Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Воздействие цветаЦвета, встречающиеся в рекламном объявлении, несут в себе определенную эмоциональную нагрузку — цвет может быть печальным и веселым, злым и добрым и т. д. М. Люшер, швейцарский психолог, в своих исследованиях показал, что цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека, но и определенным образом формирует и сами эмоции человека. Это значит, что с помощью определенных цветосочетаний можно управлять отношением потребителя к рекламе. Создавая необходимую цветовую среду, опираясь на методы психологии восприятия, удается вызвать у потребителя требуемые эмоции. Для иллюстрации этих возможностей приведем несколько примеров, сколь бы необычными они бы ни казались. Предлагается психологический анализ на материалах из художественной литературы. Обратимся к роману Л. Н. Толстого «Война и мир». Вспомним эпизод, когда Наташа Ростова открывается матери в своем отношении к Безухову и Трубецкому... с помощью цветовых впечатлений. Именно цвет использует гениальный писатель как выразительное средство описания отношений героев. Вот как отозвалась Наташа о Борисе Друбецком: «...Очень, очень мил. Только не совсем в моем вкусе — он узкий какой-то, как часы столовые. Вы понимаете... узкий, знаете, серый, светлый». А вот — о Безухове: «Безухов — тот синий с красным, четвероугольный, как Вам растолковать...» Итак, в первом случае: «светло-серый», «очень мил», «только не в моем вкусе». По тесту Люшера: «Готова участвовать и вовлечь себя в необременяющие отношения, однако пытается избежать конфликтов и волнений». Это не что иное, как невинное кокетство, готовность к ни к чему не обязывающему флирту. Все это подтверждается в дальнейшем диалоге с матерью: Графиня: — Но вот что Наташа, я поговорю с Борей. Ему не надо так часта/Л ездить... — Отчего же? — От того, что я знаю, что это ничем не кончится. — Почему же Вы знаете? Нет, мама, не говорите ему. Не смейте говорить! Ну не выйду замуж, ТАК пусть ездит, коли ему весело. — Наташа, улыбаясь, глядела на мать. — Не замуж, а ТАК — повторила она. (Слово ТАК выделено самим Толстым.) Еще более интересна в психологическом плане «цветовая характеристика «Пьера Безухова. «Темно-синий с красным» означает: «стремление к тесному союзу, основанному на гармонии, самопожертвовании и взаимном доверии». Приведем еще один пример. На этот раз из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Напомню эпизод первой встречи главных героев. Автор говорит нам, что Маргарита была в черном осеннем пальто, в черных перчатках и с желтыми цветами в руках. Цитирую: «она несла желтые цветы. Нехороший цвет!» И далее: «Отвратительные тревожные желтые цветы. «Черный и желтый» — что по этому поводу утверждает Люшер? -«Весьма негативное состояние, отчаяние, суицидальные мысли». Булгаков об этой же ситуации пишет: «и меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное... одиночество в ее глазах, — вспоминает Мастер. — Так вот, она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я ее наконец нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что ее жизнь пуста.» В. Г. Зазыкин Психология в рекламе ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Воздействие графики Стоит привести любопытные данные и относительно влияния графики на эмоции человека. Принято считать, например, что прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидностью, а изогнутые — с изяществом и непринужденностью. Однако перейдем к конкретным линиям: Грусть, печаль. Когда нам грустно, нас спрашивают: «чего нос повесил?». Когда у нас что-то не получается, мы говорим: «руки опустились» Радость, бодрость, счастье, веселье. Знак, идентичный знаку «Виктория», а также знак спортивной победы, ликования.
Сильное волнение, синдром «морской болезни» со всеми вытекающими неприятными ощущениями. Радость, удовольствие, счастье. Очень частый элемент детской тематики: мячи, мыльные пузыри, шары и т. д. Этот элемент почти все-•да служит визуальным центром. Будничность, рутина, однообразие. Вот так, «в обязаловку», мы чи-Ц научную статью или скучную газетную передовицу. Воля, свобода, простор, раздолье. «Есть разгуляться где на воле». Эффект, называемый «ивушка плакучая». Ассоциации с дождем, «зареванным» окном. Печаль и грусть. Торжественность и пафос. Ассоциации с колоннадой, с классическим стилем.
Устойчивость, равновесие. Не хотим тревожить, будоражить. Психологически это стоит прочно. Тревожащая линия, предупреждение об опасности. Ассоциации с молнией и болезнью сердца. Несомненный плюс этой линии — она может заинтриговать Если все углы расположить на одном уровне — эффект слабеет
Линия стремительного восхождения, напора, боевитости, скорости, движения. Ассоциации с идиомой «карабкаться наверх».
Линия пессимизма, упадка сил, стремительного нисхождения. Напрашивается вопрос: «как ты докатился?» Эффект этой линии соединяет в себе настроение лиризма, очарования, приятного волнения и силу напора и боевитости.
Неустойчивость. Человеку не хочется стоять рядом с этой конст|рукцией: психологически ему будет казаться, что она упадет.
|