Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основная часть ВКР (2-3 главы)2.4. Анализ данных специальной литературы по проблеме исследования (Глава 1). Этот раздел должен включать в себя анализ научных сведений (за последние 10 лет) по избранной проблеме. Необходимо привести мнения разныхавторов, сопоставить их, дать собственную интерпретацию. Формулировки предложений при анализе литературных источников следующие: «Автор отмечает.., указывает…, показывает…, подчеркивает.., считает ….» и т.п. Ссылки на авторов могут оформляться как в виде их перечисления расположенных в круглых скобках, так и в виде нумерации. Например, (Иванов К.П., 2001; Ткаченко Е.Я., Яковлев В.А., 1999) или [1, 4, 42][3]. Глава может содержать таблицы и рисунки. Первая глава заканчивается резюмирующим абзацем: «Таким образом, проведенный анализ научной и методической литературы свидетельствует о … и актуальности проблемы …». Резюмирующий абзац располагается сразу в конце первой главы и не требует его выноса на отдельную страницу! Далее формулируется гипотеза исследования, т.е. предполагаемое решение проблемы. Гипотеза должна раскрывать предполагаемую связь изучаемых явлений, процессов (например, предположим, что воспитание скоростных способностей у спринтеров разной квалификации будет успешно при использовании средств и методов, учитывающие следующие условия: индивидуальные и возрастные особенности; сенситивные периоды развития скоростных способностей; этапы спортивной подготовки и учет цикличности тренировочного процесса). 2.5. Цель задачи методы и организация исследования (Глава 2)На основе гипотезы формируются цельи задачи исследования. Цельисследования фиксирует направленность данного научного поиска, т.е. результат который планируется получить. Цель формулируется кратко и точно. Формулировки следует начинать со следующих глаголов: выявить и обосновать….; проанализировать…; сравнить…; сформулировать рекомендации … и т.д. Задачи исследования раскрывают конкретные пути (этапы) достижения цели исследования. Обычно задач ставится не более четырех. Например, 1. Изучение состояния разработанности вопроса. 2. Разработка эксперимента чего-либо. 3. Выявление эффективности применения методики на практике. 4. Анализ полученных результатов. Формулировки следует начинать со следующих глаголов: изучить…; разработать…; выявить…; установить … и т.п. Далее следует перечислить методы исследования, которые применялись для анализа литературы по проблеме исследования, проведения экспериментального исследования и обработки полученных в ходе исследования данных. Методыпедагогическогоисследования - это способы и приемы получения информации, добывания фактического материала (например, анализ и синтез, наблюдение, анкетирование). содержит сведения об условиях проведения исследования: 1) где (на базе какого учреждения), 2) с каким контингентом (возрастно-половой состав; уровень подготовленности и т.п.), 3) продолжительность периода наблюдений (недели, месяцы), 4) этапы выполнения работы, 5) методы и методики, использованные в работе, 6) содержание внедряемого фактора, 7) материально-техническое обеспечение, 8) методы оценки эффективности проведенного исследования. Глава может содержать иллюстративный (табличный, графический) материал; формы анкет, опросных листов и т.п. При разработке собственных методик следует дать их описание, желательно сопроводить схемой или рисунком. При использовании известных методик необходимо делать ссылки на авторов. Вторая глава заканчивается резюмирующим абзацем, например: «Таким образом, для решения поставленных задач нами были использованы адекватные и достаточные (в количественном отношении) средства …., схема организации и методы оценки их эффективности…». Резюмирующий абзац располагается сразу в конце второй главы и не требует его выноса на отдельную страницу! 2.6. Результаты исследований и их анализ (Глава 3 ) содержит данные, полученные в ходе исследования, их анализ и обсуждение в соответствии с поставленными задачами. Результаты исследований подкрепляются рисунками, таблицами, фотографиями и т.п. При этом необходимо помещать таблицы с фактическим материалом до начала исследования и после его завершения. При оценке эффективности, например, комплекса «ОРУ» разработанного (или использованного) автором ВКР, полученные результаты необходимо сопоставить с данными других исследователей, высказать свое мнение и суждение по существу полученных результатов. При необходимости можно оценить положения с точки зрения их теоретического и практического значения, изложить аспекты, оставшиеся открытыми. ________________________________________________________________ Важно! На протяжении всей ВКР необходимо употреблять единообразные термины (например, «двигательные качества», «физические качества») условные сокращения и обозначения. Нельзя одним и тем же термином обозначать разные понятия. Новые термины, которые вводятся автором или малоизвестны читателям, следует объяснять. Иностранные слова и термины рекомендуется употреблять только в исключительных случаях: 1) когда они получили широкое распространение и слились с русским языком (аут, аутсайдер и т.п.); 2) когда без них нельзя обойтись при изложении научных фактов (гипокинезия, аэробные процессы и т.п.); 3) когда необходимо познакомить читателя с новыми или малоизвестными терминами, встречающимися в зарубежной литературе. Изложение результатов собственных исследований не принято вести от собственного имени («я утверждаю», «мною открыто» и т.п.). Нельзя злоупотреблять вступительными словосочетаниями в начале абзацев и фраз («Следует подчеркнуть..», «Необходимо заметить», «Что касается» и т.п.). Не рекомендуется часто употреблять одинаковые слова, словосочетания и обороты; дважды использовать какое-либо понятие в одной фразе; располагать близко друг к другу слова, образованные от одного корня («нагрузка» и «груз», «школа» и «школьник» и пр.), сходные по звучанию или сливающиеся в произношении («у учащихся», «об обмене», «при применении» и т.п.). Следует избегать длинных предложений: они затрудняют понимание текста. ________________________________________________________________ Третья глава заканчивается резюмирующим абзацем, например: «Таким образом, анализ полученных результатов показал, что …». Резюмирующий абзац располагается сразу в конце третьей главы и не требует его выноса на отдельную страницу! 2.7. Заключение носит обобщающий характер полученных результатов исследования, выводы по доказательности или не доказательности выдвинутой гипотезы. В заключении автор должен дать самокритическую оценку тому, насколько ему удалось достигнуть поставленной цели и выполнить задачи; насколько верным оказались методологические принципы, которых он придерживался. Выводынумеруются и должны отвечать на поставленные в работе задачи. Выводы и практические рекомендации должны быть краткими, конкретными и вытекать из фактического материала исследования. Кроме того, автору нужно определить перспективы дальнейших исследований и рассказать о своих намерениях по разработке темы. Таким образом, в заключение подводится общий итог работы так, чтобы, не читая всего предшествующего материала, эксперт мог получить целостное представление о выполненной дипломной работе. Объем заключения - до 3 страниц. 2.8. Список литературы представляет собой перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и с нумерацией по порядку. В список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в основном тексте. Вначале указываются отечественные авторы, затем – зарубежные. Список электронных ресурсов располагаются после печатных изданий (прил. 3). 2.9. Приложения включают материалы первичных эмпирических данных, результаты их статистической обработки (представленные в виде таблиц, графиков, рисунков и т.п.). В приложение могут входить нормативные документы, инструкции, правила, программы и др. Каждому документу присваивается порядковый номер, который помещают в верхнем правом углу над заголовком, выделяют курсивом (например, Приложение 1). В тексте ВКР обязательно должны быть ссылки на приложение. Материалы приложения не входят в общий объем ВКР.
3. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕСТОВОГО МАТЕРИАЛА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
|