Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приемы работы над правильностью и беглостью чтенияПравильность — чтение без искажений, без ошибок. Причина ошибочного чтения учащихся начальных классов (как у чтецов с несформировавшимся навыком чтения) заключается в. том, что у них нет гибкого синтеза между восприятием, произношением и осмысливанием содержания читаемого. На синтетическом этапе понимание смысла слова в структуре Словосочетания или предложения опережает его произнесение, т.е. чтение осуществляется по смысловой догадке. У начинающего чтеца смысловая догадка часто становится причиной неправильного восприятия, а затем и произнесения слова. Школьная практика показывает, что дети чаще искажают (заменяют) те слова, смысла которых они не понимают (т.е. слабая взаимосвязь между восприятием и осмыслением). В целях предупреждения таких ошибок целесообразно: а) выяснить перед чтением лексическое значение слов, без понимания смысла которых восприятие текста будет затруднено; б) предварительное послоговое прочтение слов, имеющих сложный слоговой или морфемный состав; в) создание на уроке обстановки для внимательного чтения г) предварительное чтение текста про себя; д) систематический контроль учителя за чтением учащихся; е) методически верное исправление ошибки в зависимости от Исправляются ошибки следующим образом: – ошибки в окончании слов учитель исправляет сам, не прерывая чтения ученика; —ошибки, искажающие смысл предложения, исправляют путем повторного прочтения или вопроса к прочитанному; —ошибки, которые не исказили смысла, учитель отмечает после чтения; —к исправлению ошибок, связанных с нарушением орфоэпических норм, привлекаются другие ученики. Учитель замечает и фиксирует все ошибки ученика, но прерывает чтеца лишь в случае искажения, мешающего пониманию текста. Беглость не является самоцелью, но, поскольку от нее зависят другие качества чтения, надо добиваться нормального темпа чтения. Проверяя беглость чтения, следует учитывать сложность текста, а также правильность и сознательность чтения. Развитию беглости способствует прежде всего заинтересованность учащихся в чтении, желание и потребность читать книги. На развитие темпа чтения положительное влияние оказывает, характер заданий, которые выполняют учащиеся, работая над текстом. Задания должны побуждать к перечитыванию текста. Учителю необходимо заранее планировать работу на уроке так, чтобы, выполняя различного вида задания, почти все учащиеся в течение, урока читали вслух.
|