Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто он, пророк Мухаммад (ﷺ)?





На этом уроке мы расскажем о жизни пророка Мухаммада (ﷺ). Ведь не зная пути посланника Аллаха (ﷺ) невозможно понять ислам. Наука, изучающая биографию пророка, называется «си́рой». То есть, сира – это жизнеописание пророка Мухаммада (ﷺ). Сиру со всеми тонкостями читайте в больших книгах, а сейчас мы расскажем о ней вкратце.

Пророк Мухаммад (ﷺ) родился в Мекке в 571 году. Его отец Абдуллах умер до рождения своего сына. После этого мальчика отдали в кочевую семью на грудное вскармливание – таков был обычай арабов, желавших воспитывать своих детей вдали от селений для выработки в них полезных навыков. Когда Мухаммаду исполнилось шесть лет, он потерял и мать. Так он остался с дедушкой Абдульмута́ллибом. Но когда ему исполнилось восемь лет, умер и его дед. Круглого сироту Мухаммада взял на воспитание его дядя Абу Та́либ. Так наш пророк (ﷺ) переживал большие трудности с малых лет.

Когда Мухаммад повзрослел и достиг 25 лет, его заметила знатная и благородная женщина Хади́джа и предложила ему жениться на себе. Мухаммад дал согласие. Наш пророк (ﷺ) понравился ей своим нравом, так как Хадиджа, мать правоверных[19] и сама была очень чистой женщиной. Она была лучшей женой своему мужу более 20 лет, до самой её смерти, и родила пятерых детей – сына и четырёх дочерей. Хадиджа стала первым человеком, уверовавшим в пророчество Мухаммада (ﷺ).

Жители Мекки очень любили Мухаммада (ﷺ) и верили ему, так как он никогда не врал, всегда исполнял свои обещания, отличался умом, проницательностью и справедливостью. Мекканцы называли его «Ами́н», что означает «заслуживающий доверия». Когда возникали споры, его звали для разрешения их, когда кто-то уезжал в дорогу, он оставлял Мухаммаду (ﷺ) своё имущество и семью для присмотра. Так наш пророк (ﷺ) снискал большой авторитет и любовь у своих соплеменников ещё до пророчества.

Когда Мухаммаду (ﷺ) исполнилось 40 лет, он стал задумываться об Аллахе[20]. Наш пророк с детства не любил то, что мекканцы обращались к каким-то статуям помимо Аллаха – своим неиспорченным сердцем он понимал, что это – заблуждение. Несмотря на многие положительные принципы, имевшиеся у доисламских арабов, они были народом, погрязшим в вине, прелюбодеянии, взаимной вражде, угнетении рабов, женщин и слабых... У них был один очень скверный обычай хоронить маленьких дочерей заживо, утверждая, что они бесполезны в суровом быте арабов, который требовал крепости клана, соответственно – больше сыновей-воинов. Естественно, это было одним из ужасных плодов лжерелигии, которой руководствовались арабы. Пророк Мухаммад (ﷺ) понимал это хорошо.

Однажды, когда пророк (ﷺ) находился в пещере горы Хира́, что недалеко от Мекки, к нему явился ангел Джибрил, обнял Мухаммада и сказал: «Читай!». Мухаммад (ﷺ) с волнением ответил: «Я не умею читать!». (Наш пророк (ﷺ) действительно не умел ни читать, ни писать. Это лишнее доказательство того, что Коран – речь Аллаха, а не Мухаммада). Джибрил снова сказал: «Читай!». Пророк (ﷺ) ответил так же, как и в первый раз. Джибрил обнял его в третий раз и прочитал: «Читай во имя Господа твоего, который создал. Создал человека из сгустка. Читай, ведь Господь твой – Щедрейший. Он научил посредством письменной трости, научил человека тому, чего тот не знал…». (Сура «Сгусток», аяты 1 – 5). Эти аяты стали первыми словами Всевышнего, снизошедшими пророку (ﷺ).

Таким образом, сорокалетний Мухаммад (ﷺ) стал пророком. Со дня, когда Джибрил явился к нему в первый раз, ещё в течение 23 лет Всевышний будет отправлять ему Свои заветы. Будут те, кто прислушается к ним и спасётся, а будут и такие, которые, возгордившись, отвернутся от слов своего Господа, возненавидят пророка, так почитаемого ими раньше, и погубят себя... Итак, Коран в 600 страниц – это речь Аллаха, которая ниспосылалась в течение 23 лет. Эту книгу не написал Мухаммад (ﷺ) и не переписал у кого-то.

Сначала пророк Мухаммад (ﷺ) призывал людей тайно. По прошествии трёх лет Всевышний приказывает ему обратиться с дагва́том (то есть, призывом к исламу) ко всем людям. Но старейшины мекканских язычников, привыкшие к религии своих отцов, не захотели принимать ислам. Их пугали принципы единобожия и справедливости, к которым призывал Коран. Если с одной стороны ислам отвергал «посредников» в виде идолов, которых они установили между собой и Аллахом, то с другой стороны эта чистая религия Всевышнего проповедовала равенство всех людей, необходимость уважения даже к рабу, и тем более к женщине. Старейшины курайшитов, то есть соплеменников Мухаммада (ﷺ), эксплуатирующие мекканцев через свои дьяволские устои, начали отчаянную борьбу против Мухаммада (ﷺ). До этого они предприняли попытку купить его деньгами, затем перешли на угрозы, а в конце концов приняли решение избавиться от него. Когда дело дошло до этого, пророк (ﷺ) переселился со своими сподвижниками в другой город, в Медину[21]. Это произошло в 622 году. Впоследствии этот год станет первым годом мусульманского календаря. (Когда мусульмане говорят, например, «20-ый год по хиджре», имеется в виду 20-ый год после упомянутого переселения. Слово «хиджра» переводится буквально так же – «переселение»).

В Медине мусульмане были сильнее. С приездом туда пророка (ﷺ) в ней возникло первое исламское государство в полном смысле этого слова. В Медине пророк (ﷺ) занялся не только проповедями, но и укреплением инфраструктуры мусульман, заключением договоров с еврейскими племенами, населявшими город, отправкой своих гонцов и проповедников к арабам разных племён и т. д. Здесь пророк (ﷺ) проживёт в общей сложности десять лет. За этот период между мусульманами и мекканскими язычниками произойдёт несколько битв (например при Бадре и Ухуде). В конце-концов мусульмане практически без боя захватят Мекку, и через недолгий срок ислам победит на всём Аравийском полуострове, в котором не останется и тени языческого влияния.

На 20-ый год по хиджре мусульмане покорят Персию, присоединят к своим землям большие территории Византийской империи. Но сам пророк Мухаммад (ﷺ) этого уже не увидит, потому что он покинет этот мир в 10 году по хиджре. И хотя он не застал этих трудных, но радостных побед правоверных, он сам предсказал им это. Его пророчества сбывались, продолжают сбываться[22] и будут сбываться и в будущем.

Мухаммад (ﷺ) – это посланник, отправленный Аллахом ко всем людям. Он донёс нам Коран – последнюю книгу Всевышнего. Мы найдём верный путь лишь в том случае, если последуем за Мухаммадом (ﷺ). Ведь Всевышний сказал нам: «Уверуйте же в Аллаха, Его посланника и свет, который Мы ниспослали. Аллах ведает о том, что вы совершаете». (Сура «Взаимное обманывание», аят 8).

Мухаммад (ﷺ), передавший нам Последний завет, показал своим жизненным путём (то есть, су́нной), что значит жить по Корану. Таким образом, если Коран – это книга Аллаха, то сунна – это наглядный пример и её толкование. То есть, у ислама есть два великих источника – Коран и сунна.

Сунна включает в себя слова и дела пророка (ﷺ), которые дошли до нас в виде преданий, то есть хадисов. Хадисы собраны в нескольких больших сборниках следующих авторов: Буха́ри, Му́слима, Тирмизи́, Наса́и, Ибн Ма́джа, Абу Дау́да и других. Для того, чтобы собрать слова пророка (ﷺ) в свои книги, упомянутые авторы проявляли особую щепетильность, так как опасались, что в сунну проникнут выдуманные слова и истории, и мусульман постигнет то же, что когда-то постигло христиан. Поэтому в сборниках хадисов заведено так, что перед упоминанием слов пророка (ﷺ) приводятся имена и тех, от кого были услышаны эти слова. Например, сначала цитируют: «Передал Мухаммад ибн Башар от Шугбы, Шугба от Абу Таййаха, Абу Таййах от Анаса, Анас от пророка Мухаммада (ﷺ)...», а потом приводят хадис. Такая цепочка имён называется «са́над»ом или «исна́д»ом. Значит, до упоминания слов посланника Аллаха (ﷺ) должен указываться исна́д, так как нельзя рассказывать что-то от нашего пророка (ﷺ), не будучи уверенным в том, что он говорил это на самом деле. К сожалению, многие люди сегодня этого не понимают и говорят о пророке и от него всякое... Ислам – это не набор сомнительных притчей. Ислам – это не слова, услышанные кем-то и переданные так, как субъективно понял услышавший. Всё в исламе опирается на Коран и достоверные хадисы пророка (ﷺ).

Слова, сказанные пророком (ﷺ) – это заветы Господа, переданные Джибрилом, поэтому мы должны относиться к хадисам серьёзно и руководствоваться ими. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Кто покорился посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем». (Сура «Женщины», аят 80). То есть, миссией пророка (ﷺ) было лишь донесение и объяснение, а принуждать нас к чему-то не входило в его обязанность. Кто последовал за ним (ﷺ), тот спас себя и обрёл путь в рай, а кто отвернулся от него, тот будет жить во мраке и в итоге погубит себя. (Да убережёт нас Аллах от этого).

Си́ра пророка Мухаммада – это самая важная история в мире. Чем изучать биографию какого-то обычного человека, мы должны сначала узнать о жизненном пути Мухаммада (ﷺ). Ведь его путь – это история того, как нисходил к людям Коран. А тот, кто желает жить по Корану, обязан знать, что́ пережил и перенёс человек, передавший его нам. Без этого мы не поймём значимости книги Аллаха. Изучайте же сиру со всеми тонкостями – каждое слово, дело, шаг, даже улыбку пророка (ﷺ); каким он был отцом, мужем, соседом, руководителем... Лишь размышляя над всем этим мы сможем быть хорошими мусульманами. Лишь тот человек, кто последует за любимым пророком (ﷺ) и приведёт в соответствие с его сунной свою жизнь, сможет быть в Судный день с ним. Да облагодетельствует нас Аллах тем, чтобы и в Судный день, и в том мире мы были с Мухаммадом (ﷺ)! Аминь.

Конец девятого урока.

 

 

Урок № 10.

Date: 2015-10-19; view: 497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию