Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приоритеты и направления внешнеполитической деятельности





 

Внешняя политика Республики Беларусь служит обеспечению благоприятных внешних условий для внутреннего развития страны как основы поступательного роста благосостояния белорусского народа.

Главный приоритет внешней политики Республики Беларусь - страны-соседи. Прежде всего, Россия - не только наш основной торговый партнер, но и источник широкой поддержки Беларуси на международной арене. Для Республики Беларусь сотрудничество с Российской Федерацией имеет стратегическое значение. Важно и то, что, строя свои отношения на союзнической основе, Беларусь и Россия сохраняют свой суверенитет, оставаясь полноправными субъектами международного права.

Следующий приоритет на данном направлении внешней политики Республики Беларусь - партнеры по СНГ. Беларусь всегда являлась последовательным сторонником восстановления разорванных после развала СССР связей во имя успешного и стабильного развития наших стран и народов. Вместе с тем функционирование существующего сегодня далеко не совершенного механизма взаимодействия государств-участников СНГ еще более осложнилось после череды прокатившихся по постсоветсткому пространству "цветных революций". В государствах, переживших такие потрясения, наметился отход от интеграционных планов в формате СНГ, что не может не затруднять восстановление полноценного экономического сотрудничества, негативно сказываясь и на иных сферах жизненных интересов народов, населяющих пространство Содружества. Это побуждает Республику Беларусь искать новые формулы взаимодействия в рамках СНГ, проявлять большую гибкость, терпение в сочетании с последовательностью и настойчивостью. При всей сложности задач и неоднозначности, порой диаметральности позиций руководства стран, входящих в пространство СНГ, Беларусь рассматривает интеграцию на постсоветском пространстве как магистральный внешнеполитический приоритет. Обеспеченный за последние годы интенсивный рост товарооборота практически со всеми странами Содружества позволяет Республике Беларусь последовательно реализовать свои интересы на пространстве СНГ. [7;8]

Беларусь придает большое значение развитию интеграционных образований на постсоветском пространстве, прежде всего, ЕврАзЭС и ОДКБ. Это наиболее динамично развивающиеся организации с большой перспективой.

Как неотъемлемая часть европейского континента и сторонница мира и прогресса Республика Беларусь последовательно воплощает в жизнь идею добрососедства. Добрососедские отношения на двусторонней основе, их успешная экономическая составляющая дают Республике Беларусь дополнительные аргументы в переживающем непростые времена диалоге с Евросоюзом. Наиболее эффективно торгово-экономические связи развиваются с Германией, Польшей, Литвой, Латвией, Великобританией, Голландией, Италией, Францией, Бельгией. Такие взаимные объективные интересы как трансграничное сотрудничество, борьба с преступностью, стратегический транзит, поддержание региональных контактов, экологическое, культурное взаимодействие служат дополнительным мотивом для развития конструктивных отношений между Республикой Беларусь и Европейским союзом в указанных сферах.

Интересам Беларуси отвечает полноформатное сотрудничество с США по всем направлениям. Понимая, что потенциал взаимных отношений далек от своего максимума, Республика Беларусь приглашает США и ЕС к конструктивному диалогу на равных условиях. [7;8]

В качестве одного из перспективных направлений внешней политики Беларуси выступает азиатско-африканский вектор. В основе его потенциала лежит и созвучность позиций по вопросам актуальной международной тематики, и реальные договоренности, и открытые симпатии к Республике Беларусь. Наработанные политические контакты, прогнозируемый экономический рост Китая, Индии и других стран Юго-Восточной Азии, их высокая платежеспособность создают предпосылки для серьезного наращивания торгово-экономического сотрудничества и успешной реализации национальных внешнеполитических задач.

Особое место в системе приоритетов внешней политики Республики Беларусь занимает Китай. Белорусско-китайские отношения приобретают характер стратегического партнерства, подтверждая тем самым серьезные намерения к долгосрочному обеспечению взаимных интересов по всем ключевым вопросам двусторонней и международной повестки дня.

На качественно новый уровень выходят отношения Республики Беларусь со странами Латинской Америки. Установление политического диалога на высоком уровне с ключевыми государствами латиноамериканского региона - Бразилией и Аргентиной - позитивно отразилось на оживлении деловых контактов, подогрело интерес к совместной реализации крупных экономических проектов. Эффективно развиваются отношения с нашим традиционным и надежным партнером - Кубой. Особое место занимают отношения с Венесуэлой, которые активизировались в последние годы.

В 2006 и 2007 гг. Республику Беларусь посетил с официальным визитом президент Венесуэлы Уго Чавес. В декабре 2007 года состоялся первый официальный визит Президента Республики Беларусь А. Лукашенко в Венесуэлу. Были достигнуты договоренности по добыче нефти, соместному производству автомобилей МАЗ, БелАЗ, тракторов МТЗ на территории Венесуэлы.

Приоритетное место во внешней политики Беларуси занимает многосторонняя дипломатия, продвижение и защита наших интересов в международных региональных и универсальных организациях. Именно в рамках многостороннего сотрудничества наиболее четко и полновесно проявляется миролюбивый характер белорусской внешней политики, ее вклад в стабильность и безопасность, развитие мира и прогресса на Земле.

Значительная часть политического диалога Республики Беларусь со странами Запада сосредоточена в рамках ОБСЕ, которую Беларусь рассматривает в качестве ключевой структуры по обеспечению безопасности и стабильности в Европе. Усилия белорусской стороны в области взаимодействия с ОБСЕ направлены на укрепление всех составляющих сотрудничества в формате этой организации, содействие ее прогрессивному реформированию, в первую очередь по пути более полного учета интересов каждого государства-участника.Республика Беларусь является полноправным участником Совета Евроатлантического партнерства (объединяет государства-члены и партнеры НАТО) и программы "Партнерство ради мира". Формулируя свой подход к НАТО, Беларусь исходит из общепризнанного права каждого государства на коллективную оборону и вступление в союзы на основе свободы выбора. Интересам Республики Беларусь отвечает пошаговое углубление практического взаимодействия с НАТО, прежде всего, в деле пресечения перемещения через белорусскую территорию контрабанды, нелегальных мигрантов, оружия, наркотических средств.

Задание: прочитайте далее о участии Республики Беларусь в ООН и орпеделите, какую принципиальную позицию занимает наша республика по важнейшим вопросам деятельности ООН.

Являясь одним из государств-основателей Организации Объединенных Наций, Республика Беларусь поддерживает политику ООН в области сохранения международного мира и безопасности, в сфере укрепления и развития существующих международных режимов по предотвращению распространения оружия массового уничтожения, сокращения и ликвидации его имеющихся арсеналов. Принципиальна позиция Беларуси в том, что именно ООН должна стать консолидирующим и координирующим центром по выработке стратегии и тактики действий международного сообщества в области борьбы с международным терроризмом. Озвученные Главой белорусского государства на специальном пленарном заседании высокого уровня 60-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (2005г.) инициативы о необходимости активизировать деятельность мирового сообщества по борьбе с торговлей людьми и о признании многообразия путей прогрессивного развития государств получили широкую международную поддержку и нашли отражение в Итоговом документе юбилейного Саммита ООН и резолюциях Генассамблеи.

Беларусь вошла в число стран-лидеров борьбы с одной из самых острых современных проблем - торговлей людьми. Предложение нашей страны о формировании под эгидой ООН глобального движения "Партнерство против рабства и торговли людьми в XXI веке" вызвало заинтересованную реакцию со стороны стран-членов ООН и ряда учреждений системы ООН. Кроме того, Республика Беларусь - лидер в таких вопросах, как борьба с любыми проявлениями неонацизма, чернобыльская проблематика. Беларусь присоединилась ко всем без исключения конвенциям ООН по борьбе с терроризмом и является их ответственным участником, твердым противником распространения оружия массового уничтожения, инициатором резолюции ООН о запрете создания новых систем такого оружия.

Беларусь - единственная из европейских стран является полноправным членом Движения неприсоединения (ДН). Членство в ДН создает дополнительную возможность для продвижения инициатив Беларуси в ООН (государства - члены Движения неприсоединения составляют 61 процент численного состава Организации Объединенных Наций). Вместе с партнерами по Движению Беларусь противостоит практике применения "двойных стандартов" в мировой политике, выступает за построение справедливого международного экономического порядка, эффективную интеграцию развивающихся стран и стран с переходной экономикой в мировое хозяйство, утверждает веру в уникальность и разнообразие путей социально-экономического и политического развития человечества.

Активно используя трибуны ООН, ОБСЕ, Движения неприсоединения для утверждения мирных и справедливых подходов к решению любых даже самых острых конфликтов, Беларусь тем самым подтверждает на международной арене имидж миролюбивого государства. Последовательная политика в сфере ядерного разоружения, участие в большинстве режимов нераспространения обеспечивает Беларуси высокое международное признание.

В течение 2007 года белорусская дипломатия активно задействовала трибуну ООН для повышения международного авторитета Республики Беларусь, привлечения внимания к конструктивным подходам нашей страны по формированию современного мироустройства, мобилизации потенциала поддержки Беларуси государствами – членами ООН и противодействия в ООН инициативам, способным нанести внешнеполитический и внешнеэкономический ущерб интересам Республики Беларусь.

В 2007 году удалось добиться включения идеи о ценности многообразия путей прогрессивного развития в итоговый документ министерской встречи по вопросам межрелигиозного диалога и сотрудничества за мир. [1]

Для продвижения инициативы Беларуси о формировании Глобального партнерства по борьбе с рабством и торговлей людьми в XXI веке в марте 2007 года совместно с Филиппинами и Управлением ООН по наркотикам и преступности была организована международная конференция «Торговля женщинами и девочками: совместный ответ на вызов». Конференция стала первым проведенным в штаб-квартире ООН масштабным форумом, посвященным проблеме торговли людьми.

На социально-гуманитарном направлении было также обеспечено активное участие Беларуси в тематических дебатах Генеральной Ассамблеи по улучшению положения женщин и специальном заседании ГА ООН по детям.

В ходе участия главы делегации Беларуси в 62-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Министром иностранных дел Республики Беларусь С.Н.Мартыновым была выдвинута инициатива об объявлении технологий альтернативных и возобновляемых источников энергии в качестве общечеловеческого достояния.

Инициативы Беларуси о провозглашении третьей декады после чернобыльской катастрофы десятилетием восстановления и устойчивого развития территорий, пострадавших от аварии на ЧАЭС, и разработке плана действий ООН были закреплены в резолюции Генеральной Ассамблеи 62/9 «Укрепление международного сотрудничества и координация усилий в деле изучения, смягчения и минимизации последствий чернобыльской катастрофы».

Значительные усилия белорусской стороны были направлены на утверждение Генеральной Ассамблеей отмены мандата спецдокладчика СПЧ по Беларуси и противодействие принятию резолюции о ситуации с правами человека в Беларуси.

Членство Республики Беларусь в ЭКОСОС позволило эффективно участвовать в работе Совета, являющегося важнейшим форумом для обсуждения экономических и социальных проблем глобального и межотраслевого характера, выработки политических решений в области развития.

Совместно с государствами ЕврАзЭС Беларусь приняла участие в подготовке и обеспечении принятия резолюций «Предоставление Евразийскому банку развития статуса наблюдателя в Генеральной Ассамблее» и «Сотрудничество между Организацией Объединенных Наций и Евразийским экономическим сообществом».

В 2007 году был осуществлен комплекс мероприятий по продвижению Беларуси в выборные органы ООН. Обеспечено избрание Беларуси в Совет управляющих Программы ООН по окружающей среде. Беларусь была избрана также в состав Статистической комиссии на 2008–2011 годы и Исполнительный совет Международного учебного и научно-исследовательского института ООН по улучшению положения женщин на период 2007–2009 годов.

Представители Беларуси были избраны на пост председателя Комитета по конференциям на период 2007 года и на посты заместителей председателей Комитета по программе и координации, Комитета высокого уровня по сотрудничеству Юг-Юг, 11-й встречи государств-участников Конвенции по правам ребенка. [1]

Как донор международной безопасности, Беларусь играет существенную роль в формировании новой системы общеевропейской безопасности. Работа на этом направление включает в себя, с одной стороны, создание целостной системы национальной обороны, с другой - последовательное расширение участия Беларуси в процессах укрепления международной и региональной безопасности и стабильности.

 

Задание: найдите на сайте Национального комитета статистики (http://www.belstat.gov.by/) данные о балансе внешней торговли республики Беларусь и структуре торговли со странами соседями. Чем можно объяснить такую расстановку приоритетов?

Date: 2015-10-19; view: 381; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию