Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последование вседневной вечерни





По окончании девятого часа священник отверзает завесу Св. Врат, но если есть дьякон, то он делает сие (и больше никто). При архиерее может открывать иподиакон (но при совершенной хиротесии), а больше никто не имеет права касаться Святых врат. Священник целует Евангелие и трапезу, исходит северную дверию, совершает три поклона: Боже, очисти мя грешного, и говорит возглас: Благословен Бог наш… Чтец: аминь. Приидите, поклонимся и 103 псалом. Священник тайно читает 7 светильничных молитв (см. служебник/вечерня). Чтец покрывает псалом трехкратным аллилуиа и тремя поклонами. Затем, мирная ектения. Мирная потому что состояние мира. По-гречески – в мире, т.е. в состоянии мира Господу помолимся. Также ектения носит название Великой, потому что носит 12-13 прошений. Касаются прошения земной жизни христиан и чаяний попаст в Вышний мир. Возглас священника – яко подобает тебе всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну, и Святому Духу ныне и присно и во веки веков аминь. Прим.: если священник служит без диакона, то все ектении и возгласы он произносит перед Св. Вратами. Если врата закрыты, то священник выходит наружу, если открыты, то остается в алтаре – это касается произнесению ектений; После ектении следует псалтирь (типикон, глава 17). Прим.: если был бденный праздник, то на вседневной вечерни кафизмы нет; по летнему расписанию в Неделю кафизмы нет, в пн – шестая, во вторник – 9, в среду - 12, в четверг - 16, в пятницу - 18. После кафизмы малая ектения: паки и паки. Возглас: яко Твоя держава и сила и слава Отца и Сына, и Святаго Духа. Поется Господи воззвах (по гласу стихиры) - псалмы 140, 141, 129, 116. Если есть дьякон, то, взяв благословение, совершает каждение всего храма, начиная с алтаря.

Диакон кадит престол окрест, затем горнее место и сопрестолье (седалище), крест, иконы, священника, затем остальных по чину, затем святые врата, Спаса, правую сторону, икону Богородицы и левую сторону, затем лики (правый, левый) и народ по солнцу, затем исходит в храм и кадит иконы и молящихся, завершает восхождением к Св. Вратам и кадит местные иконы, потом кадит священника и отдает кадило. Встает дьякон позади священника. Если священник один, то он один кадит по указанному маршруту.

На Господи воззвах всегда поем стихиры на 6 (аще беззакония назриши Господи – пс. 129), поем стихиры, слава и стихиры по уставу. После стихир поется гимн Свете Тихий, который должен возглашать (см. 7 глава типикона). Дальше идет прокимен дня, который читает канонарх посередине храма. Если есть дьякон, то прокимен произносится им из алтаря. Если священник, то он выходит перед Вратами. Если канонарх, то он встает посередине храма, указывает глас и произносит. В неделю вечера глас 8: се ныне благословите Господа… и т.д.

После дневного прокимна - Сподоби, Господи (по уставу предстоятель, на практике кто умеет). После следует просительная (исполним вечернюю молитву нашу Господеви – см. служебник/вечерня). Возглас – яко благ и человеколюбец Бог еси и тебе славу возсылаем Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне и присно и во веки веков аминь. Следующий возглас Буди держава благословенна и препрославлена…. После этого поются стихиры на стиховне. Это либо стихиры октоиха (три с двумя припевами стихиры по уставу), либо стихиры праздника (три с двумя припевами стихиры по уставу).

Затем ныне отпущаеши (говорит предстоятель, на практике – кто сможет), потом Трисвятое (по уставу чтец), яко твое есть Царство и сила, и слава… аминь; певцы поют пропари по уставу. Возможен один тропарь (попразднство), либо два (первый, слава и ныне, второй), либо три (первый, слава, второй, и ныне, третий). Других случаев быть не может. После следует ектения (заимствована из сугубой, но опускаются первые два прошения). Диакон или сам иерей произносит ектению «помилуй нас, Боже…». Возглас – яко милостив и человеколюбец Бог еси и Тебе славу возсылаем… Далее, диакон или иерей – премудрость; певцы – благослови; священник – сый благословен Христос Бог; певцы аминь, утверди, Боже..; священинк (пред вратами) – Пресвятая Богородице…; певцы – честнейшую… (обычная концовка). Священник, обратившись на Запад, произносит полный дневной отпуст: шапка дневная, святой минеи, Богоотец Иоакима и Анны. После отпуста – вечеря.

Отпуст – обычное начало, шапка, местночтимые святые, святые минеи, Иоакима и Анны. На литургии Богоотец Иоакима не читается.

Date: 2015-10-19; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию