Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференциация звуков [ж] — [с] ([с']) — [ш] — [з] ([з']> в чистоговорках, скороговорках, пословицах, стихах





ша-ша-ша — прекрасная душа са-са-са — жужжащая оса шу-шу-шу — быстро я пишу су-су-су — мышонка я несу жа-жа-жа — в саду есть сторожа за-за-за — летает стрекоза жу-жу-жу — на лесенке сижу


 




 
 

зу-зу-зу — моем малыша в тазу шо-шо-шо — в школе хорошо со-со-со — отвалилось колесо ши-ши-ши — играют малыши си-си-си — вишни принеси жо-жо-жо — на улице свежо жи-жи-жи — машинку покажи зи-зи-зи — игрушку привези ше-ше-ше — стало легче на душе се-се-се — побежали по росе же-же-же — подружились все уже зе-зе-зе — едет жаба на козе Жене и Саше записки пишет Маша. Испугались не на шутку зайки, ёжики, мишутки. Не должен язык управлять умом — надобно размышлять с умом. Слово держать — честь, нарушить — позор обресть. Прилежный закончит тысячу дел, а у лентяя зря день пролетел. Если ты пожалеешь волка, волк тебя загрызёт.

Разговор о технике Сын сказал со вздохом маме: — Вот машины бы создать, Чтоб без всяких споров сами Заправляли бы кровать! Да еще придумать мыло Или мыльный порошок, Чтобы людям можно было Только вымыться разок, А потом не умываться Дней пятнадцать Или двадцать.

Кобра Злая кобра жарким днём Чай пила у дуба И сломала сухарём Два передних зуба.

А в зубах у кобры — яд, Все об этом знали И, конечно, все подряд Кобру избегали.

Как теперь очкастой жить? Хуже попугая — Никого не укусить, Вот беда какая!

И не в силах делать зло, Став беззубой коброй, Злая кобра всем на зло Стала очень доброй.

Если ходит, то ползком По лесной тропинке И работает шнурком У слона в ботинке.

Д. Филимонов.


Немало встречается злого В любой человечьей судьбе, А скажут лишь доброе

слово — И легче на сердце тебе. Но доброе слово такое Не каждый умеет найти, Чтоб справиться другу

с тоскою, Невзгоды осилить в пути. Нет доброго слова дороже, Заветного слова того, Но редко, друзья мои, всё же Мы вслух произносим его. М. Шехтер.

В любом краю любой страны Ребята не хотят войны. Им в жизнь вступать

придётся скоро,

Им нужен мир, а не война,

Зелёный шум родного бора,

Им школа каждому нужна.

Е. Трутнева.


Грибная считалка Я вошёл в тенистый бор И увидел мухомор, Сыроежку, Зеленушку, Розоватую волнушку, Боровик, Соховик, Крепкий рыжик, Дождевик, Два опёнка, Два сморчка, Три маслёнка, Два строчка. Ну а ты, шампиньон, Выходи из круга вон! Ты не здешний, Не лесной, Целый кон Считай ворон!

М. Корольков.

Певцы поневоле Бобик, Шарик и Артос — Каждый в кашу сунул нос. Та горячая была И носы им обожгла. И бедняги три недели Под забором песни пели.

К. Кру глава.


Весёлый торт Если стало почему-то Очень грустно вдруг кому-то, И не знаешь, как же быть, Чтоб его развеселить, Ты возьми стакан смешинок, Громкий хохот из корзинок, Рассыпного смеха ложку И хихиканья немножко, Их весёлкой размешай, В тонкий юмор раскатай, Обваляй всё в прибаутках, Запекай в горячих шутках, Кто попробует кусочек, Непременно захохочет!

Е. Писаревская.

«Что ты видишь свысока?» — Узнаёт уж у жука. ♦Как увижу, так скажу»,— Жук в ответ жужжит ужу.

Шесть пушистых кошек На крыше шёрстку грели И солнышку весеннему Кошачьи песни пели. Пробежала мимо мышь, Зашипели хором: «Кыш!» Е. Алифанова, Н. Егорова.



— Нет, — сказала мама сыну, — Лучше выдумать машину, Чтоб вытряхивала лень Из лентяя каждый день!

Е. Серова.

Доброе утро Просыпаюсь ещё в темноте. Слышу, чайник шумит на плите. Вижу, пляшет огонь на стене. Плачет льдистый узор на окне. Значит, скоро и в школу пора. В кухне звякнула дужка ведра. «Мама! Доброе утро!» И свет Зажигается мне в ответ.

В. Берестов.

Дифференциация звуков [ж] — [с] ([с']) — [ш] — [з] ([з']> в рассказах, сказках

Новая песня жука В низине в кустах бузины живёт жук. Он живёт один и весь день жужжит свою любимую песенку:

Если я живу один, Сам себе я господин.

Однажды на закате в гости к жуку заглянули две осы:

— Мы спешим на ужин к шмелям. Не составите ли нам ком­панию?

— С удовольствием. Я даже новую песенку спою:

Если вместе мы живём, То не тужим, а поём.

Жужжит жук, а сам думает:

«Не так уж важно быть господином. В компании даже жуж­жать веселее».

Е. Алифанова, Н. Егорова.

Как Мыша шалил Мышонок Мыша был страшным шалуном. Шарит, например, папа по всем шкафам: ищет свои шлепанцы, штаны, шарф и шля­пу, а их нигде нет.

— Мыша! Где мои вещи?! — грозно спрашивает папа.

— Я их съел... Нечаянно...

— Как съел? Что за шутки!


- — Ну что ты так шумишь? — заступается мама. — Он ведь шутил.

— А шапку в прошлом году съел тоже в шутку?

' Или залезет Мыша за шкаф и шуршит там: шур-шур-шур... _ Кошка! Кошка!! -^ визжит мама. — Мне страшно! Или привяжет шпагат к папиным штанам и тянет их через ■сю комнату.

— Это не жизнь, а кошмар! — возмущается папа. — Мы в своё
|ремя так не шалили.

Г. Юдин.

Я — последний листок, я не хочу слетать с дерева, хочу, что­бы со мной были друзья, не хочу с ними расставаться. Я бы хо­тел, чтобы была весна, пели птицы и радовались дети. А утром наступила зима, выпал снег, дети увидели, что меня нет, и запла­кали. Я лежал под снегом и тоже плакал о том, что мои друзья улетели, они ведь без меня будут скучать.

Дерево, моё любимое дерево, по имени Берёза — это мой луч­ший друг. Улетели мои друзья — красные, жёлтые — красивые листья. До свиданья, друзья, до свиданья.

Саша Малышев.

Лягушка в зеркале Жил на свете щенок. Звали его Роджер. Почти весь день он проводил перед зеркалом.

— Роджер, перестань, пожалуйста, смотреться в зеркало1 —
говорила ему мама.

Но он её не слушался.

«Красивый я пёс!» — думал Роджер, глядя в зеркало и виляя хвостом.

В один прекрасный день, когда Роджер убежал играть на ули­цу, мама сняла со стены зеркало и повесила вместо него пустую раму. А потом позвала из пруда лягушку, попросила её посидеть в раме, как в зеркале.

Как только Роджер вернулся домой, он первым делом бросил­ся к зеркалу.

Но что он увидел?!

«Нет, нет, не может быть, чтобы это был я!» — подумал Род­жер и ещё раз глянул в зеркало. О-о, какие противные у него Лапы! Совсем как у лягушки. Но он-то не лягушка, он самый красивый пёс на свете!

Роджер зажмурился, потом — раз! — и открыл глаза. И опять увидел в зеркале лягушку.

Бедный Роджер!


 




«Если я лягушка, — подумал он, — я должен пойти на пруд. Буду сидеть на листьях кувшинок и ловить комаров. Конечно, мне бы лучше косточку. Но раз я лягушка...»

И он побежал по садовой дорожке прямо к пруду, сел на зелёный лист кувшинки и стал ждать. Но он был тяжелый, мно­го тяжелее лягушки, и лист кувшинки стал погружаться вместе с ним в воду. Роджер опускался всё глубже и глубже, пока от него не остался один чёрный носик.

Тут к пруду прискакала лягушка.

— Что ты там делаешь, глупый маленький щенок? — спроси­ла его лягушка.

— Разве я похож на щенка? — удивился Роджер и высунул из воды голову. — На всамделишного щенка?

— А на кого же ещё? Вылезай скорей и посмотри на своё отражение в воде.

Роджер выбрался на берег и глянул на себя в воду.

— Ура! Я щенок! — и от счастья он завилял хвостом.
Больше он никогда не смотрелся в зеркало.

Д. Биссет.

Удивительная верёвка Никто не знал, каким образом котёнок очутился в канале. Канал был широкий, вода в нем осенняя, холодная. А котёнок небольшой.

Люди стояли у решётки и смотрели. Лица у всех были хму­рые. До берега не близко, и сил у котёнка мало. И как помочь — неизвестно.

Вдруг подошёл парнишка в рабочей спецовке и сказал:

— Чего смотреть? Надо действовать!

— Знаем, — ответил мужчина в очках. — А как? Паренёк секунду подумал, потом быстро снял ремешок и сказал:

— Давайте у кого что есть: галстуки, ремешки, верёвки. Все зашевелились.

Две девочки вытащили ленты из косичек. Мужчина в очках отдал галстук. Девушка сняла косынку. У старушки нашлась верёвочка.

— Маловато, — сказал паренёк, — надо ещё.

Подбежала девочка, отдала свою скакалку. Подошли мужчи­на и женщина. Она сняла косынку, он — кушак. Подходили но­вые люди, давали ещё и ещё.

А паренёк всё аккуратно связывал в одну удивительную ве­рёвочку.

— Пенал есть? — спросил он у школьника с сумкой.
70


Мальчик поспешно вытащил деревянный пенал. Парнишка креп-

-накрепко привязал его к концу верёвки, спустил к самой воде,

имерился, размахнулся и зашвырнул пенал поближе к котёнку.

"вка натянулась, пенал шлёпнулся и закачался на воде. Котё-

к понял, что ему хотят помочь. Он подплыл и вцепился когтя-

в верёвку. Паренёк дёрнул, и пенал с котёнком медленно по-

к берегу. На берегу было тихо. Люди молча смотрели, как паренёк осторожно подтягивает ёвку. Когда котёнок был совсем близко, паренёк протянул руку ■ схватил его.

И тишина сразу кончилась. Все зашумели, заговорили, засмея­лись. Бросились отвязывать свои мокрые галстуки, ленты, косынки, ремешки. А парнишка посмотрел на дрожащего котёнка и сказал: — Поехали домой греться!

Он сунул котёнка за пазуху и побежал к трамвайной остановке.

М. Васина.

ЗВУК [Ч']

Положение органов артикуляционного аппарата при пра­вильном произнесении звука [ч']:

ГУБЫ вытянуты и округлены.

ЗУБЫ обнажены, между ними расстояние 1—2 мм.

Кончик ЯЗЫКА опущен и касается нижних резцов. Передняя часть спинки прижата к верхним резцам или альвеолам. Средняя часть спинки выгнута по направлению к твердому нёбу. Весь язык несколько продвигается вперед.

МЯГКОЕ НЕБО поднято и закрывает проход в нос.

ГОЛОСОВЫЕ СКЛАДКИ разомкнуты.

ВОЗДУШНАЯ СТРУЯ сильная, широкая, теплая, направляет­ся на кончик языка.

Подготовительный этап: артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика при отсутствии звука [ч']

1. «Рупор».

2. «Наказать непослушный язык».


3. «Приклей конфетку».

4. «Чашечка».

5. «Маляр».

6. «Кто дальше загонит мяч?»

7. «Фокус».

Артикуляционная гимнастика при межзубном сигматйзме

1. «Трубочка».

2. «Хоботок».

3. «Лошадка».

4. «Грибок».

5. «Маляр».

6. «Дятел».

7. «Гармошка».

8. «Фокус».

Артикуляционная гимнастика при боковом сигматйзме

1. «Рупор».

2. «Катание шарика».

3. «Желобок».

4. «Фокус».

5. «Чашечка».

6. «Грибок».

Артикуляционная гимнастика при носовом сигматйзме

1. «Хоботок».

2. «Рупор».

3. «Наказать непослушный язык».

4. «Сделать язык широким».

5. «Вкусное варенье».

6. «Грибок».

7. «Фокус».

Артикуляционная гимнастика при губно-зубном парасиг-матизме

1. «Рупор».

2. «Шторки».


 

3. «Сделать язык широким».

4. «Грибок».

 

6. «Вкусное варенье». в. «Гармошка».

7. «Фокус».

Артикуляционная гимнастика при призубном парасигма-тизме

1. «Трубочка».

2. «Хоботок».

3. «Кто дальше загонит мяч?»

4. «Фокус». б. «Грибок».

 

6. «Маляр».

7. «Утюжок».

Артикуляционная гимнастика при свистящем парасигма-тизме

1. «Рупор».

2. «Настроение».

3. «Сделать язык широким».

4. «Вкусное варенье». б. «Маляр».

 

6. «Грибок».

7. «Качели».

Date: 2015-10-19; view: 1016; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию