Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Радуга





В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошёл. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

(С. Маршак)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.


[Р]

Упражнение № 18. Произносить (читать) слоги.

 

ра – ро – ру – ры ры – ру – ро – ра

ро – ры – ру – ра ру – ра – ро – ры

ра – ру – ро – ры ро – ра – ры – ру

ру – ры – ра – ро ры – ру – ра – ро

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

 

 

[Р]

Упражнение № 19. Произносить (читать) слоги, соблюдая ударение.

 

РÓ – РО – РО РÁ – РА – РА

РО – РÓ – РО РА – РÁ – РА

РО – РО – РÓ РА – РА – РÁ

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

 

 

[Р]

Упражнение № 20. Произносить (читать) слоги, выделяя ударением слог – РА –.

 

РА – РО – РУ

РЫ – РА – РО

РУ – РЫ – РА

РО – РУ – РА

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.


 

[Р]

Упражнение № 21. Произносить (читать) слова.

 

Рак, рама, радио, радуга, равный, радость, раковина, рано, ранний, рот, роль, ролик, ров, ровно, рожь, робот, рота, Рома, роза, роща, рóжки, родина, робкий, ровный, рослый, розовый, руки, ручка, рубка, русый, русский, рубль, рысь, рыба, рыжик, рынок, рыхлый, рыть, рыцарь.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 22. Произносить (читать) слова.

 

Ура, гора, дыра, жара, нора, пора, детвора, буран, гараж, парад, жираф, карась, баранка, перо, урок, герой, горох, пирог, сырой, сурок, мороз, народ, паром, ворона, дорога, корова, короткий, сорока, коробка, макароны, беру, дыру, нору, жару, Маруся, орудие, кукуруза, дары, шары, дворы, топоры, комары, корыто.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 23. Произносить (читать) слова.

 

Работа, ракета, раскат, рассказ, расчёска, разъезд, рука, рукав, рубить, ручей, рубаха, ручной, рубка, ружьё, румяный, рубанок, рукавица, рубин, рубильник, рыбаки, руда, рысак, рыдание, рычаг, рывок.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 24. Произносить (читать) слова.

 

Ира, Юра, Вера, Нюра, Жора, пара, мера, ураган, фара, муравей, барабан, карандаш, пирамида, горы, куры, парус, норы, пары, дыры, пожары, актёры, шофёры, мундиры, базары, боксёры, шахтёры, сыры, помидоры, самовары, пёрышко.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 25. Произносить (читать) слова.

 

Брат, браво, врач, враг, град, грач, гранит, грамота, гаранта, граница, графин, край, кран, крабы, краска, красный, крапива, красавица, правда, направо, цифра, хранить, храпеть, брови, брошка, бросил, вроде, гром, грохот, грозы, громко, кровь, крот, крошка, кросс, пробка, провод, простыня, срок, Фрося, фронт, брусника.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 26. Произносить (читать) слова.

 

Груз, груша, группа, груда, грубый, грудь, грузди, круг, кружка, крупа, кругом, крутой, крупный, пруд, прутик, пружина, срубить, фрукты, брынза, брызги, грызуны, крыса, крышка, крыша, брак, браслет, бронза, брод, брысь, прогулка, Крым, закрыть, прыгать, прыжок.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 27. Заменить первый звук в слове на звук [р]. Произнести новые слова.

 

Кот - Нога - Губка –

Мак - Лама - Танец –

Дом - Козы - Мычать –

Шов - Мука - Пугать –

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 28. Произносить (читать) слова.

 

Простор, разгар, размер, разговор, раствор, мрамор, квартира, квартирант, квартиросъёмщик, разворачивать, маршрут, кругозор, оркестр, проверка, развернуть, разорвать, проворный, сортировать, прорубь, прорыть, аэродром, дроворуб, литература, шаровары, экскаватор, трактор, троллейбус, трамвай, космодром.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 29. Произносить (читать) слова.

 

Ракетоноситель, пробраться, разбирать, раскрывать, разгружать, раздразнить, раздробить, распороть, рояль, аэрофлот, экскурсия, экскурсовод, сортировщик, фарфор, дровосек, калькулятор, конструктор, кондуктор, руководитель, эксперимент.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 30. Произносить (читать) предложения.

 

Юра на огороде. У грача подбито крыло. Вот Вера и Мара. У Веры шары и у Мары шары. У Ромы фарфоровая чашка. Ира пасёт корову. Рома идёт на урок. У Тамары красный карандаш. Барабанщик громко барабанит. Тропинка обрывается у оврага. Жора и Юра собирают рыжики. В руках у дяди Фёдора рубанок и топор.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 31. Произносить (читать) предложения.

 

На рынке продают разные фрукты. В саду дорожка заросла травой. С горы бежит ручей проворный. У Фёдора квартира на втором этаже. Зимой мы черпаем воду из проруби. В порту разгружают пароходы. Рома порвал рукав рубашки. Разноцветная радуга в небе. У Веры розовый и красный карандаш. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Проворонила ворона воронёнка.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 32. Произносить (читать) предложения.

 

На чужой сторонушке рад родной воронушке. Тот герой, кто за Родину стоит горой. Трое трубачей трубили в трубы. На горе Арарат растёт крупный виноград. В гору бегом, а с горы кувырком. Труд кормит, а лень портит. Стар козёл, да крепки рога. Гром, греми по горам, подними тарарам. За комаром не с топором! Все бобры добры до своих бобрят. Грамота – второй язык.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 33. Произносить (читать) предложения.

 

Доброму везде добро. Рыбака сеть кормит. Родной куст и зайцу дорог. Доброму – добрая память. Русский человек добро помнит. Рад бы до неба достать, а руки коротки. На траве тропка, травка на тропке. Гусь да гагара – два сапога пара. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор. На чужой стороне и орёл ворона.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 34. Произносить (читать) предложения.

 

Хорош пирожок, внутри творожок. У Аграфены и Арины растут георгины. До города в гору, от города с горы. У нас в печурочке золотые чурочки. Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши. Дроворубы рубили дубы. Погода размокропогодилась. Тары – бары, растабары, у Варвары куры стары! Пётр Петру пёк пирог.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 35. Произносить (читать) предложения.

 

Отвори, Увар ворота, у двора на траве дрова. Краб крабу сделал грабли. Борона боронила неборонованное поле. Тропке порка не впрок, Тропке коврижка впрок. Петр Петрович по прозванию Петров. Привёз Пров Егору во двор дров гору. Роет землю старый крот, разрывает огород. В тетради Кондрат начертил квадрат.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 36. Выучить загадки.

 

Жарким летом по горам в шубе бегает… (Баран)

- Как бы мне пошла кор-рона! Важно каркает… (Ворона)

Чёрный, проворный, кричит «Кр - рак» - червякам враг…

(Грач)

До чего народ доходит – самовар в упряжке ходит!

(Паровоз)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 37. Выучить загадки.

 

Из земли вырастаю, весь мир одеваю… (Лён)

Без рук, без ног, а ворота открывает… (Ветер)

За пнём – бугорок, а в нём – городок. (Муравейник)

По горам, горам, горам ходит шуба да кафтан. (Баран)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 38. Выучить загадку.

 

К нам во двор забрался крот.

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот раскроет рот.

(Экскаватор)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 39. Выучить загадку.

 

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 40. Выучить стихотворения.

 

Жили – были раки, раки – забияки.

Жили раки шумно, затевали драки.

 

Букву Д на дне пруда отыскали раки.

С той поры ук них беда: то и дело драки.

(А. Шибаев)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 41. Выучить стихотворения.

 

Летала гагара над амбаром,

А в амбаре сидела другая гагара.

 

Дал Макар Роману карамель,

А Роман Макару карандаш.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 42. Выучить стихотворения.

 

Петр Петрович Прыгунов

Прибыл из Перми в Ростов.

 

Привёз Пров Егору

Во двор дров гору.

(Л. Ульяницкая)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 43. Выучить стихотворения.

 

Носорог бодает рогом!

Не шутите с носорогом!

 

Ищу для себя смирного робота,

Чтоб делал уроки мои он без ропота.

(М. Пляцковский)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 44. Выучить стихотворения.

 

Мимо нашего двора,

Проходили трактора.

 

Мы с Тамарой ходим парой,

Санитары мы с Тамарой.

(А. Барто)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 45. Выучить стихотворения.

 

Землекопы роют ров.

Скоро будет он готов.

(Д. Родари)

Поросята были розовые –

От загара стали бронзовые.

(А. Жаров)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворения выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 46. Выучить стихотворение.

 

Похожи три брата:

Панкрат на Марата,

Марат на Кондрата,

Кондрат на Панкрата.

(В. Морозов)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 47. Выучить стихотворение.

Крот.

Дни и ночи напролёт

Роет крот подземный ход.

Что же надо там кроту?

Потемнее темноту.

(А. Кондратьев)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 48. Выучить стихотворение.

 

Во дворе стоит гора.

Мы катаемся с утра.

Снеговик – бедняжка злится,

Что не может прокатиться.

(В. Нестеренко)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 49. Выучить стихотворение.

 

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.

Французская народная песня.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 50. Выучить стихотворение.

 

Ружье, заряженное пробкой,

Ёрш подарил рыбёшке робкой.

С тех пор драчливый чёрный рак

Не затевает с нею драк.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 51. Выучить стихотворение.

 

В яркой шапке мухомор Р

Гордо влез на косогор.

Нам не нужен мухомор,

Не пойдём на косогор.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

[Р]

Упражнение № 52. Выучить стихотворение.

 

Раки, эх, и забияки!

Не обходятся без драки.

То и дело меж собой

Затевают драки.

(Ф. Бобылёв)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

 

 

[Р]

Упражнение № 53. Выучить стихотворение.

 

Шёл Егор через двор,

Нёс топор чинить забор.

На горе, на горке

Герой наш Егорка.

 

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [р] кончик языка вибрировал у альвеол. Звук [р] произносить раскатисто и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Р]

Упражнение № 54. Выучить стихотворение.

Date: 2015-10-19; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию