Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уп организации в части МПЗ, раскрытие информации о МПЗ в бух отчетности. В соответствии с приказом Минфина от 02. 07. 2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» информация о МПЗ отражается во II Разделе ББ «оборотные





 

В соответствии с Приказом Минфина от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» информация о МПЗ отражается во II Разделе ББ «Оборотные активы» по строке «Запасы». По этой строке отражается стоимость предметов труда, средств труда, отнесенных к средствам в обороте (типа МБП), затрат в НЗП, готовой продукции, товаров, РБП.

 

В бухгалтерском балансе на конец отчетного года МПЗ отражаются по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов, а также стоимости запасов при их выбытии (по себестоимости единицы, средней себестоимости, способу ФИФО, способу ЛИФО).

 

Запасы, морально устаревшие, полностью или частично потерявшие свое первоначальное качество либо текущая рыночная стоимость которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей.

 

Т.о. по строке «Запасы» баланса будут отражены данные:

Д-ое сальдо сч.10 + Д-ое сальдо сч.11 + Д-ое сальдо по сч.41 – К-ое сальдо по сч.42 + Д-ое сальдо по сч.43 + Д-ое сальдо по сч.15 +/- Сальдо по сч.16 – К-ое сальдо по сч.14 + Д-ое сальдо по сч.44 + Д-ое сальдо по сч.45 + Д-ое сальдо по сч.20,21,23,28,29 + Д-ое сальдо по сч.97.

 

Организации самостоятельно определяют детализацию показателя строки «Запасы».

В балансе отражаются данные на отчетную дату, на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, предшествующего предыдущему.

 

 

В пояснениях к ББ и Отчету о ПиУ (см. Пример оформления Пояснений в Приложении №3 к Приказу Минфина 66н) необходимо отражать информацию за отчетный и предыдущий годы – на начало и конец периода, а также движение за отчетный период (поступление, выбытие, убытки от снижения стоимости, внутренний оборот запасов между их группами и видами). Также указывается информация о состоянии и движении резерва под снижение стоимости МПЗ.

 

В отдельной таблице 4.2. «Запасы в залоге» отражается информация о запасах, не оплаченных на отчетную дату, а также о запасах, находящихся в залоге - на отчетную дату, на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, предшествующего предыдущему.

 

 

В учетной политике в области МПЗ необходимо предусмотреть следующие моменты:

1) установить единицу учета материалов (номенклатурный №, партия, однородная группа и т.д.)

2) определить порядок оценки материалов (по фактическим затратам/по учетным ценам)

3) определить порядок учета ТЗР (на сч.16, на сч.10/ТЗР, прямое включение в фактическую себестоимость материала)

4) выбрать способ списания материалов при их передаче в пр-во и на иные цели (ср.себестоимость, ФИФО, себестоимость 1-цы)

5) установить порядок учета полуфабрикатов собственного производства (на сч.20 в составе НЗП/обособленно на сч.21 «П/ф собственного пр-ва).

6) выбрать базу распределения общепроизводственных расходов (пропорционально прямым статьям затрат, з/пл основного персонала, стоимости сырья и материалов, сметным расходам)

7) определить порядок списания ОХРов (ежемесячное распределение на производственные счета ИЛИ списание на сч.90 в качестве условно-постоянных)

8) при распределении ОХРов на производственные счета – выбрать базу распределения.

9) определить порядок списания счета 44 (распределение между проданной продукцией и остатками на складе ИЛИ полное списание на сч.90)

10) определить порядок оценки НЗП (плановая себестоимость/прямые статьи расходов/стоимость сырья и материалов/фактическая себестоимость)

11) выбрать способ учета тары (по фактической себестоимости/по учетным ценам)

12) определить способ учета спецоснастки (в составе ОС/в составе МПЗ)

13) определиться с порядком списания недолговечной спецодежды в расходы (единовременно/постепенно)

14) будет ли вестись забалансовый учет спецоснастки переданной в эксплуатацию в целях контроля за ее сохранностью

15) выбрать способ погашения стоимости спецоснастки (пропорционально объему продукции/линейно/в момент передачи в пр-во (для «индивидуальной спецоснастки»)).

16) создается ли резерв под обесценение МПЗ.

 


[1] по мнению других – 5, соц взносы – это не понятно, затраты или нет.

[2] СТОРНО

[3] Как видите, она не столько взвешена на что-то там, здесь речь идет о том, что предприятие не пытается понять себестоимость каждой партии, отпускаемой в производство, ей нужно понять просто за месяц, всего.

[4] принципиальной разницы, какой способ применять нет: какой способ вы заложите в программу, так она и будет считать, никто вручную это сидеть, считать не будет. На мой взгляд, второй способ - более правильный, хотя и более трудоемкий, но машине - ей все равно, что считать. Сомневаюсь, что эти примитивные способы вышибут компьютеры мозги. По крайней мере на каждое число месяца вы знаете, сколько у вас на складе в штуках и в рублях. В первом способе одна запись на конец месяца, вы не понимаете, что у вас происходит в складском учете.

[5] Я все же сторонник того, чтобы способы использовались исходя из более приземленных вещей, чем на этом налоге сэкономить.

[6] не те материалы, которые мы перерабатываем, это свои материалы, которые в процессе переработки нужны

[7] отходы от производства остались, а мы не собираемся забирать, просто оставляем

[8] как правило субсчет 1, сырье и материалы, но там может быть что угодно, не суть

[9]

[10] Такими записями могут быть оприходованы различные каталоги, брошюры, листовки, канцелярия и прочие вещи.

[11] Значит, действительно, довольно продолжительное время наши налоговые органы занимались этой ерундой, все, что реклама - все безвозмездно переданное, поэтому НДС надо платить, естественно, люди долго возмущались, и были внесены изменения в налоговый кодекс, специально для рекламных материалов из общей нормы по налогообложению по безвозмездной передаче ТМЦ сделаны исключения

[12] Значит, здесь надо понимать, что речь законодатель ведет вот о чем: естественно, что какие-то продукты в процессе хранения испаряются, например, и существуют нормы, но это не значит, что по установленным нормам можно списывать, а потом на экономию, сначала инвентаризация, потом в случае недостачи ищем, на кого повесить.

[13] ибо он 96%, а там про безводный спирт написано.

[14] месяца

[15] Подробнее с данными методами можно или нужно, нужно! ознакомиться в подпунктах со 102 по 110 методических указаний по учету МПЗ.

[16] Мы записали 76 счет, его теоретически может не быть. Вопрос использования 76го счета необходим для того, чтобы покрыть временной разрыв между передачей материалов и получением ценных бумаг, кроме того, 76й счет может калькулировать всю сумму расходов, которые мы несем. Раньше на счете 08 формировалась стоимость ценных бумаг, потом это изъяли и сейчас 58 счет нигде не калькулируются в момент, пока вы не имеете уверенности по поводу наличия ценной бумаги, законодатель не предусмотрел счета, на котором калькулируются затраты по ценным бумагам, для этого можно использовать 76 счет.

[17] вы все время путаетесь при взносе в уставный капитал, при отражении на 58 счете. На 58 счете отражается то, во сколько вам обошлись эти акции, а не то, как это договаривается с учредителями. Если вы получаете акций на 200 тысяч, а вы заплатили 250 тысяч, то на 58м счете отражается 250 тысяч. Финансовый результат будет, когда вы задумаете продать ее, если не удастся продать дороже, то тогда будет убыток. Сейчас эти 200 рублей не имеют значение, когда мы формируем себестоимость

[18] То есть в данном случае неважно, если мы сейчас решим какие-то материалы передать в уставный капитал, продать, пустить в производство, они для всех случае в выбытия материалов.

[19] Д 10 К 60 на 1 000 000, в данном случае все просто, купили материалов за миллион, они полежали-полежали и испортились, физические характеристики испортились, сейчас они стоят 800 000, нам надо сделать так, чтобы те, кто читают отчетность, видели это. Если они сейчас 800 000 стоят, мы делаем оценку, показываем, что нам стало хуже от формирования резерва на 200 000, Д 91 К 14 на 200 000. Далее мы показывание списание материалов на текущую рыночную стоимость, и пользователь все поймет. Итак, у нас регулирование нормативным занимаются те, кто сам это никогда не щупал. Это ни к чему не приводит. Стоит нам только сделать запись Д 20 К 10 на 5 000 рублей, тут же нужно делать обратную запись Д 14 К 91 на 100 тысяч рублей, почему я вам дал под запись - только для составления отчетности эта запись нужна, никакого принципа практического она не имеет. А сейчас пользователю вообще нет смысла, в новом балансе есть статья запасы, только в пояснительной записке можно понять, но пояснительную записку никто никому не даст, никто не обязан их печатать вообще, поэтому все эти игры, когда якобы нужно что-то сделать для внешних пользователей, это формальная вещь, не имеющая отношения к реалиям.

[20] Раньше в бухгалтерском учете был предмет малоценные быстроизнашивающиеся предметы - МБВ, это вещи, которые по своим техническим характеристикам могут быть отнесены к основным средствам, но в силу своей малой ценности никто их учитывать в качестве ОС не хочет.

[21] я хочу сказать, что при приобретении товарно-материальных ценностей, то есть чего-то материального, а не услугу, то торг-12 - основная форма расчета между организациями, что бы она не покупала, факт передачи сопровождается выпиской этой накладной, именно она называется товарной накладной.

[22] Вот я когда сам еще учился, у меня тоже вызывало улыбку эти документы, которые 50-60 лет назад, но когда начинаешь работать, начинаешь веселиться над теми документами, которые каждые полгода заново выходят. В нормативной юридической работе показателем качества является время работы. Если законодатель подумал о том, о чем он пишет, тогда да, а если он пишет, в связи с планами, или дырки надо затыкать, или не понимаешь этот объект, то в принципе заново надо что-то писать. Действует же в качестве документа по вексельному обращению конвенция 37 года, а сейчас как вещи покупаются и через год выбрасываются, так и законодательство такое.

[23] Значит, в чем здесь смысл конечно, документы старые, которые это все описаны процедуры. Конечно они советские, но нужно понимать, что в них правильно описывается суть. Сейчас зачастую используются иные термины, которые мы почерпнули на западе, с их системы управленческого учета, не только управленческого, но и финансового, считаем, что это новые вещи, доселе на советском союзе никому не известные, это просто иная терминология, общая логика такая же. Эти лимитно-заборные карты придумали, когда система учета была ручная, и с ними бегали и вручную записывали. Дело в том, что все ходы должны быть записаны, отделы модного аудита, или контроля, что такое эти карты? Дело в том, что получение материалов в цех со склада, мы две вещи должны понять, функция должная быть контрольная, этими лимитами осуществляется функция контроля, не просто сделать запись Д 20, К 10, важно понять, а в принципе эти материалы могут забирать? Была ли такая идея, что эти материалы действительно в таком количестве пошли в цех? нет ли там перерасхода, здесь оформлялся контроль не только бухгалтерский, но и общеэкономический. Ну и решалась проблема, чтобы материалы не пропадали со складов. Там изначально указывалось, сколько в принципе материалов этому цеху можно взять. Откуда этот лимит брался? существовало подразделение, где были технологи, где считалось, сколько запланировано видов продукции. Изначально мы понимаем, сколько этот цех выпустит продукции, и сколько выпустится материалов, и этому цех устанавливается лимит, и осуществляет контроль, и кладовщик просто не выдаст больше, это как стопор. Сейчас такого нет, думаете? Да полно! Все эти современные компьютерные программы позволяют это контролировать. Сейчас карточек уже нет, но существует много видов контроля, вот сидит человек, финансовый контролер или как-то еще. Он занимается, можно ли эти операции проводить в принцие? раньше бухгалтерский учет, раньше не было отдельно бухучета и финансового мнедежмента, поэтмоу бухучет выполнял обе фукнции? В чем работа? надо следить за лимитом, чтобы не было превышения. вот например, чем он может заниматься. мы грузим проудкцию покупателю, он оплачивает с отсрочкой платежа, он идиут как попало, они ивы отгрузили на 500, потом еще, а дальше он бросил миллион, идет поток товаров, а потом идет просто суммма, что вы думаете, ашан или метро высчитывает, сколько кому? надо следить, чтобы менеджеры на отктах не сидил, нпо ценам неправильным, объему, вотч то делает контролер, чтобы ораонизация банкртом не была. Он следит, что лимит вбит, например, долг не может быть больше миллиона рубелй, эта накладая привязывается к 62 счету. программа бам, и не дает вам сделать накладную не даст автоматически программа выписать первичный докумнет на отгрузку продукции, если это превышает лимит. И пвот поэтому мы сейчас записали, если ест отклоенния, да их надо обсуждать. если вдруг проагармма автомат запретила, нжуно првилечение третей стороны, Кладовщик не может грузить больше, а нужно, значит нужен како-то тертейский суд, какой-то человек с особыми правами, поэтому будет сделана отгрузка, и написано, что таким-то лицом было запрещено, и всех оды записаны.

[24] речь идет о том, что когда они передаются, это не продажа, поэтому с баланса не списываются, а организация, которая ведет преерботку, на забалнсовом счете. Но первичные материалы должны офомрляться, кладовщику все равно, он отвечает за материыла, которые у него на складе. ДОкумнеты покзаывают само движение товары, кто-то их получил и несете оветственность. Для этого этот ордер и фоормляется.

[25] по поводу складов, вы записали это, не надо думать, что это проходной случайный вопрос, который дан для массы, и что это дело кладовщика, и ничего подобного! Бухгалтеру до всего должно быть дело, и самое важное, предприятия, которые производят что-то в большом объеме, у которых большие склады, для них складской учет - узкое больное место, на которое тратится большое количество сил. Не зря же складские помещения делятся на склады категории а и б, также как количество звезд на гостинице рисуется не по желанию владельца, а перечень услуг, который способен оказать, Точно также и склады, чем выше категория, это значит, тем более, что он специализирован как склад. Из-за того, что вы записали ярлыки, висящие на складе, это очень правильная вещь, если вам поводилось побывать на большом складе хранения, надо посмотреть, насколько это правильно организовано, и вообще советую сходить и посмотреть, как складское хозяйство организовано Там такое количество ошибок бывает, и такую работу приходится выполнять, если не налажен склад. Представьте, что у вас несколько тысяч единиц продукции. Заявка на отгрузку приходит, а клиентов может быть сотни в течение два, на складе 2000, он 100 взял, в разных количествах, да еще хочет, чтобы это было не в пачках, я понимаю, что у нас это мои примеры. Клиент хочет не 20, хочет 10, надо понимать,что придется рвать пачку, представьте, что если будет сборщик ходить и читать наименования, где такие лежат. Ну он будет целый день это читать. Будет пересортица, поедет покупателю, он скажет, что не то, отправит назад, а если это во Владивосток поехало, это вам не будет никто присылать, никто отправлять обратно не будет, скажут, хотите за ваш счет пришлем, неправильные книги уехали, и этот валовый документооборот, претензионные письма, вы только этим и будете заниматься и во избежание таких вещей склад должен быть организован как положено, и склад - основная забота предприятия, именно там четкость отношения с покупателя и поставщиками идет.

[26] Сразу сейчас скажу, хотя это и так понятно, что такое тарооборудование. Если вы ходили на такие рынки, которые разогнали, эти большие железные вагоны, которые поднимаются спокойно и едут, это вот тарооборудование.

[27] В данном случае я вот что хочу сказать - не надо прямолинейно понимать этот вывод, что тара, которая внутри производственного цеха, это Д 20 К 10, а если вне – 44-10, совершенно понятно, что учет должен отвечать каким-то задачам, в первую очередь анализ расходов, в первую очередь по смыслу определять. Совершенно понятно, что нельзя же йогурт наливать в ладонь, понятно, что это часть производственного процесса. Другое дело, что когда продукция лежит на складе, и исходя из маркетинговых соображений, начинают наборы комплектовать, и они складываются в дополнительную коробочку или целофанчик, это нужно не для того, чтобы произвести, а чтобы продать. Но в общем и в целом так на практике производится. Если нужно разово в цехе, то не включается в производственный процесс.

[28] Я сейчас сразу сделаю одну заметку, с одной стороны в методических указаниях есть довольно широкая классификация, кроме того, существуют правила, каким образом эту тару сверх товара надо оплачивать, при этом никаких четких указания Минфина, каким образом это все в бухгалтерском учете отражать - этот вопрос не проработан, поэтому есть вопросы, на которые Минфин не торопится отвечать. По поводу счета 76 письмо Минфина 14.05.2002 №16-00-14/177. Эти письма Минфина носят разъяснительный характер, заданный по конкретному вопросу. Они сейчас могут и по-другому ответить, то, о чем мы говорим - это логика, применительно к этому документу.

[29] Сразу хочу сказать, могут быть вопросы, потому что возникновение дебиторской задолженности не совсем верно, пусть и некой прочей, чисто теоретически можно было отразить эту тару внутри 10го счета, завести еще субсчет, тара и тарные материалы, временно переданные. Почему 76й предложен? это был ответ на частный запрос. они предложили свою ситуацию, например в случае невозврата платят деньги, именно поэтому может быть предложено прогонять, ибо задолженность образовалась. Но с методологической точки зрения с этим можно было спорить, но по большому счету я не вижу криминала, это вопрос скорее такой, знаете, для теоретизирования бухгалтерского учета. Вы для себя каким-то образом заметьте, что возможны варианты, может найдете для себя другой. Либо аналитика по 10му, либо 76 10.

[30] Ну а дальше все понятно, мы с вами эти вещи проходили, если будем виноватого искать, не будем искать и так далее.

[31] Ну то есть тут речь идет о том, что если вы что-то получили в таре, за которую вас не просили платить, и если вы знаете, что вы можете ее использовать с получением дохода, то вы понимаете, что это безвозмездно полученное имущество.

[32] Здесь имеется в виду, что когда мы как поставщик что-то отгружаем и берем с покупателя залог за отгруженную ему тару, то вот эта сумма залога не облагается НДСом, это временное удержание средств, а не реализация и у них хватает мозгов это понять.

[33] Здесь имеется в виду предыдущая ситуация. Мы отгрузили что-то в таре, сами откуда-то ее сами взяли - вот тот первый входящий НДС, что с ним делать, здесь есть противоречия

[34] Итак, что здесь происходит у организации: мы закупили бочки. Учет по залоговым ценам, это условная оценка, по которой мы будем гонять цены в своем учете, тара оборотная, она идет туда-сюда, нам проще по этой залоговой цене и иметь их на балансе, естественно, что при отгрузке нам залог оплачивается, естественно, но не обязательно, что залоговая цена чуть выше, чем цена приобретения, мы приобретали за 3 540, а залог 3 600, мы должны получить с покупателя сумму, на которую бочки надо будет заново покупать.

[35] здесь возникают разногласия, можно ли ее делать

[36] 60 тысяч понятно откуда взялось, мы их в 3600 оценили, а оприходовали в 3000, мы подгоняем стоимость под залоговую

[37] здесь тоже возможны варианты отражения, я приведу тот, который на мой взгляд самый разумный с точки зрения технического исполнения

[38] Значит, чего мы добиваемся этими двумя записями, если до этого мы тару просто отдали в залог, не продали, право собственности не переходило, то теперь ситуация изменилась, нам тару не вернули, но у нас есть залог, который мы оставили, то есть мы за залоговую цену эту тару продали, То есть изменяется экономическая сущность, поэтому 76 10 мы сторнируем, что это не было просто передачей без права собственно, а дальше мы приводим стоимость тары к тем деньгам, которые мы сами за нее заплатили, и теперь уже, следующим этапом мы эту тару показываем, что продали

[39] На основании чего они такой вывод делают? Какой логики они придерживаются, она довольно дурацкая, но тем не менее, мы выше записали, что если тара передается, то сам залог не облагается НДС, из этого какие-то ребята делают вывод, что этот актив, эта тара, используется для операций, не облагаемых НДС, то дальше все известно и понятно, то есть если нет выходящего НДС, то и входящий никто не даст его принять, логика очень кривая, но от них чего хочешь можно ожидать.

[40] НДС рассчитывается в данном случае не с продажной цены, вас никто не заставит платить НДС с полной цены, ибо вам не давали зачесть НДС, который вы приняли. Поэтому НДС, который сейчас надо заплатить равен цена продажи минус себестоимость, которая включает в себя тот входной НДС, и только определив эту дельту, есть ли там какая-то прибыль или нет, изнутри этой прибыли берут 18%, не просто 18%, а 18/118.

[41] Подобную аналитику ведут не все, если у вас просто машина служебная, это все не нужно. Здесь речь идет про аэропорты, у которых свои запасы керосина должны быть, про автомашинные предприятия. Здесь речь идет не про заводы, для них это продукция, а не материалы.

[42] Тут тоже имеет смысл пометить, здесь речь идет, в основном, про автоколонны, ибо для них расходы на ГСМ является важной статье расходов. Для них важно, где топливо реально находится,

Date: 2015-10-19; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию