Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Через прозрачный шарик





Прозрачный красный шарик Я вижу речку красную,

На нитке я держу И красный солнца шар,

Через прозрачный шарик И много – много красного,

На всё вокруг гляжу. Как будто всё – пожар.

(Н. Сидельникова)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [р’] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [р’] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги.

ра – ла ро – ло ру – лу ры – лы

ря – ля рё – лё рю – лю ри – ли

ре – ле ла – ра ло – ро лу – ру

лы – ры ля – ря лё – рё лю – рю

ли – ри ле – ре

 

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.


 

[Р] – [Л]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слоги.

ар – ал ор – ол ур – ул ыр – ыл

яр – ял ёр – ёл юр – юл ир – ил

ер – ел ал – ар ол – ор ул – ур

ыл – ыр ял – яр ёл – ёр юл – юр

ил – ир ел – ер

 

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слова.

Рад – лад, рак – лак, рама – лама, рамка – лавка, Кира – Мила, Юра – юла, Мара – мала, Ира – била, краса – глаза, игра – игла, враг – флаг, грач – плач, парады – палаты, рот – флот, рожь – ложь, рожки – ложки, ров – лов, рос – колос, роза – лоза, Пров – плов, трон – слон, крот – плот, крошка – плошка, Прошка – плошка, пирог – пилот, ручка – лучше, рубка – голубка, шуруп – тулуп.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слова.

Ручей – лучей, прорубь – голубь, беру – пилу, выручать – получать, пруд – плут, рука – Лука, рыбка – улыбка, топоры – столы, комары – малы, серый – белый, горы – скалы, бурый – алый, игры – иглы, добрый – тёплый, укрыть – уплыть, метры – мётлы, моря – поля, моряк – поляк, горят – болят, Боря – Поля, Варя – Валя, варят – валят, крякать – слякоть, тряпка – лямка.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р] – [Л]

Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.

Пряжка – фляжка, рёва – Лёва, Серёжа – лёжа, ларёк – кулёк, берёт – полёт, верёвка – пелёнка, пузырёк – мотылёк, вперёд – самолёт, варёный – солёный, рёв – клёв, варю – велю, горю – колю, горючий – колючий, трюк – люк, крюк – клюв, брюква – клюква, рис – лис, Марина – малина, перина – Полина, турист – футболист.

 

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 6. Произносить (читать) слова.

Берись – хвались, варить – валить, дарить – удалить, море – поле, перец – палец, серенький – беленький, дар – дал, бар – бал, пар – пал, жар – жал, вар – вал, стар – спал, пожар – стал, жарко – пожал, парта – палка, картон – балкон, комар – поймал, барка – балка, бор – вол, хор – кол, укор – укол, горка – холка, корка – колко.

 

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 7. Произносить (читать) слова.

Горит – болит, сорить – солить, говорить – повалить, парить – палить, шарить – шалить, жарить – жалить, речь – лечь, рейка – лейка, речка – колечко, норка – полка, топор – пол, упорный – полный, горчица – волчица, бурка – булка, ковёр – повёл, боксёр – вошёл, призёр – пришёл, костёр – котёл, шахтёр – новосёл.

 

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р] – [Л]

Упражнение № 8. Произносить (читать) слова.

Тёрка – тёлка, бирка – вилка, жир – жил, мир – мил, пир – пил, мерка – белка, сер – сел, бел; жарь – жаль, ударь – удаль, угорь – уголь, зорька – полька, гирька – килька, горько – только, перья – колья, пузырь – бутыль, бурьян – тюльпан, богатырь – костыль.

 

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 9. Произносить (читать) слова.

Ларь, литр, роль, руль, брал, прял, грел, рояль, орёл, апрель, лавры, лагерь, люстра, слесарь, рельсы, грелка, прялка, тарелка, кресло, зритель, рослый, горло, кролик, рыхлый, зеркало, брали, крыло, картофель, ныряли, играли, боролись, прыгали, смотрели, маляр, столяр, рулет, рулон, рассол, ларёк, крыло, стрела, рублю, Лариса, Валерий, Лукерья, форель, карлик, кастрюля.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 10. Произносить (читать) слова.

Вертолёт, напролёт, рыболов, мармелад, карусель, акварель, уронил, просили, выручали, закрыли, леопард, лекарство, лесоруб, глухарь, словарь, календарь, журнал, бурливый, говорливый, крикливый, правило, верблюд, превратили, Волгоград, Карелия, Урал, иллюстрация, генерал, карнавал, пробел, прогулка, проволока, рубль, корабль, журавль, вермишель, километр, спортзал.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р] – [Л]

Упражнение № 11. Произносить (читать) предложения.

Брат надел халат. Мара и Мила пололи огород. Он – отважный верхолаз, в небе он не первый раз. Свалим это сухое дерево, разведём костёр и сварим уху. Я спешу на урок в первый класс. Сегодня за парту сажусь в первый раз. Стебель рос и вырос в колос. Заскрипело в ручке старое перо. Сверкают на морозе у саней полозья. Сохнет светлая роса, звонки птичьи голоса. Разум силу победит.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 12. Произносить (читать) предложения.

Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Испугали друг друга олень и лось. Бегут врозь олень и лось. У Веры ручка лучше, чем у меня. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Прилетели голуби, сели возле проруби. Не заметил я, как вдруг из кошёлки выпал лук. Зайка летом серый, а зимой белый. Куда ни глянь – везде скалы и горы. Белые бараны били в барабаны.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 13. Произносить (читать) предложения.

«Вот вам золотая рыбка», - дед сказал с улыбкой. Мыло серо, да моет бело. Просо полоть – руки колоть. Рад бы заплакать, да смех одолел. Горька работа, да хлеб сладок. Что с возу упало, то пропало. Иголка, иголка, ты остра и колка. Суп надо солить, на пол не надо сорить. Суп надо сварить, дерево надо свалить. Дело мастера боится. За морем телушка полушка, да рубль перевоз.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р] – [Л]

Упражнение № 14. Произносить (читать) предложения.

Сражайся смело за правое дело. Мал золотник, да дорог. Ворона хоть за море летала, а всё белой не стала. Орёл на горе, перо на орле. Журавли курлыкают: курлы, курлы, курлы. А коты мурлыкают: мурлы, мурлы, мурлы. Толст тот, кто ест торт. Лара у Вали играет на рояле. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 15. Произносить (читать) предложения.

Проворонила ворона воронёнка. Наловил Валерий полведра форели. Угостил форелью Дарью и Лукерью. Малина манила Марину и Милу, Марине и Миле малина мила. Улов у Поликарпа – три карася, три карпа. По небу голубому проехал грохот грома. Среди белых голубей скачет шустрый воробей. Съел Валерик вареник, а Варюшка – ватрушку.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 16. Произносить (читать) предложения.

Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает. Трус на словах храбр. Пока шёл спор, забрела свинья во двор. Человек не орех, сразу не раскусишь. Апрель с водой, а май с травой. Эй, карась, в лаз не лазь, а то застрянешь в лазе, карась. Летели три вороны черны, пестроголовы. Фадей не робей, робких жизнь не любит. На луну пора слетать! До неё рукой подать.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 

[Р] – [Л]

Упражнение № 18. Выучить потешки.

Ворон на трубе гудел на зелёной липке,

А соловушка запел, заиграл на скрипке.

 

Ванна, Ваня – простота

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать потешки выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 19. Выучить стихотворение.

 

Говорит слонихе слон:

- С детства я люблю бульон.

Сто кастрюлек съел бы сразу,

Но не пробовал не разу.

(В. Нестеров)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 17. Выучить потешку.

 

Сова, совушка, сова,

Большая голова,

На колу сидела,

В сторону глядела,

Головой вертела.

 

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать потешку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р] – [Л]

Упражнение № 20. Выучить потешку.

 

- Ермил, Ермил,

Чем коня кормил?

- Овсом – серебром,

Белоярым пшеном.

 

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать потешку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 21. Выучить скороговорку.

 

Вёз корабль карамель.

Наскочил корабль на мель,

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

 

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать скороговорку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 22. Выучить стихотворение.

 

Весёлые, проворные,

Из тёплых стран в апреле

Грачи от солнца чёрные,

К нам в гости прилетели.

(Т. Золотухина)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р] – [Л]

Упражнение № 23. Выучить стихотворения.

 

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису угостил ирисом.

(А. Дрёмин)

Солнце в прорубь провалилось,

Солнце крепко простудилось.

(В. Шульжик)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 24. Выучить загадки.

 

Пришли мужики без топоров,

Срубили избу без углов. (Муравьи и муравейник)

Кто два раза родился: в первый раз – гладкий,

Во второй мягкий и скоро петь научился? (Петух)

Ныряла, ныряла, и хвост потеряла! (Иголка с ниткой)

Махнула птица крылом, закрыла мир одним пером.

(Туча)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 25. Выучить загадки.

 

Бел как снег, в чести у всех.

В рот попал, да там и пропал. (Сахар)

Ни корабль, ни лодка, ни вёсел, ни паруса, а плывёт – не тонет. (Плот)

Красное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

Круглый, снаружи зелёный, внутри красный, на вкус сладкий. (Арбуз)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р] – [Л]

Упражнение № 26. Выучить загадки.

 

По полю бродит, зерно молотит,

Жнёт, косит – хлеба не просит. (Комбайн)

Он родился в лень дождливый

Под берёзкой молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой тонкой и прямой. (Подберёзовик)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 27. Выучить загадку.

 

И не плот и не лёд

Вдоль по речке плывёт.

Льдины с ним поборются

И, как сахар, колются.

(Ледокол)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 28. Выучить загадку.

 

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют.

Гусениц мороженых яблоки клюют.

(Снегири)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р] – [Л]

Упражнение № 29. Выучить стихотворения.

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

 

Пищит комар:

- Я слаб! Я мал!

Мне ветер крылья обломал!

(С. Питиримов)

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 30. Выучить стихотворение.

 

-А-а-а, - заплакала Алёнка.

- На-а-а, - сказала ей сестрёнка.

Алый цветик сорвала

И Алёнушке дала.

 

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 31. Выучить считалку.

 

В электричку Эля села,

Электричка загудела.

Электричка, не гуди,

Кто приехал, выходи!

 

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать считалку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р] – [Л]

Упражнение № 32. Выучить стихотворение.

 

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если бы грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло его наконец бы отмыло!

 

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 33. Выучить стихотворение.

 

За посёлком у просёлка

В поле пела перепёлка.

Перепел прилетел,

Перепёлку перепел.

 

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 34. Выучить стихотворение.

 

Шла дорога на бугор,

На пути стоял забор,

Обошла забор, и вот –

Получился поворот!

 

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р] – [Л]

Упражнение № 35. Выучить стихотворение.

 

Петуха я впряг в телегу,

Три горошины везу.

Чуть добрался до ночлега –

Нет гороха на возу!

(С. Маршак)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 36. Выучить стихотворение.

 

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

(В. Берестов)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 37. Выучить стихотворение.

 

Говорю я брату – ох!

С неба сыплется горох!

Засмеялся старший брат –

Твой горох ведь это град!

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р] – [Л]

Упражнение № 38. Выучить стихотворение.

Игла.

Шей, иголка, не ленись,

Шей, иголка, не колись.

Тяни – тяни ниточку,

Чини – чини дырочку,

Дырочку на варежке

У маленькой Варечки.

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 39. Выучить стихотворение.

 

Растянулся в луже Яшка

И чуть – чуть не утонул.

Хорошо, что он рубашкой

Лужу сразу промокнул.

(В. Мусатов)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 40. Выучить стихотворение.

 

Рах-трах тарарах!

Раскатился гром в горах,

Прогремел над чёрной тучей,

Прогремел над чёрной кручей.

Пусть в горах грохочет гром,

Всё равно гулять пойдём!

(Н. Голь)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р] – [Л]

Упражнение № 41. Выучить стихотворение.

 

Приглашённые к обеду Все пришли!

Шли букашки к Короеду. А Короед,

Лабиринт пройдёшь не скоро Не дождавшись,

В триста тридцать коридоров… Съел обед.

(Е. Кулышев)

Следить за тем, чтобы звуки [р] и [л] не смешивались в произношении. Звуки [р] и [л] произносить длительно.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р] – [Л]

Упражнение № 42. Выучить стихотворение.

Date: 2015-10-19; view: 499; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию