Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудитория и ее оценка





 

Аудитория -группа людей, которые собрались с единой целью и самое главное - оказывают определенное влияние друг на друга.

Аудитория(члены аудитории) обладает внутригрупповой внушаемостью - индивидуальное и критическое отношение к происходящему снижается.

Аудитория обладает социальными санкциями - способы позитивной или негативной оценки выступающего.

Мотивы прихода на выступления:

1)морально-дисциплинарные мотивы - предполагают жесткие санкции для прогулов;

2)интеллекуально-информационные мотивы;

3)эмоционально-эстетические - просто нравится слушать.

 

Восприятие текста на слух - сложный процесс, который анализируется по следующим аспектам:

1)собственно языковой аспект - соотносим нашу речи с общим представлением о правильной речи;

2)информационность - степень важности информации, компетентности, понимания вопроса;

3)логический;

4)психолого-математический аспект - умение преподнести, представить текст.

 

Уровни понимания содержания.

 

1)самый начальный(просто начальный) - находясь на этом уровне мы можем сказать о чем было выступление;

2)понимание смыслового содержания выступления - о чем конкретно говорилось

3)о чем, что и как это делалось.

 

Типы реакции на новую информацию:

1)конструктивная реакция:

-новая информация укрепляет внутреннюю позицию человека(человек точно также думал, и высказанное только подкрепляет его позицию;

-в другом случае новая информация перестраивает внутреннюю позицию человека либо полностью либо частично.

-соглашательская - внутренняя позиция и новая информация существует рядом(говорю так, делаю иначе).

-инфантильная реакция - новая информация не оставляет следов на внутренней позиции человека - в одно ухо влетает – в другое вылетает. Причины такой реакции - употребление сложных, малопонятных понятий, отсутствия разъяснений для сложных объяснений.

-комфалентная - новая информация вступает в конфликт с внутренней позицией человека, и то, как разрешиться этот конфликт зависит от человека.

 

Обратная связь.

Э информация о характере и степени воздействия на аудиторию.

Выделяют виды обратных связей:

1)коммуникатнивно-операционная - то, что может наблюдать оратор;

2)коммуникативно-кинесическая(кинесика - изменение позы, лица);

3)коммуникативно-речевая связь - ответные реплики коммуниканта.

 

Формы общения оратора и аудитории.

На протяжении всего контакта с аудиторией.

Для установления прочного контакта с аудиторией(слушателями) и его поддержания необходимо взаимодействие на протяжении всей речи. Оно осуществляется с помощью:

1)визуального контакта - если вы не отрите в аудиторию, вы прерываете с ней контакт.

2)с помощью скрытой формы диалога, которая позволяет достичь эффекта сопереживания, а интеллектуального переживания(совместная работа оратора и слушателей.

3)эмоциональное сопереживание - оказывается, что состояние говорящего заразно для остальных.

 

Приемы активизации внимания слушателей.

 

Свойства внимания:

1)объем - объем внимания: 4-6 объектов;

2)распределение внимания;

3)динамичность внимания - внимание подвижно. Очень нехорошая функция - рассеивание.

 

Содержание выступления активизирует внимания.

 

Композиционные средства - самое важно привлечение внимания:

1)необычная формулировка темы;

2)интересное вступления(самое интересное это косвенное вступление(всего есть прямое косвенное и внезапное).

3)затягивание изображения в целях привлечения любопытства.

4)усиление интереса речи: каждый последующий факт должен быть интересней чем предыдущий.

5)временные кризисы внимания:

-примерно на 18-ой минуте.

-серез 15 минут после первого;

-через 10 минут после второго;

-через 9 после третьего;

-через каждые пять минут.

6)экспрессивное заключение;

 

Речевые средства активизации внимания:

1)тропы и фигуры - они придают..;

2)использование диалогизации;

3)обращение(уважаемые коллеги);

4)известные вещи(поговорки);

5)в исполнении речи привлекают внимание:

-начальная пауза, или отсутствие такой паузы.

6)изменение интонации - нельзя говорить монотонно.

7)движение, жест, хлопок.

8)использование технических средств:

-использование наглядности;

-убрать после отработки;

-не терять зрительный контакт во время демонстрации;

-не перегружать наглядными средствами.

Date: 2015-10-18; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию