Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Н. М. Добротворский





Комфорт в самолете как средство повышения боеспособности 52

 

Еще десяток лет тому назад речь о комфорте в самолете вызывала сомнения в его возможности. В настоящее время это вряд ли встретит возражения с чьей-либо стороны, кроме, пожалуй, некоторых заводских

295

работников, старающихся возможно упростить производство самолетов и их оборудование. Однако эти возражения вряд ли заслуживают внимания, если учесть высокую технику современного самолетостроения и несомненно отрицательное влияние отсутствия должного комфорта для экипажа на полноценность выполнения стоящих перед ним задач.

Определим сначала, что мы понимаем под комфортом самолета, и затем перейдем к конкретным требованиям, им предъявляемым.

Под комфортом самолета мы понимаем всю сумму мероприятий по оборудованию самолета, обеспечивающих экипажу удобство работы и сохранение работоспособности.

Мероприятия эти весьма многочисленны и разнообразны. Многие из них относятся к мелочным удобствам, в сумме своей дающим, однако, существенный результат.

Основным мероприятием по комфорту в самолете должно быть устройство самого рабочего места: рациональная посадка, рациональное относительное расположение рычагов управления и приборов. В этом направлении у нас в Союзе впервые была начата в 1931 г. и проведена в Военно-воздушной академии большая работа, к сожалению, до сего времени полностью не реализованная. В отношении общей компоновки рабочих мест могут быть установлены общие требования, не исключающие, однако, необходимости в каждом частном случае соответственно с конструкцией и назначением самолета дать дополнительные требования по комфорту оборудования рабочих мест.

Следующим мероприятием должно быть обеспечение экипажу определенных климатических условий. Экипаж, закутанный так, что он едва может шевелиться, не может полноценно работать. Нахождение на современном скоростном самолете в струе или завихрении является моментом, не только снижающим работоспособность, но и отражающимся на состоянии летного состава <...>

Далее, надо указать на все еще значительную и излишнюю загрузку пилота приборами. В Америке давно осуществлено сделанное впервые у нас предложение о контрольных сигналах на приборах, автоматически привлекающих внимание пилота к прибору. Зачем пилоту

296

смотреть на манометр масла или бензиномер, если все с ними обстоит благополучно; много проще, если с падением давления масла или расходом до известного предела бензина на распределительной доске зажжется лампочка, сигнализирующая необходимость обратить внимание на приборы. Это простое мероприятие не только разгружает внимание пилота, но и освобождает его для других возможностей и, в частности, помощи наблюдателю при выполнении боевых заданий.

Такие мероприятия, как удобные, ухватистые рукоятки на ручке управления, рычагах газа и других рычагах управления самолетом и его агрегатами, также являются не только вполне возможными, но и обязательными. Самая отделка ручки — гладкая в одних случаях, наоборот шершавая в других — явится облегчением работы экипажа. Устройство на ручке управления небольшой пуховой муфты позволит пилоту обойтись без громоздкой перчатки, затрудняющей движения <...>

Наконец, самая отделка самолета, устройство облегчающих передвижение поручней, ступенек, мягкая обивка частей, представляющих опасность ушиба, приспособления для крепления вспомогательного оборудования экипажа в виде переносимых приборов, планшеток, таблиц, карандашей, резинок и т. п. значительно повысят работоспособность экипажа. Удобное их расположение под рукой ускорит выполнение лежащих на экипаже обязанностей.

На современном самолете можно найти десятки мест, о которые можно поцарапаться или получить ссадины, снижающие работоспособность экипажа. Стрелок, с поцарапанным пальцем уже заранее обречен на снижение качества стрельбы, моторист с ушибленной рукой уже не даст точной работы и полного усилия. Эти простые истины требуют, чтобы отделка самолета была столь же высоко культурна, сколь высока и техника нашего самолета.

Сейчас мы имеем самолеты, позволяющие нам в короткий срок зачислять в свой актив мировые рекорды и тут же их перекрывать через пару недель. Нам необходимо теперь добиться, чтобы все устройство и оборудование самолета было так сделано, чтобы каждый средний летчик смог полностью использовать даваемые самолетом возможности <...>

297

Можно уверенно сказать, что наши рекордсмены в беге братья Знаменские, если им дать обувь со шпильками, впивающимися в ногу, никогда не смогут показать рекордной скорости. Нам надо добиться устранения еще многих мелких «шпилек», препятствующих полноценному использованию возможностей, даваемых техникой, в силу забвения подчас мелких, но существенных интересов человека, управляющего этой техникой <...>

Обращение сугубого внимания на все эти «мелочи», создающие приспособление самолета к требованиям среднего человека, должно быть задачей очередной совместной работы конструкторов, производственников и специалистов авиационной медицины и при этом задачей, не терпящей отлагательства.


 

297

Date: 2015-10-19; view: 474; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию