Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Костюм 1990-х





Если 1980-е — эпоха изобилия, то 1990-е — время экономического и энергетического кризиса, в котором оказались не только страны Европы, Нои ближнего Востока. Войны в Персидском заливе и Югославии, СПИД, международный терроризм влияли не сознание людей этого времени. Идея о том, что мода выходит из моды все чаще звучит в обществе. Мода улиц разнообразна по стилям и образам, но общие тенденции сезонной моды выделить сложно, а одежда улиц не обращает внимания на модные подиумы. Стиль улиц — удобная одежда униформа, джинсы, майки, свитера, куртки часто не имеющие половозрастных различий. Спад потребления и безработица вынуждают модную индустрию заново доказывать свою необходимость. Закрываются многие модные дома.

Как всегда кризис в первую очередь отражается на молодежи, возникает стиль гранж, отвечавший новой ситуации. Зарождение гранжа связывают с реакцией на экономический кризис 90-х. Богатство - не модно, а бедность «в самый раз», гранж называли и «эстетика безнадежности и эстетика повседневности», но главной его чертой была «случайность»- демонстративная небрежность и случайность в выборе и сочетании вещей, нарочитая бедность и не ухоженность облика. Все должно выглядеть «слишком» - слишком большим или маленьким, эффект «чужого плеча», вид застиранных, поношенных вещей, самым модным становится вид линялых и растянутых. Это звездный час «секонд-хендов» или имитации таковых. Гранж ассоциировался с бедностью и неприкаянностью - «символ раскаявшихся 90-х» раскаяние за то, что 80-е не зная меры, тратили деньги, предавались роскоши и радовались жизни. Гранж эклектичен по своей природе, это хаотически - стройное смещение во всем, он «подарил» свободу, которую трудно отобрать, которая стирает чувство страха, провоцируя рождение «нового».

Молодежь видела причину кризиса в разгульной жизни их родителей, в излишней политизации учебных заведений, что привело к понижению качества образования. Стиль родился в Америке, в Сиэтле, но быстро распространился е только в США, но и в Европе. Группа «Нирвана» и ее лидер Курт Кобеин становятся идолами нового стиля — наркотики и безысходность.

В костюме в стиле гранж сочетались стиль панк и хиппи и этнические мотивы — длинные волосы, вытянутые свитера (большие или слишком маленькие), рваные джинсы, одежда second-hand, кеды, грубые армейские ботинки. Уже в 1993 году гранж выходит на подиумы, появляется направление «маргинальный или героиновый шик». Образ нищего, бродяги, с эффектом немытых волос, намеренно состаренной одежды, случайного сочетания цветов, необычный способ ношения классических вещей. Свобода эмоций, одежды, эмоциональная открытость пропагандировали идею новой суровой искренности. Модель Кейт Мосс становится символом нового стиля. В моде нестандартный тип лица, что делало рекламные лица как бы ближе к реальным людям. Коллекции в стиле гранж в 1992 году показывают Дольче и Габана, Марк Джейкобс. В 1994 году гранж выходит из моды, вернувшись на подиумы в 1997 году (неровные края, спущенные петли, необработанные подолы, длинные «растянутые рукава»).

«Хиппи-шик» как отзвук гранжа в 2000 году стал более дорогим вариантом гранжа – рваные джинсы от известного дизайнера, куртки из крокодиловой кожи с необработанными краями.

«Бобо» — богемная буржуазия небрежностью дорогой одежды демонстрировали «хиппи-шиком» дистанцированность от лоска среднего класса. Хиппи-шик был противостоянием минимализма, вернул в моду блеск и яркие цвета. Гранж повлиял не демократизацию одежды последующего периода.

Стиль кежуол становиться еще более распространенным. Многие фирмы, поддерживая отказ от традиционной деловой одежды, разрешая «свободные пятницы», когда сотрудники один день в неделю могут не придерживаться дресскода.

Экологический стиль в это время развивается и как экологический дизайн, задача которого создание эргономичной среды обитания человека, учитывающей необходимость диалога природы и культуры. Экологической стиль 1970-х акцентировал внимание на использовании натуральных материалов, экологическое сознание выступает против вещного фетишизма в целом. Экологическое сознание выступает за экологически чистые технологии, оптимизацию производства.

Крайний вариант — полный отказ от синтетических материалов, более мягкий — признает синтетические материалы, обладающие или превосходящие качества натуральных (разработки в области тканей, особенно для занятий спортом, которые приходят и в повседневную одежду, например, термобелье, «дышащие» ткани). Движение «зеленых» предлагает полностью заменить натуральные мех и кожу заменителями.

Деятельность подобных организаций направлена на борьбу с производителями и покупателями, выражается и в акциях на модных показах, когда вещи из меха от известных Кутюрье обливаются красной краской, символизирующей кровь убитых животных. В 19943 году на показе дома Фенди защитники животных с плакатами вырвались на подиум, акция получила большой резонанс в прессе.

В акциях против использования натурального меха и кожи выступают многие звезды, и в 1990-е спрос на подобные материалы временно упал, но в конце 1990-х спрос и натуральные материалы вернулись. Москино и Кастельбажак иронично предложили вместо натурального меха использовать плюшевые игрушки. Шуба из плюшевых мишек «тэдди» Кастельбажака стала хитом 1992 года.

Другое направление — использование традиционных технологий создания, обработки и окраски тканей, так фирма Levis проводит эксперименты с красителями.

Экологическая минимализация производства нашла отражение и в расцвете second hand. Крайний вариант — «мусорный дизайн» в стиле Greenpeace, одежда созданная из использованный упаковок, пластиковых бутылок.

Идея минимализации гардероба, создания добротных вещей долговременного потребления, привело и к актуализации винтажа.

Винтажные вещи — использование вещей созданных великими дизайнерами в прошлом, или переделывание старых вещей, вошли в массовую моду в 2000 году. Эта тенденция следовала и идеи демократизации моды, раскрытию индивидуальности каждого человека, в том числе и через визуальный образ.

Экологическая культура подразумевает и увеличение диалога автора и потребителя, что позволит избежать перепроизводства, и сохранение национальных, этнических отличий в моде. Кроме этнического и экологического стиля актуально «милитари», в том числе в связи и с войной в бывшей Югославии.

Гламур — напоминал о голливудском стиле 1930-х, натуральные меха и ткани, роскошные материалы с блестящими материалами.

 

Date: 2015-10-19; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию