Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неоднозначность археологических датировок и их зависимость от общепринятой хронологии





У читателя может возникнуть вопрос: как обстоит дело с другими принятыми сегодня способами датирования источков и памятников? Современные археологи с болью говорят о «невежественных копателях» прежних веков, в поисках ценностей безнадежно изуродовавших многочисленные памятники. В 1851–1854 годах «археолог» граф А. С. Уваров раскопал 7729 курганов во владимиро-суздальской земле. А. С. Спицын по этому поводу говорит следующее: «При поступлении вещей в румянцевский музей (раскопки 1851–1854 годов — Авт.) они представляли в полном смысле беспорядочную груду материала, так как при них не было описи с отметками, из какого кургана каждая вещь происходит… Грандиозные раскопки 1851–1854 гг…. будут долго оплакиваться наукой» [19], с. 12–13. В настоящее время методика раскопок усовершенствована, но, к сожалению, применить её к «античным» раскопкам удается крайне редко: почти все они уже «обработаны» предшествующими «копателями» [389].

Вот вкратце основы археологической датировки. Мы цитируем: «Самый надежный способ установления возраста той или иной европейской культуры — это выяснить, с какой из египетских династий эти европейские племена имели торгово-обменные отношения» [390], с. 55. Например, в Египте 18–19–й династий в могилах обнаружены греческие сосуды микенской культуры. Тогда эти династии и эта культура считаются археологами одновременными. Затем такие же сосуды или «похожие» найдены вместе с застежками специального вида в Микенах, а похожие булавки — в Германии, рядом с урнами. Схожая урна найдена близ Фангера, а в этой урне — булавка нового вида. Похожая булавка найдена в Швеции, в так называемом «кургане короля Бьёрна». Таким путем, «по цепочке», этот курган был датирован временем 18–19–й династий Египта [390]. При этом, впрочем, обнаружилось, что курган Бьёрна «никак не мог относиться к королю викингов Бьерну (то есть известному персонажу Средних веков — Авт.), а был воздвигнут на добрых две тысячи лет раньше» [390], с. 55–56.

Во-первых, здесь не ясно, что понимать под «похожестью» находок. Во-вторых, что куда более существенно, вся эта «методика» существенно зависит от априорной датировки «древних» династий фараонов Египта. Поэтому этот метод, так называемый «метод домино», и все аналогичные методики покоятся на безраздельном субъективизме и — что самое главное! — СКАЛИГЕРОВСКОЙ ХРОНОЛОГИИ. Вновь находимые предметы — сосуды и т. д. — сравниваются с «похожими» находками, датированными ранее на основе скалигеровской хронологии. Изменение же хронологической шкалы автоматически меняет и хронологию новых археологических находок. Если хронология неверна, то и все подобные «методы» разваливаются, как карточные домики.

Неудивительно, что археологи, доверчиво пользующиеся такими методами, сталкиваются со многими странными фактами. Оказывается, «в далеких областях Европы в одной и той же культуре могут сочетаться вещи, прототипы которых Востоке ОТДЕЛЕНЫ ДРУГ ОТ ДРУГА ВЕКАМИ» [39 с. 55–56.

Далее, Л. С. Клейн [390] уверенно отрицает принадлежность «кургана Бьёрна» средневековому королю викингов Бьёрну. Однако если описанный «метод» что-либо и установил, лишь ОДНОВРЕМЕННОСТЬ сооружения этого кургана 18–19–й династиям Египта. А когда правили эти династии — уже совсем другой вопрос. Кстати, весьма непростой. И исключено, что египетские династии были средневековые. Как и викинг Бьёрн.

Мы цитируем: «Первые схемы египетской хронологии были основаны на труде Манефона… который (якобы в III ке до н. э. — Авт.). — составил списки фараонов, сгруппировал их в 30 династий, и, сложив годы царствований (и предположив, будто все они правили последовательно — Авт.), подсчитал продолжительность… египетского государства. ЦИФРЫ ПОЛУЧИЛИСЬ ОГРОМНЫМИ. Основываясь на них, Флиндерс Петри, Л. Борхардт и другие египтологи оценили продолжительность истории Древнего Египта в 5–6 тысяч лет. Так возникла „длинная“ хронология Египта и ранней Европы, до того господствовавшая в науке».

Э. Майер и его ученики противопоставили ей «короткую» хронологию. Дело в том, что ФАРАОНЫ НЕРЕДКО ЦАРСТВОВАЛИ ОДНОВРЕМЕННО (как соправители), и не только фараоны, НО И ЦЕЛЫЕ ДИНАСТИИ… ПАРАЛЛЕЛЬНО В РАЗНЫХ ЧАСТЯХ СТРАНЫ. Манефон же, исходя из идеи самодержавия и цельности государства, ВЫСТРОИЛ ВСЕХ ФАРАОНОВ В ОДНУ ЦЕПОЧКУ, СИЛЬНО УДЛИНИВ ТЕМ САМЫМ ОБЩУЮ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА [390], с. 54–55.

Добавим от себя, что и «короткая» хронология Египта всё равно ОЧЕНЬ ДЛИННА. Поэтому ее следовало бы назвать всего лишь «чуть менее длинной» по сравнению с «длинной». Как мы уже говорили выше, — см. данные, приведенные египтологом Г. Бругшем, — так называемая «короткая» хронология Египта также покоится на весьма шатких основаниях. Оказывается, ее создатель, Э. Майер, «положил в основу своих построений анналы (ежегодные записи) и памятные записи самих фараонов. Но… эта цепь сведений дошла до нас ОБРЫВКАМИ, СО МНОГИМИ ПРОПУСКАМИ И ПРОВАЛАМИ» [390], с. 54–58. Поэтому привязка археологического материала к «египетской шкале» ещё не решает задачу абсолютной датировки. Как, впрочем, и относительной.

13.2. Раскопки Помпеи. Когда погиб город? По-видимому, в 1500 году или в 1631 году

Ярким примером проблем, возникающих при датировании археологического материала, являются раскопки «античной» Помпеи. В частности, не совсем понятно, извержением КАКОГО ГОДА была разрушена Помпея. Оказывается, автор XV века Джакоб Саннацар писал: «Мы подходили к городу (Помпее), и уже виднелись его башни, дома, театры и храмы, НЕ ТРОНУТЫЕ ВЕКАМИ (?! — Авт.)». Цит. по [389], с. 31. Но ведь Помпея считается разрушенной и полностью засыпанной извержением 79 года н. э. Поэтому археологи вынуждены расценивать слова Саннацара так: «В XV веке некоторые из зданий Помпеи выступали уже свыше наносов» [389], с. 31. Считается, следовательно, что потом Помпею снова «сильно занесло землей», так как только в 1748 году вновь наткнулись на остатки Помпеи, причем случайно. Геркуланум открыли в 1711 году [389], с. 31–32. Сегодня об истории открытия Помпеи пишут, ссылаясь на старые воспоминания, так: «При строительстве канала на реке Сарно (1594–1600), вблизи Неаполя, на поверхность вышли развалины древнего города. ТОГДА ЕЩЁ НИКТО НЕ ЗНАЛ, что это и есть Помпеи… Только с 1860 года Джузеппе Фьорелли НАЧАЛ планомерные научные раскопки Помпеи. Работа его, правда, мало соответствовала образцовым методам раскопок» [443], с. 49.

Раскопки действительно велись варварски. «Теперь трудно определить размеры вреда, принесенного вандализмом времени… Если рисунок кому-то казался не слишком красивым, его разбивали на куски и выбрасывали как мусор… Когда находили какую-нибудь мраморную таблицу с бронзовой надписью, срывали отдельные буквы и бросали их в корзину. Из фрагментов скульптур фабриковали для туристов сувениры, нередко с изображением святых» [434], с. 224–225. Не исключено, что некоторые из этих якобы «христианских фальшивок» были настоящими средневековыми подлинниками, но только не вписывавшимися в скалигеровскую хронологию. Потому их и пустили на сувениры, вместо того чтобы поместить в музеи.

Удивляет — в рамках, скалигеровской хронологии — очень высокий уровень изобразительного искусства в Помпеях (фрески, мозаики, статуи), сочетающийся с высоким уровнем научных достижений ТИПА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Например, были найдены солнечные часы, разделённые на «равномерные часы». То есть прибор, создание которого было трудной задачей даже в позднее Средневековье. Анализ находки выполнил Н. А. Морозов.

В. Классовский писал: «Открыт набор хирургических инструментов, тем более достойных внимания, что между некоторые, как думали дотоле, изобретены ТОЛЬКО В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ СВЕТИЛАМИ НОВЕЙШЕЙ ОПЕРАЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ» [389], с. 126.

Среди граффити, то есть рисунков на стенах, попадаются ЯВНО СРЕДНЕВЕКОВЫЕ. Например, изображен средневековый палач, втаскивающий веревкой на высокий деревянный помост свою жертву — какого-то человека в плаще [38], с 161. Человек поднимается по лестнице, прислоненной к эшафоту. См. рис. 42.


Рис. 42. Рисунок, обнаруженный на стене в Помпеях. Мы видим средневекового палача в капюшоне, втаскивающего на веревке на деревянный эшафот какого-то человека в плаще. Взято из [389], с. 61

 

Комментарий В. Классовского такой: «Снимок с выцарапанного острием на древней штукатурке». Рядом с этим рисунком на помпейской стене мы видим второй, не менее интересный. Перед нами — явно средневековый воин в шлеме с ЗАБРАЛОМ! [389], с. 161. См. рис. 43.


Рис. 43. Изображение средневекового рыцаря в шлеме с забралом, обнаруженное в «античных» Помпеях. Взято из [389], с. 161

 

Причем подобных средневековых рисунков в Помпеях открыто немало. См., например, аналогичные рисунки, приведенные в книге [873]. Особенно поразителен рисунок, приведенный в [873], с. 44. См. рис. 44.


Рис. 44. Рисунки эпохи Нерона, нарисованные краской на стене дома в «античных» Помпеях. «Античные» гладиаторы изображены здесь как средневековые рыцари. Четко видны шлёмы с забралами. Это — средневековое изобретение. Взято из [389], с. 44

 

Сегодня нас уверяют, будто это изображения «античных» гладиаторов [873], с. 44. Но ведь здесь совершенно отчетливо изображен СРЕДНЕВЕКОВЫЙ РЫЦАРЬ В ШЛЁМЕ С ЗАБРАЛОМ. Это хорошо нам знакомое типично средневековое рыцарское вооружение.

В. Классовский так резюмирует своё общее впечатление раскопок Помпеи: «Такое не раз бывало на меня… действие помпейских древностей, сходных иногда с ПОЗДНЕЙШИМИ ПРЕДМЕТАМИ КАК ДВЕ КАПЛИ ВОДЫ»[389], с. 133.

Оказывается, далее, как пишет В. Классовский, что некоторые знаменитые мозаики «античной» Помпеи ПОРАЗИТЕЛЬНО ПОХОЖИ по композиции, колориту и стилю на фрески Рафаэля, Джулио-Романо [389], с. 171, коммент. А. То есть НА ФРЕСКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.

В. Классовский так комментирует эту известную фреску: «На полу триклиниума, в каменном помосте вделан знаменитый мозаик из разноцветных кусочков камня, ныне лучшее украшение неаполитанского музея. По колориту и технической стороне работы мозаик неподражаем, по композиции удерживает сравнение с первоклассными произведениями даже Рафаэля и Джулио-Романо… ВЕСЬМА ПРИМЕЧАТЕЛЬНО, что между произведением неизвестного древнего художника и картиною Рафаэля „сражение Константина с Максентием“ есть некоторое сходство в стиле и сочинении главной группы. Рафаэлю случилось также встретиться несколькими (своими — Авт.) ватиканскими фресками с живописными украшениями римских терм Тита!» [389], с. 171.


Рис. 45. «Античные» гладиаторы в средневековых шлемах с забралом. Изображения в Помпеях. Увеличенный фрагмент. Взято из [389]

 

Скалигеровская история, которой здесь следует В. Классовский, уверяет нас, будто все эти роскошные «античные» картам в стиле Возрождения были созданы не позднее I века н. э. И пролежали в земле вплоть до недавнего времени, когда в Помпее наконец начались раскопки. И что Рафаэль, Джулио-Романо и другие художники Возрождения «чисто случайно» рисовали очень похожие картины, не видя этих «античных оригиналов». Все это представляется чрезвычайно странным. Мы сформулируем следующую гипотезу. ПОМПЕЯ — ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Был уничтожен одним из сравнительно недавних извержений Везувия. «Античные» помпейские художники были попросту современниками эпохи Рафаэля и Джулио-Романо. Неудивительно, что и стиль у них был общий. Вероятно, Помпеи были разрушены и засыпаны пеплом во время известного извержения Везувия, происшедшего в 1500 году н. э. [389], с. 28. Или даже уничтожены извержением 1631 года.

Большинство настенных надписей, граффити, открытых в Помпеях, не могут служить для целей датировки. Это обыденные объявления, жаргон и прочее. Однако есть надписи, категорически противоречащие скалигеровской хронологии. Пример такой надписи, по В. Классовскому, см. в [389]. Её перевод, данный НА. Морозовым, таков: «ВАЛЕНТА Первосвященного НЕРОНА Августа Первосвященного Вечного Д. Лукреция Валента сына 28 марта охота и декорации будут». Здесь мы сталкиваемся с противоречием между скалигеровской историей и реальными надписями, появившимися из-под земли в результате раскопок. Дело в том, что здесь назван император с двойным именем Валент-Нерон. А в скалигеровской истории это разные императоры, якобы разделенные примерно 300 годами.

Более длинный вариант этого же «античного» объявления относящийся к представлениям 6–12 апреля, приведён в [873], № 73. См. рис. 45. Предлагаемый В. Фёдоровой в [873], с. 74 перевод этой надписи ОТРЫВАЕТ, как и следует ожидать, Нерона от Валента. Мы не имели возможности проверить авторитетность обоих этих переводов.

В «античном» Геркулануме найдены яркие свидетельства ХРИСТИАНСКОЙ ЭПОХИ. Например, на рис. 46 показана христианская молельня в Геркулануме, обнаруженная там во время раскопок. На стене находится большой крест.


Рис. 46. Редкое изображение христианской молельни, раскопанной в «античном» Геркулануме (Италия)

 

Date: 2015-10-18; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию