Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философия ведийского периода





Реферат

 

ЭТИЧЕСКИЕ ПРОЗРЕНИЯ ВОСТОЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ ШКОЛ

 

Студентки 2-го курса

Факультета экономики и права

Специальности правоведение

Группа П-111

Буровой Ксении

Проверил доцент

Костенич В.А.

 

Могилёв


Доработать.

Все разделы реферата необходимо существенно укрупнить, особенно буддизм, конфуцианство, джайнизм и даосизм.

Основные направления и школы древнеиндийской философии

Философия ведийского периода

Брахманизм – это учение брахманов (священников, жрецов), он основывался на Ведах, которые считаются священными книгами, божественным откровением наподобие Библии. Подлинными знатоками и толкователями Вед и считались брахманы.

Самую древнюю часть Вед составляют четыре санхиты (сборника). Далее следуют:

· Брахманы (ритуальные тексты) – комментарии к текстам Вед;

· Араньяки – «лесная книга», повествующая о жертвоприношениях.

Заключительная часть Вед – упанишады [1] – содержит трактаты религиозно-философского характера, и именно они имеют для философии первостепенное значение.

 

В упанишадах развивается тематика Вед:

· идея единства всего сущего,

· космологическая тематика,

· поиск причинно-следственных связей и т.д.

В упанишадах основное внимание уделяется внутренней стороне бытия и явлений. При этом главное внимание уделено человеку, его познанию и, прежде всего, нравственному совершенствованию.

 

В качестве первоосновы бытия в упанишадах выступает Брахман – универсальная, безличная мировая душа, духовное начало, из которого возникает весь мир. Брахман тождествен и вместе с тем противопоставляется Атману – индивидуальной душе, субъективному духовному началу, «Я».

С этим связано и учение о Сансаре (круговороте жизни) и Карме (законе воздаяния) в упанишадах. В учении о Сансаре человеческая жизнь понимается как определенная форма бесконечного перерождения. Будущее человека – результат тех дел и поступков, которые человек совершал в предшествующих жизнях. И только тот, кто вел благопристойный образ жизни, может рассчитывать на то, чтобы родиться в будущей жизни в качестве представителя высшей Варны (сословия).

Поэтому важнейшая задача человека (и главная категория упанишад) – освобождение (Мокша) его от «мира объектов и страстей», постоянное нравственное совершенствование. Это освобождение реализуется посредством познания тождества своей индивидуальной души с мировой душой. Таким образом, в философии упанишад каждый человек – «кузнец» своего счастья, вся его судьба зависит от собственного поведения.

Date: 2015-10-18; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию