождество Пресвятой Богородицы 8, в случае Кириопасхи 20. Меньше трех и чуть больше трех. Меньше трех бывает 2 раза. Если великопостная вечерня и накануне праздника, то будет 5. Еще может быть 4 – в праздник благовещения; также может быть 6.

Паремии бывают:

1. Служба воскресная с бденным или полиелейным святым;

2. Праздники Господские и Богородичные;

3. Если паремии Ветхозаветные, то диакон затворяет Врата, а если Новозаветные, то врата отверзаются.

Date: 2015-10-19; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию