Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология творчества





Психология творчества - область научного и прикладного знания, разрабатываемая преимущественно общей психологией, психологией личности и дифференциальной психологией. Эта отрасль психологии обобщает теоретические и экспериментальные исследования творчества, изучает общие психологические закономерности строения, регуляции и развития творческой деятельности, а также особенности творческой личности, природу творческих способностей и пути их развития. Психология творчества имеет большое значение для других наук: философии, социологии, культурологи, политологии, экономики, менеджмента, рекламы, маркетинга, педагогики, искусствоведения и для всех прикладных дисциплин, связанных с поиском и анализом новых творческих решений.

 

Вместе с тем, еще в начале ХХ века патогенез личностного развития великих людей, детей-«вундеркиндов» и вся патология гениального и одаренного творчества объединялись в классической психиатрии и психологии в одно специальное понятие – эвропатологию (эвропатопсихологию). Этим подчеркивался специфический характер этой патологии именно как творческой патологии. Эвропатология, таким образом, объединяла собой всю эстетико—творческую медицину и являлась такой же полноправной отраслью психопатологии как судебная психопатология, школьная психопатология и пр., а эвропатопсихология являлась составной часть клинической психологии. Под “эвропатологией" классическая психиатрия понимала всякую патологию, которая связана с творческой личностью, и сопровождается (так или иначе) творчеством. Следовательно, и современная медицина, как и клиническая психология, должны постепенно научаться видеть и ценить положительные стороны душевной патологии. Таким образом, инновационные процессы нейропсихиатрии и медицинской психологии сводятся к тому, чтобы понимать и уметь применять механизмы положительной патологии, делая их факторами психосоциальной реабилитации и адаптации. Широкие возможности здесь предоставляются арт-терапевтическим психотехнологиям, которые также будут достаточно подробно освещены в данном краткосрочном курсе повышения квалификации.

 

В связи с интенсификацией информационного пространства, врожденные способности (задатки) современных детей, чаще, чем детей предыдущих поколений, находят выход в виде той или иной творческой продукции или различного рода креативных побуждений. Появился даже термин «дети нового сознания». Психика этих детей отличается рядом эволюционных изменений, которые должны быть правильно поняты и проинтерпретированы специалистами. Необычность алгоритма их психического развития, поведения, особенности мотвационно-потребностной и коммуникативной сфер, специфика строя головного мозга, проявляющаяся в равной степени развития правого и левого полушария (в то время как в норме одно из них доминирует) размывают у таких детей границу между психическим онтогенезом в норме и патологии. Тем не менее, эта грань существует. Овладение имеющимся на сегодняшний день богатым арсеналом дифференциально-диагностических, нейропсихологических и экспериментальных методов позволит психологам, врачам, педагогам, логопедам, дефектологам, журналистам, литераторам, музыкантам, а также студентам-старшекурсникам соответствующих специальностей с большей долей вероятности определять, с одной стороны, творческую личность, остающуюся в рамках нормы, а с другой – больную или гиперакцентуированную (психопатичную). Современный психолог (и нейропсихолог), специализирующийся в области психологии творчества, должен в совершенстве владеть как классическими, так и инновационными диагностическими техниками. Такому специалисту необходим также большой объем знаний из области искусствоведения и культурологии в целом; из области психолингвистики и психосемантики, педагогики, психиатрии.

Date: 2015-10-19; view: 200; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию