Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идея метода





Здесь описан результат, полученный Г. В. Носовским и А. Г. Фоменко.

Можно попытаться датировать некоторые старинные памятники, пронизанные астрономической символикой, следующим естественным образом. Встречая в тексте астрономический фрагмент, будем читать его, следуя правилам СРЕДНЕВЕКОВОЙ астрономической символики. Например, во многих средневековых книгах по астрологии планеты отождествляются С КОЛЕСНИЦАМИ ИЛИ С КОНЯМИ, влекущими эти колесницы по звездному небу. Петли, описываемые планетами на небе, см. выше, воспринимались, вероятно, как скачки коней. На рис. 91 приведено старинное римское изображение планет. Как отмечают комментаторы, вверху справа стоит Сатурн со змеей, внизу слева — Юпитер с вороном и дубом. Внизу, в центре, — Аполлон, то есть Солнце в колеснице, запряженной ТРЕМЯ СКАЧУЩИМИ КОНЯМИ. Вверху, по-видимому, колесница Луны.

Идея метода состоит в сравнении изучаемого текста с похожими на него средневековыми текстами, в которых наряду с астрономической (или астрологической) символикой содержится И ЕЕ РАСШИФРОВКА в понятных сегодня терминах. Другими словами, предлагается читать старые астрологические записи при помощи своеобразного средневекового астрономического «словаря»: колесницы или кони — это планеты и т. п. Конечно, правомерность метода будет обоснована лишь в том случае, если с его помощью удастся получить осмысленные результаты, согласующиеся с результатами других независимых Методик датирования старых документов.

Данная методика была впервые применена НА. Морозовым к некоторым библейским книгам, по-видимому содержащим астрономическую символику. После выхода в свет работ Н. А. Морозова на эту тему [542], [543] многие комментаторы упорно, но безуспешно пытались найти ошибки в его вычислениях. При этом правильность его расшифровки библейских текстов при помощи средневекового «астрологического словаря» сомнению, как правило, не подвергалась. Морозовское прочтение астрономического содержания библейских текстов было поначалу воспринято историками как вполне естественное и не содержащее никаких натяжек. И лишь потом, после того как стало ясно, что ошибок в его вычислениях нет, оно было объявлено «беспочвенным».

Н. А. Морозов был, по-видимому, первым ученым, предположившим, что автор библейского Апокалипсиса ничего намеренно не зашифровывал, а лишь описал, пользуясь астрономическим языком своего времени, то, что он действительно видел на звездном небе [542]; [544], т. 1, с 3–70. Забегая вперед, сразу скажем, что предложенная Н. А. Морозовым астрономическая датировка Апокалипсиса IV веком н. э. на самом деле не вполне удовлетворяет тем данным, которые однозначно извлекаются из текста Апокалипсиса. Будучи ошибочно убежден в правильности скалигеровской хронологии после VI века н. э., Н. А. Морозов остановился в своих расчетах на не совсем удачном раннесредневековом решении, отбросив заведомо лучшее астрономическое решение конца XV века Которое, как показал наш анализ, является ЕДИНСТВЕННЫМ ПОЛНЫМ, ИДЕАЛЬНЫМ РЕШЕНИЕМ.


Рис. 91. Средневековое изображение нескольких планет. Якобы около 1100 года. Справа — Сатурн, внизу слева — Юпитер, внизу в центре — Солнце на колеснице, которую везут трое скачущих коней. Взято из [643:2], с. 34, ил.1

 

2. Когда был написан Апокалипсис? Общие сведения

Цитируя Апокалипсис, мы пользуемся в основном Библией издания 1912 года [67], а также изданием 1898 года и изданием 1968 года. Апокалипсис, называемый также «Откровением Святого Иоанна Богослова», — двадцать седьмая, последняя книга Нового Завета и одновременно последняя книга всего современного канона Библии. Ныне Апокалипсис считается неотъемлемой частью Нового Завета. Однако в Средние века на Руси Апокалипсис, как правило, не входил в новозаветные рукописные сборники, см. наши книги «Библейская Русь» и «Русь и Рим». Старинные церковно-славянские рукописи Апокалипсиса исключительно редки. Например, известны лишь ОДНА рукопись Апокалипсиса, датируемая XI–XIII веками, и 158 рукописей остальных книг Нового Завета, Датируемых тем же временем. Кроме того, еще в XVII веке названия «Апокалипсис» и «Откровение Иоанна Богослова», по-видимому, могли означать совсем разные книги, см. приложение 2 к нашей книге «Библейская Русь».

Вообще, с историей Апокалипсиса, и в первую очередь с его датировкой, много неясного. Предлагавшиеся разными Учеными датировки этой книги весьма разнообразны, что указывает на отсутствие единой точки зрения среди историков.

Например, Ванденберг ван Эйсинг датировал Апокалипсис 140 годом н. э., А. Я. Ленцман — 68–69 годами н. э., А. Робертсон — 93–95 годами н. э., Гарнак и Э. Фишер — не ранее 136 года н. э. и т. д. См. обзор в [765].

И. Т. Сендерленд писал: «Признание этого времени (то есть конца I века н. э. — Авт.) ИЛИ ДАЖЕ КАКОГО БЫ То НИ БЫЛО ДРУГОГО ВРЕМЕНИ (! — Авт.) написания Откровения сопряжено С СЕРЬЁЗНЫМИ ТРУДНОСТЯМИ» [765] с. 135.

Более того, по мнению B. C. Рожицына и М. П. Жакова [732], Апокалипсис вообще был написан в интервале от II до IV века н. э., и, скорее всего, в IV веке! Это мнение никак не совместимо с хронологией Скалигера — Петавиуса.

В самом Апокалипсисе нет ни одного четкого хронологического указания на эпоху его написания. Не указаны никакие конкретные исторические персонажи, определенно жившие в эпоху создания Апокалипсиса. Нет никаких абсолютных дат. Сегодня считается, что Апокалипсис — ПОСЛЕДНЕЕ, по времени написания, произведение Нового Завета. Однако, например, Ф. Х. Баур категорически утверждал, что Апокалипсис — не последнее, а «САМОЕ РАННЕЕ сочинение Нового Завета» [489], с. 127. А. П. Каждая и С. И. Ковалев также считали, что Апокалипсис — НЕ ПОСЛЕДНЯЯ, А ПЕРВАЯ книга Нового Завета [765], с. 119. Далее, некоторые исследователя категорически отвергают принадлежность Апокалипсиса тому Иоанну, который написал четвертое Евангелие и еще три послания. Вообще считается, что в истории никаких точных данных об авторе Апокалипсиса не сохранилось [448], с. 117.

Г. М. Лифшиц отмечал, что автор Апокалипсиса xopoшо знаком с астрономией: используемые им образы дракона, зверей, коней и т. д. обозначают, вероятно, фигуры созвездий на звездном небе, изображаемых подобным образом на средневековых звёздных картах [489], с. 235–236.

Впрочем, все эти соображения были впервые высказаны ещё Н. А. Морозовым в начале XX века. По-видимому, аргументация Морозова произвела сильное впечатление по крайней мере на некоторых из указанных выше авторов, и они фактически повторили его утверждения, но не ссылаясь на него. Что, между прочим, характерно.

М. М. Кубланов заключает: «Причины такого обилия разноречивых гипотез по вопросам хронологии объясняются в первую очередь скудостью прямых свидетельств. Древние не оставили нам сколько-нибудь достоверных данных на этот счет. При таких обстоятельствах СРЕДСТВОМ ДЛЯ ДАТИРОВОК ЭТИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОКАЗЫВАЮТСЯ ОНИ САМИ… Установление прочной хронологии новозаветных произведений — [дело будущего» [448], с. 120.

Обратимся, наконец, к самому Апокалипсису.

АСТРОНОМИЧНОСТЬ ЕГО ОБРАЗОВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БРОСАЕТСЯ В ГЛАЗА, ОСОБЕННО ПРИ СОПОСТАВЛЕНИИ СО СТАРИННЫМИ КАРТАМИ ЗВЕЗДНОГО НЕБА БУКВАЛЬНО ПЕРЕПОЛНЕННЫМИ «АПОКАЛИПТИЧЕСКИМИ» ОБРАЗАМИ. См., например, рис. 92.


Рис. 92. Созвездия южного неба на звездной карте из Альмагеста Птолемея якобы 1551 года издания. Взято из книги: Claudii hoi emaei Pelusiensis Alexandrini omnia quae extant opera, 1551 год, IW73]. Книгохранилище Пулковской обсерватории (Санкт-Петербург). См. также [543], вклейка между страницами 216–217. Обратите внимание, что некоторых фигуры созвездий одеты в СРЕДНЕВЕКОВЫЕ 0АЕЖДЫ

 

По-видимому, через какое-то время после написания Апокалипсиса первоначальный астрономический смысл его образов был забыт. Даже если какой-либо астроном-профессионал и замечал схожесть рисунков на старинных картах с описания, ми Апокалипсиса, он воспринимал это как случайность, не в состоянии отделаться от внушенных ему скалигеровских представлений. Нынешняя библеистика никаких астрономических мотивов в библейских текстах вообще не усматривает. Может быть, из подсознательной боязни возможности астрономически ДАТИРОВАТЬ некоторые фрагменты Библии. Как мы увидим, при этом действительно получаются даты, СОВЕРШЕННО НЕПОХОЖИЕ на те, на которых настаивает «традиция».

Апокалипсис содержит известное пророчество о конце света. В него вплетено символическое описание звездного неба Возможно, некоторые авторы иллюстраций к Апокалипсису, жившие в XVI веке, это еще помнили. Одну такую иллюстрацию мы приводим на рис. 93. Как мы уже отмечали, непонимание астрономического содержания Апокалипсиса поздними комментаторами напрямую связано с утратой знаний о правильной хронологии. А может быть — и с негласным запрете вообще затрагивать столь опасную тему, могущую привести «вредной датировке». Так или иначе, но в какой-то момент понимание астрономических описаний Апокалипсиса было утрачено. С тех пор Апокалипсис потерял в глазах читателей свою яркую астрономическую окраску. Но оказывается, его астрономическая «составляющая» исключительно важна. В частности, она достаточна для независимой датировки Апокалипсиса.

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ НАШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ АПОКАЛИПСИСА СОСТОИТ В СРАВНЕНИИ ЕГО ОБРАЗОВ СО СРЕДНЕВЕКОВЫМИ АСТРОНОМИЧЕСКИМИ КАРТАМИ. ОНО ОБНАРУЖИВАЕТ МНОЖЕСТВО ПАРАЛЛЕЛЕЙ! ДАЖЕ БУКВАЛЬНЫХ СОВПАДЕНИЙ. Это позволяет уверенно определить астрономический гороскоп, включенный в Апокалипсис его автором.


Рис. 93. Рисунок из рукописи Апокалипсиса, датируемой XVI веком, рисунок подчеркивает, что действие происходит НА ЗВЕЗДНОМ НЕБЕ. Рукопись хранится в Российской государственной библиотеке, Москва, Ф. 98, номер 1844, л. 26, об. Взято из [745], т. 8, с. 446

 

Предлагаем читателю положить перед собой какую-либо карту звездного неба. Можно современную, но лучше средневековую звездную карту, см., например, карты А. Дюрера, рис. 94 и 95.


Рис. 94. Звездная карта северного полушария, выполненная А. Дюрером (1471–1528) якобы в 1527 году. Взято из [90], с. 81


Рис. 95. Звездная карта южного полушария, выполненная А. Дюрером (1471–1528) якобы в 1527 году. Взято из [90], с. 9

 

Date: 2015-10-18; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию