Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обряды Йоля: Ночь Матери





Вся уборка и работа в доме должны быть завершены до вечера в этот день, надо приготовить Йольский венок, и дом полностью украсить вечнозелёными ветвями Йоля. Если возможно, вся семья должна сходить в баню во второй половине дня, ставя целью очищение души и тела.

Венок со свечами должен быть подготовлен и положен на ткани или где-нибудь в сердце дома. Если у вас нет венка с подсвечниками, можно просто сплести ветви или солому вокруг 4-х подсвечников. При отсутствии или недостаточном размере действующего алтаря, небольшой столик может быть использован взамен в этот вечер. Если у вас есть настоящее веретено, его следует полностью намотать и положить рядом с венком, если нет, стержень можно полностью обмотать пряжей. Другие необходимые предметы – длинный берёзовый прут (если нельзя достать берёзу, можно использовать осину, иву или вербу – или при необходимости любой длинный гибкий прут с руной Berkano, вырезанной на нём трижды), полный рог доброго эля (пива), чаша молока и эль с овсянкой для вашего домашнего духа. Этот обряд может быть при необходимости проведен и в одиночку: семья, которая соберётся, может быть членами рода из сокрытого мира.

I. Во время захода Солнца Мать Дома проходит с зажженными свечами везде, где сгущаются тени (по крайней мере там, где это разумно с учётом риска пожара), пока не будет освещён весь дом. Когда же станет светлым каждый закуток, она произносит:

Фригг приносит свет, Фрейя приносит тепло.


(Если нет женщины в доме, мужчина может занять её место в этом обряде, символически покрыв голову шалью).

Мать Дома берёт свечу или закрытый фонарь и выходит наружу, оставляя дверь открытой. Если есть возможность трижды обойти дом, она делает это, говоря:

Те, кто хочет придти – приходите, те, кто хочет остаться, оставайтесь, те, кто хочет уйти – уходите, но мне и моим не вредите.


(при желании можно использовать приведённую выше исландскую версию текста)

II. Мать семейства возвращается в дом и трижды звонит в колокольчик или дает иной знак, что семья должна собраться вместе. Она садится на высокое сидение или ином подготовленном почётном месте и говорит:

Всю семью зову я к себе,

явитесь из мест, где пребываете, родичи!

Старшие и младшие, я приветствую всех,

явитесь на материнский зов!


Семья собирается в круг или полукругом вокруг неё. Каждый приносит символ своей работы – работы, которая завершена в этом году и будет отложена во время Священных ночей.

III. Мать поднимает веретено, обходит вокруг собравшихся и произносит:

Хлинн поддержит нас, освящая всех,

храня от недобрых существ.

Она ткёт мир, она предчувствует беды,

она плетет паутину Вирда,

она освящает священный круг.


Ныне всех Матерей, вас, о могущественные,

внушающие трепет дисы, я приветствую!

Нертус на путях севера, мы нуждаемся в твоей любви,

и славим тебя в сокрытых чертогах.


Герд, твою силу мы приветствуем этой ночью,

невеста ётунов, вечно сияющая.

Гевьон, мать быков, даруй своё благословение,

подательница всякого блага.


Сунна, ярко-сияющая, та, что выносит деву,

когда гибель миров взрастит тьму,

на самых дальних путях, госпожа, мы славим тебя,

в надежде, что ты поднимешься снова.

Фригг, светлую мать, госпожу богов

И всех дис приветствуем мы,

От далёких болотных палат, глядящая соколиным взглядом,

Пряха в спиральных глубинах года,

Ткущая в наполненные Вирдом ночи,

Зажги наши свечи, чтобы стало светло.

Она зажигает 4 свечи на венке.

IV. Мать дома поворачивается посолонь, пока не окажется вновь лицом к семье. Она поднимает своё веретено, говоря:

Мы хорошо поработали, годовые труды завершены. Перхта видит мое полное веретено, мой дом освещен, мои свечи зажжены. Не будет никто больше прясть в эти дни, остановлен ткацкий станок, не крутится прялка, пока длятся священные ночи.


(Она кладёт символ своей работы на полотно или алтарь, подтверждая своё заявление. Каждый в семье в свою очередь приносит символ своих трудов, призывая того бога/богиню, с которыми особо связана эта задача, если такой/такая есть, или всех божеств в целом, призывая богов и существ в свидетели и постановляя, что годовая работа завершена и будет прекращена на священные ночи)

V. Мать Дома наливает эль в стаканчик для домового, поднимая его и овсянку домашнего духа. Она говорит:

Хозяин дома, ты хорошо потрудился в этом году. Отдыхай как отдыхаем мы во время священных ночей, празднуй в мире, наш дорогой друг, чтоб возросла твоя сила для года, что придёт. Светлого Йоля тебе!


Мать дома ставит эль и овсянку у очага, на камень или место, которое выбрано как место обитания домашнего духа.

VI. Мать поднимает берёзовый прут, произнося

Пусть все беды останутся позади! Чистота березы очистит нас, Берёзовая Мать избавит нас от зла, даст мир и радость оттого, что все наши труды принесли залуженные плоды.


Она сперва легко ударяет себя по голове, сердцу, пояснице и ногам, затем поступает так с каждым в семье. После этого она делает каждому небольшой подарок, который символизирует, что его самое заветное желание сбудется.

VII. Мать Дома наполняет рог элем, поднимает и говорит:

Ныне пьём в честь дис в сумерках праздничного дня,

Матери, что освещают нас во мраке.

С рождением Йоля, когда год должен умереть,

Матери хранят все завершения,

Матери, повитухи всего сущего.

Фрия и Нертус, Фьоргюн, изобильная земля,

Гевьон и Зиса, все дающие жизнь,

Герд и Скади, Грид, Ярнсакса,

в зимней тьме утробы уже полны.

Она пьёт, затем передаёт рог посолонь. Члены семьи пьют в молчании или произносят здравицы дисам и/или богиням по своему выбору.

VIII. Когда рог обойдёт круг, мать опустошает его, выливая остатки в жертвенную чашу, и произносит:

Матери, мы приносим этот дар вам! Добро пожаловать на Йоль с миром и дружеством, разделите с нами наш праздник и возрадуйтесь! Да будет ваше благословение на всех собравшихся здесь.


Она использует берёзовый прут сперва чтобы окропить себя, затем других членов семьи и камень очага.

IX. Мать берёт жертвенную чашу и чашу с молоком в выводит семейство наружу, к выбранному дереву или камню. Если сделать это негде, жертвенная чаша должна быть вылита воду Йольского Дерева или миску с землёй. Она ставит чашу молока радом с деревом/камнем, или, в ином случае, за дверями дома, произнося:

Я отдаю это всем существам, что путешествуют голодными в ночи: вы не забыты!


Она произносит следующую фразу за дверями дома или через открытое окно:

Летние труды завершены, Фригг отбрасывает свой передник – ныне дикая Перхта мчится по земле! Привет тебе, сияющая, привет тебе, Хольда! Освободи наши сердца для празднования дней Йоля, веди свою свиту по нашей земле! Слава Перхте!

Все:

Слава Перхте!


Если дело было снаружи, члены семейства начинает кричать, шуметь, возможно, запускать шутихи и тому подобное. В противном случае обряд на этом заканчивается.

 

 


Йоль.

По выбору участников, обряд Йоля может планироваться как празник на всю ночь, в течении которой кто-то всегда будет бодрствовать, что бы следить за Йольским поленом (или свечой). Это означает, что необходимо удостовериться, что найдутся комнаты для всех гостей, и что останутся места, где можно будет лечь спать между обрядом Полуночи и обрядом Рассвета тем., кто не сумеет бодрствовать всю ночь. Если по каким-то причинам выбор времени Закат-Полночь-Рассвет не подходит, основной ритуал может начаться ранее вечером и гости смогут отбыть, оставляя обряд Рассвета для Стража. Что бы действовать истинно традиционно все, даже хозяева дома, должны оставить свои постели духам, которые придут этой ночью, а самим лечь спать на пол..

Для обряда Йоля необходим хлеб или булочка в форме вепря, священный сакс (длинный нож), жертвенная чаша и прутья для окропления, Йольское полено (или свеча), яблоки, на которых закреплена петля так, что бы можно было подвесить их, возможно, солома, чтобы обвить дерево, и сноп, что бы подвесить на его ветвях (если это живое дерево вне дома) и много пива(эля) или иных напитков.

Один стол должен быть определён как стол Йоля, покрыт белой тканью и на нём нагромождена гора продуктов и напитков (некоторые должны оставаться там всю ночь), если вы собираетесь устроить свои собственные “Курганы Йоля”, они должны быть поставлены именно на этот стол. У очага следует выделить место, где можно установить две свечи так, чтобы пиршественный рог и Йольского вепря можно было пронести между ними.

Закат

Годи занимает место у очага, народ становится кругом или полукругом рядом с ним/ней. Мать Дома и Отец Дома, если есть такая пара, должны встать около Глди, если пары нет, Годи надлежит действовать за отсутствующих.

I. Обряд Молота.

II. Годи произносит:

Снаружи дикие существа мчатся в Дикой Охоте,

по холмам, лесам и курганам,

штормовой ветер гнёт деревья,

сонмы альвов и троллей мчатся с ним.

Внутри же все существа встречаются во благе

здесь, в священном месте,

верная семья и друзья стоят в кругу

вместе со всеми альвами и дисам.

Хоть Сунна уходит, мы не будем несчастны,

и встретим весь народ с миром

Приветствуем вас, те, что пришли сюда! приветствуем вас, те, что остаются,

приветствуем в домах силы!

Народ Йоля, Йольнир! на повороте года мы приветствуем вас!

Народ Йоля, Йольнир! все вы могущественны,

Народ Йоля, Йольнир! для вас украшен зал,

Народ Йоля, Йольнир! все ваши родичи здесь!

 

III. Мать Дома, если она есть, говорит:

Сейчас пусть зажгутся свечи в эту ночь,

их жаркий свет – это благословенние

всем путникам в дальней дороге и всем людям земли,

их тепло должно указать путь.


Она зажигает свечи на венке. Отец Дома говорит:

Сейчас пусть вспыхнет пламя Йоля сквозь эту ночь,
сквозь смерть и глубокую тьму.
Всем путникам в дальней дороге и людям в домах,
как маяк пылает оно ярко,
как знак мира горит огонь,
как благословение оно сияет сквозь дали.


Он зажигает Йольское полено или свечу, которая заменяет его, и от этого пламени зажигает две свечи, выбранные в качестве “костров Йоля”. Годи говорит:

Фрейр и Фрейя, хоть ветер морозно-холоден,

ваша сила сияет сквозь снег.

Вепрь Йоля будет освящен этой ночью,

Золотощетинная, пылающая свинья,

принадлежащая Фрейру и Фрейе!

 

Он поднимает Йольского вепря и проносит его над и между двумя свечами, что играют роль Йольских костров, затем ставит его на стол на центральное место.

IV. Годи говорит:

Теперь мы приветствуем здравицей всех любимых существ

и благословляем плодоносящее древо!

Яблоки, внушающие благоговение, могучую яблоню

мы будем славить эту священную ночь.


Если возможно, молодые женщины проходят, раздавая яблоки и наполняя рога и чаши пивом или сидром. Все подвешивают яблоки на дерево, трясут его и обнимают, пьют за его здоровье и плещут по стволу напиток, и обвивают ствол соломой. Если это живое дерево, уместно стрелять из пистонных пистолетов вокруг, с криками

Отправляйтесь прочь, все существа, что несут несчастья!


Кто-то должен влезть на вершину дерева (или на верхние ветви, как разумнее) со снопом колосьев и привязать его сверху, со словами:

Вороны и ворОны, и все всадники ночи! Все, кто путешествует путями ветра, мы отдаем вам этот сноп!


V. Если все были снаружи, то возвращаются к очагу снова. Затем Годи может сказать со своего места:

Мы празднуем в мире в эту морозную ночь,

внутри в доме тепло.

Теперь идите все сюда в радости,

дарите свои подарки в мире,

пейте без устали пиво,

ешьте ароматные яблоки.


Народ дарит друг другу йольские подарки, затем начинается празднество.

Вечер

Пока народ празднует, если есть ряженые, которые захотят быть Йольскими козлами или призраками Вода, они должны незаметно уйти и переодеться, появившись затем у двери с громким шумом и криком. Отец и Мать Дома или Годи должны встретить их в дверях и сделать то, что кажется более подходящим – или впустить, если есть возможность выдержать их буйство внутри, или вывести празднующих, что бы разделить с ними угощение и пиво снаружи. Это продолжается, пока не истощится вдохновение ряженных и они не оставят гостей, удалившись в ночь и став снова самими собой.

Каждый может также иметь при себе маленький кораблик из берёзовой коры (или бумаги), в который он/а кладёт немного еды и подвешивает на дерево, говоря “Народ Йоля, я отдаю вам вашу долю в празднике.”

Духи дома должны также получить немного еды и питья с праздничного стола.

Ритуальную часть пира, вероятно, лучше всего устроить после праздника, в зависимости от того, как решит большинство участников, вы можете предпочесть совместить ритуальную и праздничную часть, или же ритуальную часть со здравицами в память ограничить некоторым временем, предусмотрев заняться ею напоследок.

Date: 2015-10-19; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию