Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. 87 Статистику по посетителям см





 

87 Статистику по посетителям см. http://www.nytimes.com/2005/04/06/arts/ design/06lisa.html?_r=1. Другие интересные подробности, касающиеся картины «Мона Лиза», представлены в Википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/ Mona_Lisa.

88 Кларк К. (Clark K.) «Mona Lisa» (1973, с. 150).

89 Захватывающую и удивительную историю «Моны Лизы» см. в: Сассун Д. «Леонардо и история Моны Лизы» (2008).

90 Полный текст статьи см. в: Такер Н. (Tucker N.) «The rise and rise of Harry Potter» (1999).

91 См. «Global Faces and Networked Places: A Neilsen report on Social Networking’s New Global Footprint» (2009).

92 См. Барнс Б. (Barnes B.) «Audiences Laughed to Forget Troubles» (2009).

93 Статью об изменениях в поведении потребителей после рецессии можно найти на сайте http://www.nytimes.com/2009/08/29/business/economy/29consumer. html?ref=business.

94 То же отмечали Брюс Мейхью (Mayhew B. «Structuralism versus Individualism: Part 1, Shadowboxing in the Dark», 1980) и Фрэнк Доббин (Dobbin F. «Cultural Models of Organization: The Social Construction of Rational Organizing Principles», 1994).

95 Об этом давным‑давно писал физик Филипп Андерсон (Philip Anderson) в своей знаменитой статье «More is Different» (1972).

96 Полный текст цитаты: «Думаю, сегодня слишком многим людям дали понять, что, возникни у них та или иная проблема, решать ее должно государство. «У меня нет денег. Я получу субсидию». «У меня нет дома, государство обязано меня приютить». Люди перекладывают свои проблемы на плечи общества. А знаете, такой вещи, как общество, вообще не существует. Есть только отдельные мужчины и женщины, и есть семьи. Любое правительство действует только через людей, а те должны в первую очередь заботиться о себе. Это наш долг – сначала заботиться о себе и только потом о соседе. Люди больше думают о своих правах, но забывают об обязанностях. Сначала обязанности, права – потом» (Маргарет Тэтчер в интервью британскому журналу Women’s Own, октябрь 31, 1987).

97 Необходимо отметить, что слово «индивидуализм» имеет множество различных значений. Все зависит от контекста употребления. Политический индивидуализм, например, представляет собой философию, согласно которой благополучие общества следует измерять с точки зрения благополучия составляющих его индивидов. Кроме того, индивидуализм по‑разному рассматривался в разные эпохи и в разных культурах: французские мыслители XIX века считали его оказывающим разлагающее влияние на социум, а немецкие философы того же периода превозносили ценность счастья отдельного человека (см. Лукс C. (Lukes S.), 1971). Настоящее обсуждение, однако, касается исключительно индивидуализма методологического, который, в отличие от прочих, определяет не мнение о том, каким должно быть само общество, а скорее подход к пониманию общественных явлений.

98 Впервые определение методологическому индивидуализму дал в начале XX века австрийский экономист Йозеф Шумпетер, хотя сама идея зародилась гораздо раньше. Восходя к философии Томаса Гоббса, она пользовалась определенной популярностью среди мыслителей эпохи Просвещения, так как замечательно согласовывалась с их теориями рационального действия (см. Лукс C. (Lukes S.) «Methodological Individualism Reconsidered», 1968).

99 Интеллектуальные истоки методологического индивидуализма, а также резкая критика его логических оснований представлены в статьях Стивена Лукса (Steven Lukes) «Methodological Individualism Reconsidered» (1968) и Джеффри Ходжсона (Geoffrey Hodgson) «Institutions and Individuals: Interaction and Evolution» (2007). Что любопытно, двух ученых разделяют четыре десятилетия, однако за это время мало что изменилось.

100 Я упрощаю, но лишь самую малость. Хотя первые модели экономических циклов допускали только одного репрезентативного агента, современные позволяют учитывать уже множество их – и каждый представляет различные секторы экономики (см. Плоссер К. (Plosser C.) «Understanding real business cycles», 1989). Тем не менее у всех этих моделей есть один недостаток: субъектами выступают не реальные люди и даже не фирмы, учитывающие, что делают другие люди и компании, а репрезентативные агенты, принимающие решения за всю популяцию.

101 Идее репрезентативного индивида был посвящен ряд великолепных критических материалов. Особого упоминания в данной связи заслуживает статья экономиста Алана Кирмана (Alan Kirman) «Whom or What Does the Representative Individual Represent?» (1992). Несмотря на то что критика так хорошо известна, она тем не менее практически не оказала влияния на социологию. Это лишний раз подтверждает тот факт, что проблемой микро‑макро обычно просто пренебрегают.

102 Даже сторонники теории рационального выбора – равно как и остальные, являющиеся наследниками методологического индивидуализма, – на практике преспокойно применяют принцип максимизации полезности не только к отдельным людям, но и к таким социальным акторам, как целые жилые дома, фирмы, профсоюзы, «элиты» и правительственные организации. Согласно Гари Коксу (Gary Cox), например, «многие специалисты считают «рациональным выбором» любой аргумент, принимающий акторов и их цели в качестве базовых элементов и объясняющий, как стремление данных акторов к поставленным целям ведет к возникновению систематических тенденций в наблюдаемом поведении» («The empirical content of rational choice theory: A reply to Green and Shapiro», 1999, с. 151). «Акторы», о которых идет речь, однако, не обязательно являются отдельными людьми. Фактически Кокс в качестве образцов теории рационального выбора приводит как модели индивидуального поведения (например, явка избирателей), так и модели, в которых основным актором выступают целые коллективные единства (скажем, «элиты» или «правительственные коалиции»). Причем он явно не замечает, что в разных моделях рассматриваются разные типы акторов. Впрочем, суть не в оплошности самого Кокса – вероятно, точно такая же путаница с понятием актора будет иметь место в любом обзоре теории рационального выбора (см. Беккер Г. «Человеческое поведение: экономический подход», 2003, с. 31). Дело в том, что приверженцы теории рационального выбора не столько считают такие вопросы, как кто или что является актором и требуют ли различные типы акторов различного к себе отношения, неинтересными, сколько вообще не считают их вопросами как таковыми.

103 Эффект «простого нахождения в поле зрения» рассматривается в статьях Каттинга Дж. (Cutting J.) «Gustave Caillebotte, French impressionism, and mere exposure» (2003) и Шварца Н. (Schwarz N.) «Metacognitive experiences in consumer judgment and decision making» (2004).

104 Проблеме дифференциации посвящена статья Джона Бергера и Чипа Хита (John Berger & Chip Heath) «Where Consumers Diverge from Others: Identity Signaling and Product Domains» (2007).

105 См. следующие работы: Ийири Ю., Саймон Г. (Ijiri Y., Simon H.) «Some Distributions Associated with Bose‑Einstein Statistics» (1975); Адлер М. (Adler M.) «Stardom and Talent» (1985); Артур Б. (Arthur B.) «Competing Technologies, Increasing Returns, and Lock‑In by Historical Events» (1989); Де Вейни А., Уоллс Д. (De Vany A., Walls D.) «Bose‑Einstein Dynamics and Adaptive Contracting in the Motion Picture Industry» (1996); Де Вейни А. (De Vany A.) «Hollywood Economics: How Extreme Uncertainty Shapes the Film Industry» (2004).

106 «Обмен данными в сети» – единственная область социологии, в которой проводятся лабораторные эксперименты, хотя эти сети, как правило, включают всего четыре‑пять пользователей (см. Кук К. и др. (Cook K. et al.) «The Distribution of Power in Exchange Networks: Theory and Experimental Results», 1983; Кук К. и др. (Cook K. et al.) «Exchange Relations and Exchange Networks: Recent Developments in Social Exchange Theory», 1993). Исследуя кооперацию в поведенческой экономике, политологии и социологии, также подразумевают проведение экспериментов, однако и здесь используются малые группы (см. Фер Э., Фишбахер У. (Fehr E., Fischbacher U.) «The nature of human altruism», 2003). Самая большая группа, обычно изучаемая в таких экспериментах, включает 12 человек (исследования суда присяжных).

107 См. Зелдич М. (Zelditch M.) «Can you really study an army in the laboratory» (1969).

108 За тот же самый период достижения в области изучения социальных сетей и сложных систем четко показали: ряд явлений, представляющих интерес для социологов (распространение слухов, изменения социальных норм или возникновение неравенства в отношении богатства или успеха), в малых группах не наблюдаются и, следовательно, могут быть поняты в результате их изучения не более чем в результате изучения поведения отдельных людей в психологической лаборатории.

109 Подробному описанию эксперимента «Музыкальная лаборатория» посвящена статья Салганика М., Доддса П. и Уоттса Д. (Salganick M., Dodds P. & Watts D.) «Experimental Study of Inequality and Unpredictability in an Artificial Cultural Market» (2006).

110 Дополнительную информацию об эксперименте «Музыкальная лаборатория», а также подробности контрольных исследований можно найти в статьях Мэттью Салганика и Дункана Уоттса (Matthew Salganick & Duncan Watts) «Web‑Based Experiments for the Study of Collective Social Dynamics in Cultural Markets.» (2009b) и «Social Influence: The Puzzling Nature of Success in Cultural Markets» (2009a).

 

Date: 2015-10-19; view: 245; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию