Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






вид – залог успеха





 

При высокой конкуренции на рынке труда в настоящее время недостаточно быть квалифицированным специалистом, необходимо создать свой собственный привлекательный имидж.

В этом цикле статей мы постараемся определить пути формирования имиджа делового человека самого различного уровня и специальности, поговорим о том, как развить уверенность в себе, попытаемся выработать принципы и технологии формирования имиджа, а также наметить основные варианты его построения. Кроме того, мы предложим конкретные технологии, способствующие формированию позитивного образа потому, что если дословно переводить с английского слово "image", то в буквальном смысле оно означает "образ". Следовательно, когда говорят об имидже человека ("У него имидж делового человека", "У него отрицательный имидж"), говорят о том его образе, который возник у других людей. Причем под "образом" имеется в виду не только визуальный, зрительный вид, облик, но и образ мышления, действий, поступка и т.п. Иначе говоря, в данном случае русское слово "образ" должно употребляться в широком смысле – как представление о человеке, мнение о нем.

Стоит заметить, что имидж как таковой не является современным изобретением. Осознанно или нет, но его активно использовали еще задолго до того, как появилось само слово "имидж". Впереди войск Чингисхана, к примеру, шел слух о них как о жестоких воинах. Было известно, что они вырезали всех жителей, если город не сдавался до применения осадных орудий. Такой имидж помогал им завоевывать города.

Другой пример в отношении военной моды прошлого века, представление об узкой талии как о важном признаке мужской красоты, держалось еще несколько десятилетий. Николай I туго перетягивался, даже когда в 1840-х годах у него отрос живот. Здесь узкая талия входит в имидж мужской красоты.

Или такой пример, как очки. Еще в XVIII веке очки приобрели характер модной детали туалета. Взгляд через очки приравнивался разглядыванию чужого лица в упор, то есть дерзкому жесту. Приличия XVIII века в России запрещали младшим по возрасту или чину смотреть через очки на старших: это воспринималось как наглость. Дельвиг – лицейский друг А.С. Пушкина, вспоминал, что в лицее запрещалось носить очки и поэтому ему все женщины казались красавицами, иронически добавляя, что, окончив лицей и, в силу своей близорукости, приобретя очки, он был сильно разочарован.

Итак, имидж как таковой присутствовал всегда, но его значение резко возросло именно в наше время. Сегодня существует целый ряд ситуаций, где мы реагируем на имидж:

1) это имидж-репутация, при обращении в банк или авиакомпанию, который обычно формируется под воздействием средств массовой информации;

2) это имидж-политика, поскольку избиратель не имеет с ним личных контактов, он реагирует на его символическое представление в виде имиджа;

3) это имидж товара, при наличии множества объективно одинаковых марок товаров покупатель начинает реагировать на символические различия между ними;

4) это имидж фирмы, определяемая сегодня как часть нематериальных активов, приносящая доход.

Общим для всех вышеназванных ситуаций является то, что имидж в концентрированной форме задает суть человека, фирмы, товара. Отталкиваясь от имиджа, мы можем строить свои взаимоотношения с данным человеком: избирать его в депутаты, назначать на должность или покупать какой-нибудь товар, обращаться в какую-либо фирму. Отсюда вытекает главный принцип имиджелогии: чем точнее мы изберем и построим свой имидж, тем эффективнее он будет работать на нас. Очевидно, что имидж может быть как положительным, так и отрицательным. Но также очевидно и то, что успешному карьеристу сегодня должен сопутствовать именно позитивный имидж целеустремленного и уверенного в себе человека.

Вполне вероятно, что вы спросите: "Зачем нужен имидж"? Дело в том, что когда у какого-то человека складывается мнение о другом человеке или о каком-то объекте, то это сформированное в его сознании (или в подсознании) отношение определяет готовность действовать определенным образом. А на языке психологов такая готовность называется психологической установкой.

Сложившееся о вас мнение окружающих будет определять их психологическую готовность. Допустим, разговаривать с вами почтительно, стремиться сотрудничать, или наоборот, вообще не разговаривать с вами, игнорировать вас. Поэтому ваша задача – сформировать у них на себя соответствующую установку или определенное мнение о себе. Создавая тот или иной имидж, мы, таким образом, помогаем себе решать свои собственные задачи.

Впрочем, хотите ли вы этого или нет, у вас не может не быть имиджа – позитивного или негативного, стихийно сформировавшегося или созданного путем кропотливой работой над собой. Ваш личный имидж можно представить в виде картинки и окружающие видят только то, что вы сами избрали для показа им. Рассматривайте свой имидж как рекламу. Картинка снаружи показывает то, что есть внутри. Люди видят вашу рекламу и соответственно к вам относятся. Созданная вами картинка включает в себя то, как вы выглядите, одеваетесь, говорите, действуете: вашу осанку, позу и аксессуары, ваше окружение и компанию. Иными словами, построение имиджа идет по нескольким каналам коммуникации: визуальному, аудиальному, кинестетическому и даже обонятельному, ведь запах тоже много может сказать о человеке. Никогда не следует ограничиваться контролем чего-то одного, только комплексный подход может помочь в создании правильного имиджа.

Сегодня мы начнем беседу о том, как внешняя привлекательность может способствовать формированию позитивного имиджа. Психологи установили, что одежда является важным символом авторитета, который может заставить нас автоматически подчиниться. Свидетельством авторитета является хорошо сшитый деловой костюм. Он оказывает на людей огромное воздействие, а также может вызывать уважение окружающих. Это предположение подтверждается исследованием, проводившимся в Техасе. Человек в возрасте 31 года нарушал правила дорожного движения, переходя улицу по красному сигналу светофора. В половине случаев он был одет в тщательно отутюженный деловой костюм с галстуком; в другой половине случаев на нем были рабочие брюки и рубашка. Исследователи издали наблюдали за происходившим, и подсчитывали количество пешеходов, продолжавших ждать на тротуаре зеленого сигнала светофора, и количество пешеходов, следовавших за человеком, пересекавшим улицу на красный свет. В три с половиной раза больше людей срывалось вслед за недисциплинированным пешеходом, если он был одет в костюм.

Таким образом, от того, как вы себя оденете, будет в значительной мере зависеть отношение к вам со стороны окружающих вас людей. Одежда является как бы внешней формой выражения делового имиджа, она связана с характером и образом жизни человека. Поэтому очень важно убедиться, что одежда соответствует ситуации, в противном случае ваш имидж поблекнет. Однако существует целый ряд универсальных правил искусства одеваться. О них мы поговорим в следующей статье, посвященной формированию положительного имиджа.

Размещено на Allbest.ru

 

Date: 2015-10-19; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию