Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Случай политика Т





Господин Т., потомственный интеллигент, имеющий опыт научной работы гораздо более основательный, чем политический, вновь борется за высокий политический пост. Он был вынужден его покинуть и стремится во что бы то ни стало восстановить справедливость. Он энергичен, темпераментен, полон воли к победе. Его противник обладает куда большими материально-техническими возможностями, но это не беспокоит Т. В этих устремлениях его поддерживают жена и любимая дочь, которые верят, что Т. добьется своего.

Клиническое интервью с Т. позволило Консультанту сделать вывод о гипертрофированной потребности в достижении цели. Он рос без отца, и мать всячески поддерживала его во всех начинаниях и ориентировала на победу в любых областях деятельности. Она никогда не сомневалась в способностях Т. и настаивала на том, чтобы в случае неудач он не опускал руки, а вновь пытался взять трудный барьер.

Как и каждый политический лидер с высокой потребностью в достижении, Т. обладает некоторыми чертами, которые не всегда благоприятно влияют на политическую карьеру и имидж лидера. Обычно политическому лидеру с высокой потребностью в достижении свойственно идти на компромисс в обычной, не "реваншистской" ситуации. При принятии решений он старается ориентироваться на экспертов, а не на лояльных друзей. Он достаточно осторожен и предпочитает зря не рисковать.

Однако при чрезмерном развитии потребности в достижении, веры в свою звезду и поддержки в семье, его осторожность в значительной мере снижена, и доля риска в поведении оказывается выше среднего. Охваченный реваншистскими идеями, он прислушивается в значительной степени к друзьям-непрофессионалам, которые склонны упрощать возможности противника так же, как и сам Клиент Т.

Основными личностными проблемами Т. являются:

  • гипертрофированная потребность во власти;
  • деформации познавательной сферы, особенно системы оценки и анализа ситуации;
  • неспособность к стратегическому планированию своего политического поведения при наличии реваншистской ситуации.

Случай Т. представляет особую сложность для политических консультантов прежде всего потому, что у Клиента отсутствует всякое представление о том, как добиться поставленной цели в условиях острой и неравной конкурентной борьбы за голоса избирателей. В его видении избирательной кампании практически отсутствуют такие элементы, как стратегия, программа, основное сообщение избирателям, коммуникативные технологии. Он психологически не готов отвлекаться на такие "незначительные" мелочи от увлекательного процесса борьбы.

В кампаниях, где партнером у политического Консультанта является Клиент типа Т., Консультант должен взять на себя полностью содержательное руководство кампанией, разработку стратегии и технологий, ведущих к победе; работу с семьей Клиента, в процессе которой он должен объяснить всю опасность игры в реванш, удержание Клиента от рискованных и непродуманных в русле единой стратегии шагов и заявлений. И, хотя это чрезвычайно трудно, попытаться научить Клиента приемам стратегического анализа и планирования, а также упражнениям, повышающим самоконтроль

 

ГЛАВА IV
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ КЛИЕНТОМ И КОНСУЛЬТАНТОМ

Кто дает советы больному, приобретает чувство превосходства над ним, все равно, были ли советы приняты или отвергнуты. Поэтому раздражительные и гордые больные ненавидят советчиков. еще больше, чем свою болезнь.
Фр. Ницше

Взаимодействие Клиента и Консультанта может протекать в двух планах: деловом и коррекционном. Причем разделение носит чисто условный характер, поскольку, даже не ставя перед собой и Клиентом специальной задачи коррекции его публичного поведения, общаясь только по поводу решаемой ими совместно задачи, Консультанту приходится вникать в личностные проблемы Клиента и помогать ему в их устранении. Тем не менее, есть смысл очертить основную специфику взаимодействия Клиента и Консультанта в каждом из обоих жанров после того, как будет дан анализ некоторых общих психологических проблем этих взаимоотношений.


4.1. Проблема установления "рабочего союза" между Клиентом и Консультантом

Слушать собеседника со вниманием - это подготовлять его к тому, чтоб он внимательно выслушал ваш ответ, и расположить его в пользу ваших доводов.
Л. Сади-Карно

Любое взаимодействие между Консультантом и Клиентом становится возможным лишь после того, как на основе взаимого доверия между ними возникнет "рабочий союз". Конечно, под таким союзом понимается не дружба и даже не полное взаимопонимание, а, скорее, сугубо деловые отношения, подкрепленные взаимными гарантиями. Возможность установления союзнических отношений должна стать предметом особого анализа со стороны политического Консультанта до того, как он возьмет на себя ответственность за проведение выборной кампании или построение имиджа политика. Консультант должен определить по возможности все факторы, которые могут препятствовать союзническим отношениям между ним и Клиентом. В ряде случаев доминирующим препятствием могут стать личность Клиента, его видение кампании и своего имиджа, его представления о роли и стратегии политических консультантов в кампании или в процессе консультирования. В других случаях препятствия могут относиться к личности самого Консультанта и его видению существа задачи, стоящей перед ним.

В ходе кампании или в кризисной ситуации, когда в основном и происходит процесс политического консультирования, Клиенту нередко приходится испытывать некоторый стресс, физическое перенапряжение. Во время выборной кампании и Клиент, и Консультант могут оказаться в ситуации прямой опасности, провокаций, оскорблений. Они должны действовать вместе, с полным пониманием друг друга, для достижения победы. Любое напряжение в их отношениях может привести кампанию к провалу.

Многое зависит от наличия серьезных личностных проблем, которые Клиенту не хочется обнажать перед данным специалистом или психологом вообще. Практика политического консультирования дает нам основания утверждать, что, хотя большинство клиентов в конечном итоге и оказываются способными на союзнические отношения с Консультантом, задача эта нелегка и, к сожалению, не всегда решаема. У Клиента может возникнуть сильная мотивация к взаимодействию. В ее основе могут лежать как стремление к победе, так и совсем иные потребности. Например, такая, как потребность в признании или в одобрении. Консультант должен трезво оценить, насколько у Клиента уже есть такая мотивация и насколько он способен ее развить.

Некоторые Клиенты демонстрируют упрямство и своевольные черты практически при первом же контакте. Однако необходимо определить, насколько такое поведение носит защитный характер и насколько эта личностная специфика категорически не изменяема. В ряде случаев Клиент ради самоутверждения начинает демонстрировать полную нетерпимость к авторитетам, заявляя, что он отказывается проходить психодиагностику, поскольку он "не уважает психологию, всяческие тестыкартинки и тех политиков, которые все-таки соглашаются рисовать лошадок и собачек".

Получается забавная ситуация обращения к специалистам и одновременно несогласия выполнить требования этих же специалистов, выдвигаемые ими ради достижения общей победы. Некоторые клиенты на первых этапах общения с консультантами начинают капризничать как маленькие дети, то соглашаясь, то отказываясь от договоренностей о каких-либо своих действиях.

Иногда сопротивление Клиента может быть обусловлено его прошлым опытом и переносом на политического Консультанта эмоций по отношению к некоторым действующим в прошлом Клиента лицам. Такого рода сопротивление должно быть подвергнуто анализу как самим политическим Консультантом, так и в диалоге с Клиентом. Возможно, что совместный анализ даст результаты, и Клиент перестанет сопротивляться Консультанту и начнет действовать в союзе с ним.

Аналогичный процесс может быть и у самого Консультанта. Его неприязнь к Клиенту может быть обусловлена тем же самым переносом негативных воспоминаний и эмоций, касающихся кого-то из прошлого опыта, на Клиента. Возможно, что затруднения во взаимодействии с Клиентом возникают и по чисто идеологическим причинам, по причинам несовпадения ценностей и базовых установок

 

Date: 2015-10-19; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию