Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Светлячки. Сидят на пеньке светлячки,





Сидят на пеньке светлячки,

Надев голубые очки.

Хотел я поймать светлячка,

Нашёл на пеньке червячка.

- Так вот ты какой, светлячок?!

- Такой вот! – сказал червячок.

(Г. Лагздынь)

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [с] не смешивались в произношении.

Читать считалку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Т]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

 

ча – та чу – ту чо – то чи – ты

ча – тя чу – тю чо – тё чи – ти

та – ча ту – чу то – чо ты – чи

тя – ча тю – чу тё – чё ти – чи

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

 

 


[Ч] - [Т]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слоги.

 

че – те ач – ать оч – оть та – ча – тя

те – че юч – ють ич – ить ты – чи – ти

еч – еть ють – юч ить – ич то – чё – тё

уч – уть яч – ять ять – яч те – че – те

еть – еч ту – чу – тю

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

 

 

[Ч] - [Т]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.

 

Внучата, волчата, зайчата, барсучата, крольчата, галчата, туча, пятачок, точёный, чистый, точил, летучий, чубатый, четыре, стульчик, листочек, частушки, трубач, толочь, отлично, Танечка, мачта, мечта, почта, тачка, тучка, штучка, веточка, ниточка, форточка, учитель, тянучий, трескучий, тягач, тянуч, чинить, стеречь, течь, птичка, аптечный, течёт, учить, лечить, молчать, качать.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Т]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.

 

Мычать, печать, кричать, читать, чихать, рычать, торчать, отвечать; чашка – тяжкий, чайка – лентяйка, чавкать – тявкать, качать – катят, ворчат – вертят, мычат – мостят, внучата – утята, крольчата – котята, круча – крутят, бачок – потёк, бочонок – утёнок, зайчонок – котёнок, чёлка – тёлка, прочёл – котёл, чёрный – тёмный, чёткий – тётка, чёсанный – тёсанный, ночёвка – путёвка.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ч] - [Т]

Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.

 

Бечёвка – потёмки, мочёный – метёный, печёный – плетёный, Чук – тюк, каучук – утюг, чулан – тюльпан, чижик – тише, плечи – плети, зайчик – зонтик, мычит – летит, точить – катить, овчина – паутина, калач – желать, врач – брать, трубач – срубать, вскачь – исткать, кумач – поймать, поплачь – послать, речка – редька, беречь – белеть, натечь – надеть, напечь – запеть.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Т]

Упражнение № 6. Произносить (читать) слова.

 

Зачем – затем, качели – хотели, леченье – плетень, черно – темно, вечер – ветер, чернеть – терпеть, чернота – теснота, черноголовый – темноголовый, черенок – теремок, черноволосый – темноволосый, луч – муть, мяч – мять, толочь – полоть, тянуч – тянуть, могуч – погнуть, впрячь – пять, дичь – водить, меч – иметь, печь – петь, лечь – клеть, печка – Петька, речь – смотреть.

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Т]

Упражнение № 7. Произносить (читать) предложения.

Горячий утюг, тёплая печка. Тёмные тучи. Чужой котёнок. Тёмный чулан. Чугунный котёл. Тяжёлый чемодан. Плетёная бечёвка. Летят птички. Мальчики катят тачку. В тачке кирпичи. Долбит деревья дятел, но их он не калечит, а только лечит. Птички солнышка ждут, птички песни поют. Сова днём прячется, а ночью охотится. Наступил вечер, и утих ветер. Плыли по небу тучки. Тучек – четыре штучки. Учёного учить – только дело портить.

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Ч] - [Т]

Упражнение № 8. Выучить загадки.

 

Стучат, бренчат, ходят весь век, а не человек. (Часы)

Он идёт, волну сечёт, из трубы зерно течёт. (Комбайн)

Из железа тучка,

А у тучки ручка.

Эта тучка по порядку

Обошла за грядкой, грядку. (Лейка)

 

Следить за тем, чтобы звуки [ч] и [т] не смешивались в произношении.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Ч] - [Т]

Упражнение № 9. Выучить стихотворение.

Date: 2015-10-19; view: 6959; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию