Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика радиостанции





 

Коммунальное телерадиовещательное унитарное предприятие «Минская волна» создано 16 октября 2003 года в соответствии с решением Минского областного исполнительного комитета. FM-радиостанция «Минская волна» начала свое вещание 4 сентября 2004 года.

Идея создания областного радиовещания в популярном диапазоне принадлежала председателю Минского областного исполнительного комитета. В 2003-м году эту должность занимал Николай Домашкевич. Поскольку Минская область была единственной, обделенной региональным вещанием, открытие радиостанции создало возможность планомерного освещения событий в столичном регионе. Учредителем «Минской волны» является столичный областной исполнительный комитет[15].

Николай Домашкевич помог Игорю Сергеевичу Гончаруку «начать новый проект, который довольно быстро завоевал лидирующие позиции в Беларуси».

«Мы изначально стремились создать серьезное информационное радио. Конечно, главный приоритет - новости области, чем живет Минщина, заботы и проблемы ее жителей. На мой взгляд, успех любой станции в ее региональности. Ведь, согласитесь, если все рассказывают лишь новости мирового масштаба, в чем тогда отличие? Уверен, что именно региональность создает благодатное поле для творчества на "Минской волне"»[16].

Особенностью «Минской волны» как региональной FM-станции стало то, что она позиционировала себя как информационное радио. В 2008 году сделан один из важнейших шагов в ее развитии – открыто круглосуточное вещание[17].

В августе 2009 году должность директора радиостанции «Минская волна» занял Владимир Петрович Казаков. И уже с осени того же года возникла необходимость ребрендинга. Современное звучание, обновленная информационная политика – все это слушатели связывают с брендом «МВ-радио». Ранее привычное «Минская волна» покидает эфир, но остается названием предприятия, которое осуществляет деятельность в области радиовещание и в области Интернет-администрирования.

Итак, основу информационного вещания радиостанции составляют выпуски региональных новостей, а также информационно-аналитические программы, отражающие самые интересные и значимые события общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни Минской области, Республики Беларусь и мира. «Минская волна» обеспечивает слушателя самой свежей, оперативной и объективной информацией, учитывает традиции и опыт развития национальных СМИ, использует самые современные технологии[18].

Реальной аудиторией станции «Минская волна» являются только жители Минской области. И это подтверждено результатами исследования, проведенные Институтом социологии НАН РБ в декабре 2009 года.

Теоретически аудиторию можно разделить на три категории. Первая – это потенциальная аудитория. Она включает в себя всех слушателей, которые находятся в зоне «охвата» станции и имеют возможность принимать ее программы. То есть – это жители Минской области. Вторая – реальная аудитория. Это те слушатели, которые слушают станцию в данный момент времени. И третья – целевая, это та часть слушателей, которые ориентированы на данную станцию, постоянно настраивают свои приемники на ее волну и считают станцию «своей». Стоит отметить, что в горизонтальном программировании радиоэфира потенциальная аудитория является синонимом целевой.

Согласно полученным данным, в Минской области лидером среди радиостанций является Первый канал Белорусского радио (31 %), а второе место занимает радиостанция «Минская волна» (23 %), что подтверждает предположение, что аудиторией станции являются жители Минской области. По этим же данным слушатель «Минской волны» человек в возрасте 20-30 лет (68 %). Большинство слушателей получили высшее (41 %) и средне-специальное (30 %) образование. Заняты они в различных сферах деятельности и являются представителями разных профессий: от рабочих (они лидируют в рейтинге — 19 %) до сотрудников культурной и медицинской сфер (по 4 %). Предпочтения аудитории радиостанции «Минская волна» очень разнообразны:

Музыка — 23%.

Кино — 13%.

Компьютеры — 13%.

Автомобили — 10%.

Путешествия — 9%.

Спорт — 9%.

Политика — 6%.

Кулинария — 6%.

Психология — 6%.

Мода — 5%.

Согласно опросу, слушатели находятся на каждый временной сегмент: утром и вечером слушают по 23% аудитории, а днем — 21%. Сокращается аудитория только ночью (до 7%), еще 8% опрошенных сказали, что слушают радиостанцию весь день.

На основании опроса можно сделать вывод, что чаще всего радиостанцию слушают дома (35%) и на работе (32%). Однако некоторые слушатели отмечают, что обращаются к радио в любом месте, где оно доступно (22%), а 6% ловят радио «Минская волна» только в машине.

Стоит отметить, что 47% слушателей радиостанции предпочитают современную музыку, еще 26% — композиции 1990-х годов. То есть, наиболее близким для аудитории «Минской волны» является формат Contemporary Hit Radio, а не заявленный самой радиостанцией Hot&Soft АС. Возможно, именно потому из причин, которые заставляют переключиться с «Минской волны» на другую радиостанцию более 50% опрошенных назвали — музыку.


2.2 Имидж ведущего развлекательной программы на радиостанции «Минская волна»

Развлекательные программы на радиостанции «Минская волна» представлены следующими проектами[19]:

- «Космополит»

- «Астромания»

- «Звездная пыль»

- «Ох тдел кадров»

- «Бульба хiт»

- «Еще не вечер»

- «О чем поем?»

- «МВ хит»

- «Fresh hit»

Указанные выше программы позиционируются руководством радиостанции как музыкальные.

«Fresh hit» выходит в эфир по будням пять раз в неделю. В эфире в рамках программы звучат музыкальные композиции известных зарубежных и белорусских музыкальных исполнителей.

«МВ хит» - еще одна музыкальная программа, аналогичная «Fresh hit».Длительность программы 2 часа. Выходит в эфир в 17.00 по субботам. Отличительная особенность программы – интервью со «звездами» отечественного шоу-бизнеса и эстрады.

«Звездная пыль» - трехминутная развлекательная программа, рассказывающая о жизни «звезд» и известных музыкальных исполнителей как Беларуси, так и зарубежных стран.

«Отдел кадров» - ежедневное развлекательное шоу, выходящее в эфир в обеденный перерыв. Длительность программы – два часа. Начинается шоу в 13.00

«Вечер на МВ радио» - двухчасовой развлекательный музыкальный проект. В эфире многочисленные композиции.

«Бульба хiт» - специальный проект «Минской волны». Его особенность состоит в том, что эфир занят исключительно музыкальными произведениями белорусских артистов и исполнителей. Программа выходит в эфир по воскресеньям в 12.00. продолжительность программы 25 минут. Этот проект является интерактивным. Радиослушатели могут голосовать на сайте «Минской волны» за понравившуюся музыкальную композию или исполнителя. На основании радиослушателей составляется рейтинг музыкальных композиций по популярности. Рейтинг публикуется на сайте радиостанции.

Культурная жизнь – главная тема программы «Еще не вечер». Выходит в эфир ежедневно в вечернем эфире. Начало в 17.00. Продолжительность 2 часа. Музыкальные композиции в этой программе позиционируются как элитарные. Программа является авторской. Ее ведет Денис Дзененко.

Олег Коробец ведет программу «О чем поем?» Авторский проект выходит в эфир по вторникам. Его продолжительность 20 минут. За это время автор рассказывает о наиболее известных музыкальных композициях. Выбирается несколько композиций, радиоведущий рассказывает о истории их создания и т.д.

Юрий Курпатин ведёт программу «Космополит». Это тематическая развлекательная программа, где музыкальные композиции чередуются с рассказами о городах и странах.

Можно сделать вывод, что на радио «Минская волна» присутстсуют разнообразные развлекательные программы. В отведенное время ведущим удается вместить большое число музыкальных композиций. Радиостанция соблюдает установленную законодательством норму, согласно которой 75% музыкального эфира отводятся для исполнителей белорусской эстрады. Кроме того существует отдельная программа, использующая в своем эфире только белорусскую музыку.

Развлекательные программы на радиостанции «Минская волна» ведут как ведущие-мужчины, так и ведущие-женщины.

Юрий Курпатин – ведущий программы «Космополит». Этот проект выходит в эфир больше года. Имидж ведущего за это время успел сформироваться.

О себе Курпатин сообщает в форме интервью на сайте радиостанции[20]. «Несколько качеств: «характер нордический, не женат…»:) «Я: Бесконечно Доброе, Феноменально Умное, Чертовски Привлекательное, Божественно Красивое, Беспредельно Ответственное, Кристально Честное, Беспрецедентно Талантливое, Гипер Сексуальное, Не-По-Годам Развитое, Беззаветно Любящее, Непостижимо Оптимистичное, Крайне Интеллигентное, Архи Надежное, Бесспорно Положительное, Всеми Любимое, Фантастически Скромное ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!!» - «Жизненное кредо (девиз): Прежде, чем подумать плохо – подумай хорошо!» А также «Проблемы – это возможности!» - «Самое приятное в эфире… когда тебя понимают:). Имею в виду обратную связь слушателей! Даже когда ругают – это тоже мнение и повод ещё раз взглянуть на себя!»

Исходя из анализа архива программ, размещенных на сайте «Минской волны», Юрий Курпатин относится к категории ведущих-собеседников.

Степень его вмешательства в информацию довольно высока. Рассказывая о городах и странах он делает самостоятельные выводы, комментирует произошедшие там события.

Части аудитории без всякого сомнения нравится его артистичность, непринужденность и открытость. Ведущий использует различные актерские примы, стремится к оригинальности произносимых им текстов. Манера вести программы, стилистика подачи информации о себе на сайте направлена на создание у слушателя ощущения, что ведущий программы –неординарная личность, получающая удовольствие от работы в эфире. Стоит отметить, что программе не хватает как ни странно именно общения. В эфире ведущий работает как бы общаясь с радиослушателями. Достоверности рассказам могли бы добавить интервью и репортажи, а не просто работа Юрия Курпатина у микрофона.

В разрез с имиджем неординарного ведущего идет опубликованное на сайте радиостанции фото Юрия Курпатина. Фотография идет вразрез с имиджем опытного и неординарного человека. Курпатин сфотографирован на своем рабочем месте – в студии. Внешний вид – не очень опрятен, на заднем плане находится ноутбук с открытой страницей социальных сетей[21].

 

Денис Дзененко ведет программу «Еще не вечер» на «Минской волне». Ведущий стремится создать имидж культурного обозревателя, человека, разбирающегося в светской жизни. Денис Дзененко в своей программе выступает в качестве ведущего-собеседника. Он в достаточной степени свободен, уверен, создает впечатление человека, который точно знает суть освещаемых им вопросов. Образ ведущего дополняет фотография[22], размещенная на сайте «МВ-радио». В отличие от своего коллеги Ю.Курпатина, Дзененко разместил профессионально сделанный снимок. Портретное фото в целом соответствует имиджу, создаваемому ведущим.

Андрей Мурин, ведущий дневного эфира (программа «Отдел кадров») – еще один ведущий-собеседник. Режиссер по образованию, своей задачей видит хорошее настроение радиослушателей[23].

К недостаткам развлекательного эфира на радиостанции «МВ-радио» можно отнести отсутствие каких-либо серьезных тем. Одним из заблуждений ведущих является то, что если эфир музыкальный, значит, - говорить можно только о музыке или других городах, избегая любых социально значимых тем. Музыкальные программы в той или иной форме присутствуют на всех радиостанциях, вещающих на территории Беларуси. Анализируя развлекательный эфир «МВ-радио», можно сделать вывод, что развлекательные программы не являются элементом, выделяющих эту радиостанцию из числа дргих.


2.3 Имидж ведущего информационных программ на «МВ-радио»

 

Основу информационного вещания радиостанции составляют выпуски региональных новостей и информационно-аналитические программы. Они отражают события в культурной, общественно-политической, экономической, социальной жизни не только Минского региона, но и страны, мира. Поэтому новостные выпуски разделены на блоки:

· "МВ-новости", выходят на русском языке, ежедневно по будням каждый час с 6.00 до 18.00, суббота - воскресенье в 10.00, 13.00, 16.00.

· "МВ-навіны" - эти выпуски выходят на белорусском языке по субботам и воскресеньям в 10.00, 13.00, 16.00.

· "МВ-новости. Время местное" - это актуальные события в тех регионах, которые не задействованы в региональных программах, выпуски выходят в эфир в 6.30, 11.30, 13.30, 16.30, 20.30.

· "МВ-новости. Время местное" (итоги) - это сборка новостей региона за неделю с комментариями чиновников и специалистов. Время выхода в эфир - воскресенье в 6.00, 19.00, 22.00

Такое разделение сразу напоминает, что свой позитивный имидж радиостанции завоевала и продолжает завоёвывать именно в регионе Минской области. Кстати, новостей на радио много за счет разделения на блоки - региональность заставляет искать информационные поводы не только в интернете и на пресс-конференциях (из-за отсутствия альтернативных источников информации новостные выпуски у радиостанций Минска очень похожи - журналисты могут "нарабатывать" новости не выходя из кабинета и без помощи корреспондентов. На «МВ-радио» же региональные новости делают за пределами офиса - выезды корреспондентов в районные центры, освещение мероприятий городского значения, не редко журналисты используют прием "смены профессии". Из этого вытекает ещё один фактор, который влияет на формирование позитивного имиджа - аудитория становится не предполагаемой и эфемерной, а вполне реальной.

Исходя из региональной направленности вещания радиостанции новостные выпуски соответствуют следующим требованиям:

· Новости носят региональную направленность. Это и является основной и самой важной отличительной особенностью "МВ-радио" от аналогичных по формату радиостанций. Так же при региональные новости не являются единственным источником формирования информационного контента. Радиостанция не уходит от республиканских новостей и важных мировых событий.

· Хронометраж новостей в начале часа 3 - 3,5 минуты, в середине -продолжительностью до 1,5 минуты. Выпуски динамичны, в информации нет ничего лишнего. Эти факторы говорят о профессиональности ведущих новостных выпуском и положительно влияют на формирование их имиджа.

· Рубрика "За минуту до новостей" - это краткий прогноз погоды. Он выходит в эфир в 59 минут уходящего часа в преддверии выпуска новостей в начале нового часа (кроме выпуска на 6.00).

· Новости начинаются "анонсом" - 3 коротких, но "цепких" заголовка.

· Выпуски новостей состоят из 7-9 информаций. Региональные события должны превалировать. При 7 информациях - примерно 4 региональные, при 8-9 - 5.

Отдельно следует выделить информационно-аналитические программы «Дискуссионный клуб. Открытая студия», «Кстати», «Ваше право».

«Дискуссионный клуб. Открытая студия» по задумке авторов, отражает самые острые социальные, экономические и политические темы находят отражение в этой программе. Ведущая Татьяна Малмыго приглашает экспертов в прямой эфир и через дебаты добирается до сути проблемы. Дискуссионный клуб - это реальная возможность диалога слушателей с экспертами. Достоверно, откровенно, компетентно - девиз программы[24]. Программа выходит два раза в месяц. Ее продолжительность 45 минут.

Ежедневная программа «Кстати» выходит в эфир в 19.00 и в повторе – в 22.00. Ее продолжительность – 15 минут. «Кстати» можно отнести к одной из самых насыщенных программ «МВ-радио». Все самые важные и просто интересные новости страны попадают в программу «Кстати», где их обсуждают П. Глинский – Е. Могильницкая и В.Зенькевич – О. Мурашковская. В программе много комментариев и прямых включений с места события[25]. Авторы программы поставили высокую планку в своей работе. И при подготовке каждого выпуска стараются не допускать отклонений от концепции.

Каждый четверг в эфир выходит правовая программа «Ваше право». Продолжительность выпуска – 7 минут. Этого по мнению авторов вполне достаточно, чтобы осуществить своеобразную юридическую консультацию. Темами программы становятся актуальные вопросы правового регулирования различных аспектов общественных отношений, имеющее практическое значения для радиослушателей. Программа кроме того доступна в сети Интернет. Что удобно для тех, кто реально нуждается в предлагаемых консультациях.

Олег Карабец – один из самых опытных ведущих «Минской волны»[26]. Он задействован как при подготовке информационно-аналитических, так и развлекательных проектов. Позиционирует себя как ведущий-антигерой. Опытный человек, вызывающий доверие. Олег Карабец совмещает в себе качества ведущего-информатора (выпуски новостей в его исполнении на «МВ-радио» предельно точны, лаконичны, лишены комментариев и личностных оценок), ведущего-собеседника (в программе «Кстати» он стремится использовать максимальное количество доступных средств выразительности, актерские способности), а также ведущего-лидера. Тембр, тон голоса, темп и ритм речи Карабца способствуют восприятию передаваемой им информации, а также оценочных суждений (программа «Кстати»). Образ ведущего дополняет официальная фотография, размещенная на сайте «Минской волны». Фотография в целом соответствует создаваемому Карабцом имиджу.

Елена Могильницкая – женский голос «МВ-радио». Ведущая новостей, программ "Бизнес MANYторинг", "Кстати", региональной программы "Люди. События. Факты. Клецк".

О себе сообщает следующее[27]. Обаятельна, привлекательна, умна, отзывчива, чрезвычайно работоспособна (за это коллеги называют меня молнией)… На «МВ – радио» я потому, что люблю радио и своих коллег И уже не могу представить себя без эфира…

Самое приятное в эфире – ощущение легкого трэша…

Елена Могильницкая стремится к образу ведущего-наставника. Чтобы до конца соответствовать выбранному имиджа ведущей не хватает аргументации, опыта задавать неудобные, но важные вопросы. При этом ее работа в эфире личностным вмешательством в сообщаемую аудитории информацию. Журналист «пропускает» информацию сквозь призму собственного мировоззрения, анализирует ее, сопоставляет с другими жизненными коллизиями и делает выводы. Доподлинно неизвестно, насколько свободна данная ведущая в выборе тематики программ, а также гостей студий. Из минусов можно отметить, что имидж ведущего-наставника скорее имидж и может серьезно отличаться от реального имиджа человека.

Стоит отметить, что что имидж — это средство достижения цели и во многом зависит от кон­кретного человека, его носителя. Чтобы имидж «подходил» своему хозяину он должен отвечать некоторым критериям:

· адекватности: степень отличия прототипа от имиджа должна быть минимальная. Имидж должен быть правдоподобным;

· оригинальности: имидж должен быть легко распознаваемым сре­ди других;

· пластичности: важным является постоянство имиджа, его узнаваемость во все новых ситуациях. Однако, оставаясь неизменным в восприятии потребителя, будучи легко распознаваемым, имидж должен оперативно откликаться на меняющиеся экономические, психологические, социальные условия;

· адресности: имидж должен иметь точный адресат, привлекать определенные сегменты потребительских рынков;

· активности: имидж должен быть способен воздействовать на эмо­ции, деятельность, поступки людей;

· ясности и конкретности: это означает, что ожидаемые качества объектов должны быть продуманы и различимы;

· простоте: имидж должен быть проще объекта. Однако чрезмерная простота делает его нарицательным и банальным;

· завершенности: он должен восприниматься как нечто целое и готовое к употреблению.

Ведущим «МВ-радио» стоит более детально проработать свое позиционирование. Свой имидж. В случае необходимости работу над этим должен вести специально приглашенный специалист или такие функции должны быть вменены в обязанности руководящему сотруднику. Работа над имиджем должна строиться методом выработки концепции позиционирования того или иного сотрудника. Руководство должно понимать, что это может привести к изменению кадровой политики радиостанции.

«Минская волна» относится к числу узнаваемых станций. Пользуется государственной поддержкой. Это указывает на повышенные требования к ее работникам.

В эфире «МВ-радио» возможны на сегодняшний день речевые и иные ошибки. Нередко ошибки связаны с ударением, произнесением слов. Чтобы сократить такого рода «ляпы» до минимума, нужно соблюдать несколько простых правил. Текст к коротким информационным сообщениям нужно записывать полностью. Длинный же сюжет прозвучит намного лучше, если на бумаге будут только наброски — общие тезисы выступления.

Записывая текст на бумагу, можно использовать двойной пробел для обозначения паузы, важные или ключевые слова в предложении можно выделить заглавными буквами, или подчеркнув слово, так же выделить ударный слог в слове. Это облегчит расстановку ударений в предложении и поиск правильной интонации при чтении в эфире. Как вариант — можно размечать текст карандашными пометками. На месте паузы — вертикальная палочка, надо «подкинуть» интонацией слово вверх — стрелочка над этим словом. Стрелка носиком вниз — решительная интонационная точка. Можно соединить дугой сверху два слова, разделенные запятой. Это значит, что, несмотря на знак препинания, паузы делать не надо. Прежние дикторы называли это «партитурой».

Важно не забывать о том, что радиотекст должен быть удобен для звукового воспроизводства и слухового восприятия. Поэтому лучше выделять в отдельные фразы придаточные предложения и части сложносочиненного предложения. Громоздкие цитаты лучше заменять пересказом. Конструкции с причастными оборотами и отглагольными существительными по возможности нужно убрать. Страдательные обороты не использовать, как и принцип «нанизывания падежей». Малоизвестные узкоспециальные термины нужно расшифровать в тексте, цифры — записать в словесной форме, если они большие — округлить.

Таким образом, должны получиться короткие фразы (на 14–15 слове может наступить «порог внимания»), простые слова (очень длинные и малопонятные слова трудно произносить) и удобочитаемый текст. Важно, чтобы он был благозвучным. Любая неудачная фонетическая организация речи (например: пробовали ли вы, я знал ее и ее июльские планы) мешает восприятию материала на слух, отвлекает внимание слушателя от содержания. В речевом потоке звуки должны быть подобраны так, чтобы речь легко произносилась и была отчетливой.

Если позволяет время, подготовленный текст лучше несколько раз перечитать перед эфиром — это поможет сделать его звучание более естественным, а также перестраховаться в случае непредвиденной ситуации в эфире.

После эфира хорошо прослушать то, что получилось — в записи. Так проще отследить недочеты и исправить огрехи в следующий раз. Полезно также слушать, как работают коллеги. Это помогает адекватно оценить себя и стимулирует к самосовершенствованию. «Постарайтесь слушать хотя бы половину ваших программ, идущих в эфир, — рекомендует консультант американских радиостанций Пол Дрю. — Прислушивайтесь и к конкурентам: удачная шутка ди-джея, оригинальный стиль работы диктора новостей или какая-нибудь другая стоящая идея, вероятно, может пригодиться и вам. Не бойтесь заимствовать идеи! Будьте в курсе происходящего, слушайте все форматы, не стесняйтесь крутить до отказа ручку настройки на шкале диапазонов».


Date: 2015-10-18; view: 767; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию