Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль III. Архитектура и градостроительство Западной Европы эпохи Возрождения





 

Тема 10. Эволюция форм архитектуры эпохи Возрождения [1, 3, 5, 8, 9]. Задание для самостоятельной работы: углубленный анализ материалов лекций, освоение наглядных материалов, овладение понятийным аппаратом, работа со словарями и справочниками, аналитическая обработка текста (аннотирование, реферирование).

1.Купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции зодчего Ф. Брунеллески. Выявите принципы ренессансной архитектуры в творчестве Брунеллески. Купол собора Санта Мария дель Фьоре во Флоренции: конструктивные и эстетические особенности. Брунеллески спроектировал новую конструкцию купола. Купол покоится на мощном восьмигранном барабане, пересечен мраморными нервюрами и покрыт красной черепицей. Вытянутый вверх купол диаметром у основания 42 м пе­рекрывает алтарную часть массивной базилики. Купол представляет собой двойную оболоч­ку, благодаря чему вес свода облегча­ется и уменьшается сила распора, дей­ствующая на стены барабана.

Рис.19. Брунеллески. Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Разрез.

Почему купол собора Санта-Мария дель Фьоре стал зримым рубежом, отделившим архитектуру Средневековья от архитектуры новой эпохи – эпохи Возрождения? Выявите особенности конструктивной системы купола. В чем проявилось новаторство зодчего Ф. Брунеллески. Воспитательный дом, старая сакристия ц. Сан Лоренцо, ц. Сан Спирито, ц. Санта Мария дельи Анджели – произведения, отразившие новаторский почерк зодчего Брунеллески. Проанализируйте архитектурные особенности капеллы Пацци во Флоренции. Основные черты архитектурного стиля Возрождения воплотились в ка­пелле Пацци, построенной Брунелле­ски в период с 1430 по 1443 г., при церкви Санта-Кроче. Представьте анализ плана, фасада и интерьера капеллы Пацци во Флоренции, как пример культового зодчества эпохи Кватроченто? Проанализируйте влияние Брунеллески на формирование типа раннеренессанского палаццо: палаццо Питти. Обратите внимание, впервые в композицию фасада палаццо были введены элементы ор­дерной системы, выделены несущие и несомые части, что подчеркивало мас­штаб здания и включало его в окружа­ющий ландшафт.

Рис.20. Брунеллески. Капелла Пацци Рис.21. Брунеллески. Церковь Сан Во Флоренции. План.Разрез. Спирито. Начало строительства 1436. План

.

2. Творчество выдающихся художников Брамате, Рафаэля, Микеланджело и их основные архитектурные произведения. Творчество арх. Б.Перуцци. Подготовьте презентацию. Изучая творчество архитектора Донато Браманте (1444-1514), обратите внимание, что в архитектурном решении церкви Санта Мария делле Грация в Милане(1492-1497) сказалось влияние купольного зодчества византийского и раннехристианского времени: обширное пространство средокрестия, перекрытого легким куполом с низким барабаном на парусах на полуциркульных подпружных арках.

 

 

Рис.22. Донато Браманте. Рис.23. Донато Браманте.

Церковь Санта Мария Двор Бельведера в Риме.

делле Грация в Милане. Продольный разрез и план.

 

Контрольные вопросы и задания: Какова роль Браманте в создании центрально-купольных культовых сооружений (церковь Санта Мария деле Грация в Милане, Темпьетто в Риме)? Охарактеризуйте роль Браманте в градостроительстве Рима. Проанализируйте особенности композиционного решения двора Бельведера в Риме. Как проявляются принципы ренессансной архитектуры в творчестве Микеланджело? Проанализируйте зал Библиотеки Лауренциана во Флоренции. Проанализируйте градостроительное значение и архитектурно-планировочное решение площади Капитолия в Риме. Сравните и выявите отличия в проектах Собора Св Петра Браманте и Микеланджело.

3. Архитектура северной Италии (Флоренция, Венеция и др. города и провинции). Подготовьте виртуальную экскурсию. Опишите особенности позднеренессансной архитектуры в Венеции. Назовите и охарактеризуйте известные Вам сооружения, созданные архитектором Якопо Сансовино. Каковы особенности североитальянской архитектуры периода Позднего Возрождения, проявившиеся в творчестве Джулио Романо?

 

Рис.24. Микеланджело. Площадь Капитолия в Риме

 

Рис.25. Донато Браманте Рис.26. Микеланджело

План собора Св.Петра План собора Св.Петра

начало 16 в. середина 16 в.

 

4. Выявите и изложите взаимосвязь теоретических положений, высказанных Палладио в труде «Четыре книги об архитектуре» с его практической деятельностью как архитектора.

 

Date: 2015-10-19; view: 603; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию