Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Однако Европейский совет на своем заседании в декабре 2008 г. принял решение сохранить и в будущем прежний принцип формирования - от каждого государства - один представитель





В историческом плане интересно отметить, что заключительный перед принятием проект Конституционного договора 2004 г., как и предполагалось, при численности ЕС в тот момент в 25 государств определял состав Комиссии в 15 членов, включая председателя, министра иностранных дел в качестве вице-председателя и 13 европейских комиссаров, назначаемых на основе ротации. Однако данное положение накануне одобрения Конституции 18 июня 2004 г. подверглось принципиальному и неожиданному изменению.

Так, во вновь сформулированных положениях текста Конституции говорилось следующее.

Первая Комиссия, назначенная во исполнение Конституции, вместе с председателем ЕК и министром иностранных дел Союза, который будет одним из вице-председателей ЕК, включает гражданина каждого государства-члена.

По окончании мандата Комиссия, включая председателя и министра иностранных дел Союза, будет состоять из членов, число которых будет соответствовать 2/3 числа государств-членов, если только Европейский совет голосованием на основе единогласия не решит изменить эту цифру.

Поскольку решение о составе Комиссии в 2/3 членов должно приниматься Европейским советом, устанавливается, что он должен, в частности, под системой равной ротации понимать и учитывать справедливые демографические и географические критерии.

Вышеприведенные положения Конституции в основном перешли в Лиссабонский договор.

С точки зрения недавней истории интересно также вспомнить, что в ходе работы Конвента В. Жискар д'Эстен внес предложение о составе Комиссии в 15 членов. При этом согласно его предложению, председатель данного института должен иметь право подбирать комиссаров независимо от их гражданства. Подобное решение характеризовалось на Конвенте как самое "европейское" и даже "федералистское" по своей концепции. В ходе обсуждения данного предложения возникло опасение, что самые населенные государства-члены (Великобритания, Германия, Испания, Италия, Польша, Франция) постарались бы постоянно иметь своих представителей в Комиссии. Для этого они использовали бы численное преимущество своих депутатов в Европарламенте и в целом более серьезное политическое влияние в Союзе. У малых государств было бы меньше шансов на направление в Комиссию своих представителей.

Вышеуказанное предложение председателя Конвента не прошло, как не проходили и другие предложения "федералистского" толка. В подписанной Конституции, правда, сохранялась на будущее возможность определения численности Комиссии в 15 членов (точнее, две трети числа государств-членов), включая председателя и министра иностранных дел. Однако 13 комиссаров должны были подбираться на основе "системы равной ротации между государствами-членами". Естественно, что данная система, по сути, перешедшая в ЛД в качестве перспективы <1>, предполагала более редкое участие крупных стран в Комиссии, поскольку она исключает одновременное участие представителей двух подобных государств в одном и том же составе данного института.

--------------------------------

<1> Как выше отмечалось, сейчас эта схема отменена на заседании Европейского совета в декабре 2008 г.

 

Дискуссия о количественном составе ЕК остается одной из наиболее длительных и сложных в истории Европейского союза. Сторонникам сокращенного состава противостояли те, кто выступал за состав Комиссии исходя из принципа "одно государство - один комиссар".

Нам важно запомнить, что сегодня Комиссия продолжает насчитывать 27 членов и представляется, что пока такая ситуация (от каждого государства - по одному комиссару) будет сохраняться достаточно долго.

Полезно повторить, что по Лиссабонскому договору устанавливался следующий порядок:

- с 1 ноября 2014 г. число членов Комиссии должно составлять две трети от количества государств-членов (18 комиссаров для Союза в составе 27 стран). Действует принцип равноправной ротации представителей государств согласно порядку, установленному Европейским советом (пока это положение отменено);

- Европейский совет на основе единогласия может изменить указанное число членов ЕК.

Как видим, фактически Европейский совет уже воспользовался этим своим правом и подтвердил нынешнюю схему представительства в Комиссии: от одного государства - один представитель.

Согласно тексту учредительных договоров члены Комиссии отбираются на основании их общей компетентности и европейской преданности из числа лиц, обеспечивающих гарантии своей независимости. Комиссия осуществляет свои обязанности полностью независимо.

Комиссары не должны получать указаний от своего правительства и обязаны руководствоваться интересами не своих государств, а интеграционных объединений. В этих целях члены Комиссии при вступлении в должность приносят торжественную присягу, в которой клянутся быть независимыми от своих правительств.

В результате вышесказанного может показаться, что национальная принадлежность (гражданство) членов Комиссии есть вещь вторичная. Однако, как отмечается некоторыми европейскими исследователями, на практике это не так. Каждое государство-член озабочено тем, чтобы его влияние ощущалось в Комиссии и его особые интересы в ней учитывались. В особенности это относится к так называемым малым странам, которые видят в "своем" комиссаре своего представителя в Брюсселе. К тому же продолжение политической карьеры бывшие члены Комиссии могут иметь лишь в стране, от которой они были направлены в Комиссию. В этом случае естественно и очевидно, что в своих странах их успешная карьера будет зависеть от активности, с которой они в качестве комиссаров защищали и национальные интересы своей страны.

Чтобы не быть голословными, приводим точку зрения французского автора. Конечно, пишет он, ни одно государство не дает инструкций комиссару - своему гражданину, и все комиссары регулярно напоминают о своей независимости. Однако в Комиссии каждый комиссар рассматривается в качестве представителя направившей его страны. Лицемерие очевидно. Оно проявляется даже в лексиконе. Так, комиссар, говоря о своей стране, стыдливо произносит: "государство-член, которое я лучше всего знаю", и от имени этого "углубленного знания" он выступает, чтобы защитить национальные интересы <1>.

--------------------------------

<1> Poncins Etienne, de. Le Traite de Lisbonne en vingt-sept cles. Paris, 2008. P. 152.

 

Внутренний регламент Комиссии делает особый упор на добропорядочное и скромное поведение комиссаров и подтверждает несовместимость этого поста с другими оплачиваемыми и неоплачиваемыми должностями. Честность и добропорядочность вменяются в обязанность членам Комиссии не только в период официального исполнения ими должностных обязанностей, но и после отставки. Нарушение этой обязанности, констатируемое Судом ЕС, может повлечь за собой отставку члена Комиссии или лишение его права на пенсию или на иные льготы и привилегии, связанные с осуществлением этой должности.

На практике членами Комиссии назначаются бывшие главы национальных правительств и бывшие министры. Каждый член Комиссии возглавляет определенное направление и руководит работой соответствующих административных служб.

По истечении срока полномочий председатель, как и любой член ЕК, может быть назначен повторно.

Председателем ЕК с 1999 по 2004 гг. был бывший итальянский премьер-министр Романо Проди. После отставки с поста председателя Комиссии он вновь стал премьер-министром Италии до прихода на этот пост С. Берлускони. В 2004 г. председателем Комиссии стал бывший премьер-министр Португалии Ж.М.Д. Баррозу. В сентябре 2009 г. он был переизбран Европарламентом на второй пятилетний срок <1>.

--------------------------------

<1> Впервые в истории ЕС одна и та же кандидатура возглавляет Комиссию два срока подряд.

 

Решение об отказе в доверии Комиссии принимается Европейским парламентом. Вотум недоверия со стороны ЕП влечет отставку Комиссии в полном составе. Отрешение от должности (принудительная отставка) отдельных комиссаров допускается по решению Суда ЕС или по требованию председателя Комиссии.

Пока не было ни разу формального отказа в доверии Комиссии, однако известен случай марта 1999 г., связанный с обвинениями отдельных ее членов в злоупотреблениях, повлекший политический кризис <1> и коллективную отставку ЕК в полном составе во главе с Жаком Сантером. Из 20 членов этого состава Комиссии на новый срок были переназначены лишь шестеро.

--------------------------------

<1> Поводом к нему послужила информация о назначении по инициативе члена Комиссии француженки г-жи Эдит Крессон личного дантиста в состав своего кабинета.

 

С принятием Ниццкого договора была значительно усилена власть председателя ЕК, что являлось необходимой мерой для обеспечения сплоченной работы Комиссии, которая насчитывала более 20 членов.

Эта тенденция по усилению власти председателя сохраняется и в Лиссабонском договоре. Как и ранее, согласно Лиссабонскому договору председатель Комиссии должен распределять портфели среди ее членов и вправе перераспределять обязанности в течение мандата Комиссии (п. 6 ст. 17 ДЕС, ст. 248 ДФЕС). Член Комиссии подает в отставку по требованию председателя. Таким образом, ЛД предоставляет право председателю потребовать от любого комиссара уйти в отставку. Предварительного голосования и согласия на это других членов Комиссии не требуется.

На основании принципа коллегиальности ЕК несет коллективную ответственность за принимаемые ею решения. Работа Комиссии носит весьма закрытый, конфиденциальный характер.

 

9.3. Полномочия Европейской комиссии

 

9.3.1. Полномочия, задачи и функции ЕК

 

Комиссия в рамках учредительных договоров и во исполнение их предписаний организует и направляет деятельность, входящую в компетенцию Европейского союза, высказывает рекомендации и дает заключение по всем вопросам, составляющим предмет учредительных договоров. Она наделена следующими полномочиями:

1) указывает государствам - членам ЕС на неисполнение ими обязательств, установленных учредительными договорами или нормами вторичного права. Комиссия может обратиться в суд ЕС с иском о неисполнении обязательств государством и попросить о наложении на ответчика штрафных санкций. Решение Суда подлежит обязательному исполнению;

2) проводит расследования и проверку документов, счетов и других материалов в рамках исполнения учредительных договоров;

3) обладает правом законодательной инициативы. По общему правилу все основные нормативные правовые акты, принимаемые Советом или Советом совместно с Парламентом, рассматриваются на основе предложений, вносимых Комиссией;

4) обладает собственной распорядительной властью и участвует в принятии решений другими институтами, прежде всего Советом и Парламентом. Наконец, она обеспечивает исполнение решений Совета.

ЕК вправе накладывать санкции в виде штрафов на предприятия за нарушения отдельных норм права ЕС, в частности, в сфере права конкуренции (антимонопольного права). Контроль за применением штрафных полномочий ЕК осуществляет Суд ЕС.

Большое значение Комиссии в системе институтов Евросоюза в определенной мере объясняется также тем, что под ее началом действует административный аппарат из более чем 30 тыс. профессиональных чиновников. Кроме того, свыше 2 тыс. человек заняты в различных исследовательских подразделениях, статистических службах, других специализированных агентствах и органах. Таким образом, именно Комиссия обладает всеми необходимыми кадрами и ресурсами, позволяющими обеспечить достаточно квалифицированную подготовку и отработку проектов решений.

Согласно п. 1 ст. 17 ДЕС в задачи (функции) Европейской комиссии входят <1>:

--------------------------------

 

КонсультантПлюс: примечание.

Комментарий С.Ю. Кашкина, А.О. Четверикова "Европейский союз: основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями" включен в информационный банк.

 

<1> Европейский союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями / Отв. ред. С.Ю. Кашкин. М., 2008. С. 134 - 137.

 

1) продвижение общих интересов Союза и разработка в этих целях соответствующих инициатив. Таким образом, Комиссия должна выявлять общие интересы ЕС и продвигать их, выступая с инициативными предложениями перед Европейским парламентом, Советом и Европейским советом. По общему правилу законодательные акты могут издаваться только по предложению Комиссии;

2) надзор за применением права ЕС под контролем Суда Европейского союза. При обнаружении противоречащих нормам права ЕС действий и фактов бездействия государств ЕК уполномочена возбуждать расследование и привлекать государства к ответственности перед Судом ЕС. Самостоятельно наказывать государства Комиссия пока не может. Надзорная функция обеспечивает этому институту роль "хранителя" европейского права. До вступления в силу ЛД эта прерогатива действовала только в рамках первой опоры. Впрочем, и по новому договору вне контроля Комиссии остается нынешняя сфера бывшей второй опоры - ОВПБ;

3) исполнение бюджета и управление программами (научно-техническими, образовательными и т.д.);

4) координационная, исполнительная и управленческая функции. К ним относятся содействие проведению консультаций и диалога между представителями работников и работодателей на европейском уровне, координация мероприятий государств в сфере социальной политики, участие в заседаниях министров государств зоны евро и др.;

5) подготовка инициатив по составлению программ Союза в целях достижения межинституциональных соглашений. Речь идет о договоренностях между институтами ЕС (ЕП, Советом и ЕК), заключаемых в письменной форме и публикуемых в "Официальном вестнике" Европейского союза;

6) представительство Союза на международной арене (за исключением ОВПБ). Представителями в рамках ОВПБ выступают председатель Европейского совета и Высокий представитель по иностранным делам и политике безопасности.

 

9.3.2. Полномочия Комиссии в сфере внешних связей.

Комиссия и осуществление ОВПБ. Высокий представитель Союза

по иностранным делам и политике безопасности

 

В сфере внешних сношений Комиссия обладает значительными полномочиями. Она представляла прежние сообщества в их отношениях с третьими странами и с международными организациями. Во всех государствах, с которыми сообщества поддерживали дипломатические отношения, аккредитовалось постоянное представительство (делегация) Европейской комиссии, статус которого был близок к статусу национальных посольств. Главы иностранных дипломатических представителей вручали свои верительные грамоты главе государства, председательствующего в Совете, и председателю Комиссии.

Комиссия направляет рекомендации Совету по вопросам начала переговоров с третьими государствами и международными организациями, получает на основе своих рекомендаций директивные указания (полномочия или мандат) и сама проводит переговоры в рамках директивных указаний Совета.

ЕК управляет кредитами, предназначенными для помощи развитию (развивающимся странам), руководит общей торговой политикой, ведет переговоры о заключении торговых отношений на основании директивных указаний Совета.

До вступления в силу Лиссабонского договора в реализации внешней политики Европейского союза участвовали три субъекта: Комиссия, председательствующее государство и Высокий представитель по ОВПБ. Высокий представитель, которого в зарубежной литературе в шутку иногда называли "господин ОВПБ", проводил общую внешнюю политику и политику безопасности от имени Совета. Как выше отмечалось, этот пост был введен Амстердамским договором. С 1999 по 2009 г. данную должность занимал Хавьер Солана, бывший генеральный секретарь НАТО. После него 19 ноября 2009 гг. на саммите ЕС Высоким представителем по иностранным делам и политике безопасности Союза была назначена бывший еврокомиссар по вопросам торговли баронесса Кэтрин Эштон (Великобритания) <1>.

--------------------------------

<1> Вступила в должность 1 декабря 2009 г.

 

До вступления в силу Лиссабонского договора председательствовавшее в течение шести месяцев государство представляло Союз и выражало его позиции на международных конференциях и в международных организациях. Это государство председательствовало в Европейском совете и Совете, возглавляя формацию Совета по иностранным делам.

Председательствующее в Совете государство играет центральную роль в "тройке". До Амстердамского договора "тройка" состояла из председательств - действующего, бывшего и будущего. С Амстердамским договором состав "тройки" изменился и расширился. Она стала состоять из председательств - действующего, будущего, Высокого представителя по ОВПБ и председателя Комиссии. Таким образом, можно сказать, что состав ее усложнился и "тройка" превратилась в "четверку".

Указанные моменты, а также то, что председательствование государств в Совете меняется каждые шесть месяцев, препятствуют концентрации усилий и действий Союза на внешнеполитическом фронте. Считается, что эти факторы, в принципе, мешают Евросоюзу трансформировать свою экономическую мощь в мощь политическую. Очевидно, что они также наносят ущерб преемственности внешней политики ЕС.

Есть еще один фактор, важный для отношений Союза с внешним миром. Иностранные государства плохо понимают, с кем и с каким институтом надо иметь дело в ЕС. Данная проблема, в частности, отражена в названии монографии известного зарубежного специалиста-международника - "Есть ли у Европы адрес?" <1>. В специальной литературе традиционна также ссылка на Генри Киссинджера, который, иронизируя по поводу отсутствия европейского политического единства, однажды спросил, какой у единой Европы номер телефона.

--------------------------------

<1> Roechlin J. L'Europe a-telle une adresse? Paris, 2003. 367 p.

 

В ЕС хорошо осознают имеющиеся проблемы. Важным новым моментом в развитии институциональной структуры Союза могло бы быть создание в рамках Комиссии поста министра иностранных дел. Это предложение, принятое Конвентом "Будущее Европы", было зафиксировано в проекте Конституции 2004 г. В ЛД в основном по требованию Великобритании от наименования поста министра иностранных дел отказались. В то же время его зафиксированными в Евроконституции весьма широкими полномочиями Лиссабонский договор наделил Высокого представителя <1> по иностранным делам и политике безопасности.

--------------------------------

<1> В иностранных текстах - haut representant (фр.), high representative (англ.) В русскоязычной специальной литературе именовался до ЛД Высоким представителем по ОВПБ, который согласно своему статусу должен был лишь "помогать" государству, председательствующему в Совете. Таким образом, прежняя должность Высокого представителя в определенном смысле была лишь дополнением к посту генерального секретаря (руководителя аппарата) Совета.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Комментарий С.Ю. Кашкина, А.О. Четверикова "Европейский союз: основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями" включен в информационный банк.

 

Заметим, что в связи с увеличением объема его полномочий по ЛД и чтобы отличать эту должность от прежней, существующей до вступления ЛД в силу, отечественные ученые предложили в отличие от прежнего Высокого представителя по ОВПБ данное должностное лицо именовать на русском языке Верховным представителем по иностранным делам и политике безопасности (см.: Европейский союз: Основополагающие акты в редакции Лиссабонского договора с комментариями / Отв. ред. С.Ю. Кашкин. М., 2008. С. 159 - 160).

 

Согласно Лиссабонскому договору Высокий (или Верховный) представитель концентрирует в своих руках основные нити подготовки и реализации всех мероприятий Союза на международной арене как в рамках ОВПБ, так и по другим направлениям внешней политики Союза, включая внешнеэкономические связи.

До вступления Лиссабонского договора в силу внешняя политика Союза осуществлялась Высоким представителем по ОВПБ, ответственным перед Советом министров, комиссаром по внешним сношениям и главой государства (а также министром иностранных дел), председательствующего в Союзе в течение шести месяцев. Высокий представитель проводил общую внешнюю политику и политику безопасности, представлявшую собой в "эмбриональном" виде общеевропейскую внешнюю политику. Комиссар по внешним сношениям был занят в основном управлением суммами, выделенными на помощь развитию (т.е. развивающимся странам). Председательствующее государство руководило Советом с участием министров иностранных дел и осуществляло контакты с лидерами третьих стран. Как отмечалось выше, какой-либо координации между перечисленными институтами не существовало. Иностранные партнеры Союза в этой связи сталкивались с большими проблемами, плохо разбираясь в сложностях вышеописанной системы внешнеполитических и дипломатических институтов.

Это послужило толчком для возникновения идеи объединения внешнеполитических функций в одних руках - по Конституции министра иностранных дел Союза, по Лиссабонскому договору - Высокого (Верховного) представителя Союза по иностранным делам и политике безопасности - ИДПБ.

Назначение Высокого представителя, обладающего широкими полномочиями, - одна из главных новаций ЛД. Он объединяет функции бывшего Высокого представителя по ОВПБ, комиссара ЕК по внешним сношениям и министра иностранных дел председательствующего государства в "формации" Совета по иностранным делам. Иными словами, по ЛД Высокий представитель занимает "три кресла" - вице-председателя ЕК, председателя формации Совета по иностранным делам <1> и уполномоченного Совета по ОВПБ. Считается, что это должно способствовать более сплоченной общей внешней политике Союза и что наряду с введением по ЛД поста постоянного председателя Европейского совета наконец у объединенной Европы появятся, образно говоря, "единый адрес и телефон".

--------------------------------

<1> Ранее им был министр иностранных дел председательствующего государства.

 

Согласно ЛД Высокий представитель назначается Европейским советом на основе квалифицированного большинства голосов с согласия председателя Комиссии (ст. 18 ДЕС). Он ответствен перед Европейским советом, который наделен правом сместить его с соблюдением той же процедуры, что требуется для назначения. Одновременно Высокий представитель - полноправный член Комиссии в ранге вице-председателя (заместителя председателя Комиссии). В составе Комиссии он проходит процедуру утверждения Европарламентом и вместе со всеми членами Комиссии уходит в отставку в случае выражения Парламентом вотума недоверия.

Согласно ст. 6 упоминавшегося выше Протокола о переходных положениях полномочия Генерального секретаря Совета - прежнего (до ЛД) Высокого представителя по вопросам общей внешней политики и политики безопасности, а также заместителя генерального секретаря Совета завершились с вступлением в силу Лиссабонского договора. Все эти посты заменены одним постом - Высокого представителя Союза по ИДПБ.

Таким образом, Высокий представитель, с одной стороны, - член Комиссии и один из заместителей ее председателя. Члены Комиссии после вступления в силу Лиссабонского договора остаются на своих постах до истечения срока своих полномочий. В то же время со дня назначения Высокого представителя полномочия комиссара, имеющего одинаковое с Высоким представителем гражданство (или подданство), прекращаются. Именно Высокий представитель и будет членом Комиссии от "своего" государства <1>.

--------------------------------

<1> Так, Кэтрин Эштон, назначенная в Еврокомиссию от Великобритании, вступив в должность Высокого представителя по ИДПБ, перестала исполнять обязанности еврокомиссара по вопросам торговли.

 

С другой стороны, согласно ЛД, Высокий представитель стал председателем "формации" Совета, ответственной за выработку внешней политики ЕС - Совета по иностранным делам. Таким образом, данное должностное лицо принадлежит к руководству сразу двух политических институтов - Комиссии и Совета.

Согласно ст. 27 ДЕС Высокий представитель своими предложениями вносит вклад в разработку ОВПБ и обеспечивает реализацию решений Европейского совета и Совета. Он наделяется правом наряду с каждым из государств-членов от своего лица (единолично) вносить на рассмотрение Совета любой вопрос, относящийся к ОВПБ, а также представлять Совету инициативы и предложения (ст. 30 ДЕС). При этом Высокий представитель действует независимо от Комиссии или при ее поддержке.

В случаях, требующих быстрого решения, он по собственной инициативе либо по запросу государства-члена созывает внеочередное заседание Совета по иностранным делам в течение 48 часов или, в случае абсолютной необходимости, - в более короткий срок.

При осуществлении своих полномочий Высокий представитель имеет в своем распоряжении "европейскую службу внешнеполитической деятельности".

Еще в ходе работы Конвента по выработке проекта Евроконституции была принята Декларация о создании европейской службы внешнеполитической деятельности, положения которой почти дословно воспроизводит п. 3 ст. 27 ДЕС.

Данная служба действует в сотрудничестве с дипломатическими службами государств-членов и состоит из чиновников Комиссии, генерального секретариата Совета министров и персонала, откомандированного национальными дипломатическими службами. Организация и функционирование Европейской службы устанавливаются решением Совета, которое принимается по предложению Высокого представителя после консультации с Европейским парламентом и одобрения Комиссии.

Согласно одной из деклараций, принятых по итогам Межправительственной конференции государств ЕС 2007 г., Высокому представителю по ОВПБ, Комиссии и государствам-членам предписывалось начать подготовку к созданию Европейской службы внешнеполитической деятельности в период после подписания Лиссабонского договора. Можно предположить, что такая работа активно ведется.

В завершение главы о Европейской комиссии можно сделать следующие выводы.

Наиболее населенные страны ЕС, которые были представлены в данном институте двумя своими комиссарами, еще в Ницце (при подготовке Ниццкого договора) согласились на формирование Комиссии, исходя из принципа "от каждой страны - по одному комиссару". Казалось бы, государства-члены согласились на более демократичный способ формирования данного института. Однако если исходить из существующих ныне 27 государств - членов Союза, то получается, что шесть комиссаров происходят из наиболее крупных государств, составляющих 70% населения Союза, 10 членов Комиссии представляют страны, насчитывающие 23% населения, и 11 комиссаров - выходцы из государств, составляющих менее 7% граждан Союза. Отметим также, что представители шести стран - основателей сообществ составляют лишь менее четверти состава Комиссии, тогда как комиссары 12 новых членов составляют около половины, т.е. 44% данного института.

Приведенные данные позволяют предположить, что крупные государства - члены ЕС имеют основания быть недовольными уменьшением их влияния в Комиссии. Возникает вопрос о справедливости представительства в Комиссии населения крупных стран, стало быть, о легитимности данного института. Неизвестно, какова будет реакция общественного мнения таких крупных стран, как Германия, Франция и Великобритания, в отношении спорных решений, которые будут приниматься Комиссией подобного состава.

Наконец, при представительстве "один комиссар - от каждого государства" пока остается нерешенной задача повышения эффективности и управляемости Комиссией, которая была поставлена еще накануне принятия Ниццкого договора.

При сокращении в будущем состава данного института до двух третей от числа членов, как это еще недавно предполагалось, также существовала бы проблема легитимности Комиссии и справедливого представительства государств в этом институте.

 

Date: 2015-10-18; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию