Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консалтинг имиджа политика





ЛЕКЦИЯ

 

Имидж публичного политика не является сегодняшним изобретением. Еще в далекие времена впереди войск Чингисхана, к примеру, шел слух об их жестокости. Они убивали всех жителей, если город не сдавался до применения осадных орудий. Такой имидж помогал Чингисхану завоевывать города.

В этом случае имидж пересиливает даже саму личность, которая растворяется в имидже.

Имидж (image анг.) — образ, слепок, умственное представление о конкретном лице, содержа-тельная сторона его характера.

Д.В. Ольшанский и В.Ф. Пеньков считают, что имидж – это специально модулируемое целенаправленное «отражение отражения», т.е. отражение образа, уже созданное профессионалами на основе некоторой реальности.

Имидж это не зеркало, а скорее «зазеркалье» - виртуальный образ, включающий четыре компонента, которые можно рассматривать еще и как уровни структуры имиджа.

Первый компонент – это основа, база некоторый «исходный материал» (политик, партия или общественная организация, состоявшееся событие и т.д.), предварительно отработанный с целью минимизации его негативных и максимализации позитивных черт в соответствии с основными параметрами оптимальной модели имиджа, разработанной имиджмейкером.

Второй компонент – это сама избранная модель имиджа, наложенная на предварительно подготовленный исходный материал.

Третий компонент – неизбежные искажения, вносимые каналами трансляции имиджа (СМИ) и способами его массового тиражирования.

Четвертый компонент – результат активной психической работы аудитории или отдельного субъекта восприятия по реконструкции целостного итогового имиджа в своем сознании на основе навязываемой из вне модели, но с учетом собственных внутренних представлений.

 

Рассмотрим структуру политического имиджа, которая включает:

 Персональные характеристики:

 физические особенности (внешность, физическая форма, возраст);

 психофизиологические особенности (характер, темперамент, тип личности, решительность, искренность, сила, активность, ум, энергичность);

 профессиональные особенности (опыт, интеллект, индивидуальный стиль принятия решений, умение убеждать);

 наличие харизмы;

 умение производить впечатление сильного, уверенного в себе человека, вызывать доверие, симпатию.

Многие из этих характеристик почти не подвластны изменениям. Но можно сформировать определенное отношение к ним, усилив достоинства, а некоторые характеристики представить в виде достоинств. Наличие харизмы − качества, которое делает личность неотразимой в глазах других и позволяет осуществлять загадочное влияние, особенно в случаях непосредственного контакта с массами, может стать определяющим фактором выбора того или иного лидера.

 Социальные характеристики:

 способности лидера генерировать и провозглашать объединяющие и мобилизующие идеи;

В срезе социальных характеристик процесс общения между лидером и аудиторией осуществляется на уровне совпадения политических идей, которые поддерживаются в данный момент обществом. А поскольку таковых идей явно меньше, чем лиц, объявляющих себя их единственными за-щитниками и приверженцами, перед лидером встает задача доказать свое «право» на эту идею и необоснованность претензий соперников. Это может быть сделано с помощью использования различной символики и атрибутов идеи, присвоением политической истории партии, которая представляла эту идею когда-то.

 социальные связи лидера с семьей, ближайшим окружением, с различными социальными группами, с избирателями − теми, интересы которых он представляет, и с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; с оппонентами и открытыми врагами;

 известность;

 авторитет;

 статус личности (не только связанный с определенной официальной позицией, но также с происхождением, величиной состояния);

 социальная принадлежность (в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается лидер).

 Символические характеристики − наиболее устойчивый в коммуникативном поле компонент политического имиджа, к ним относятся:

 биография;

 мировоззрение политика;

 идеология;

 программа – определенный курс действий, социально-экономическая концепция (совокупность идеологических, политических воззрений, экономических намерений и т.д.), а также планы ее реализации, которые в максимальной степени должны отвечать ожиданиям электората;

 позиции лидера по актуальным социально значимым вопросам;

 постоянные культурные архетипы, связанные в сознании избирателей с лидерскими позициями и ролями, и устойчивый набор черт, которые постоянно ассоциируются с лидером.

Как существует множество определений имиджа, так же много и подходов к типологизации.

Рассмотрим следующие виды политического имиджа:

Желаемый имидж − тот, который кандидат хотел бы иметь в чужих глазах, а также самоимидж, связанный с собственным опытом и соответствующими самооценками;

Субъективный имидж − это представление кандидата и его команды о том, каков образ лидера в глазах избирателей. Субъективный имидж также называют зеркальным;

Объективный или реальный имидж − это впечатление о кандидате (его образ), которое есть у избирателей; его также называют текущим или воспринимаемым.

Идеальный имидж − это усредненные представления электоральных групп о качествах желаемого лидера. Идеальный имидж никогда не может быть реализован наяву.

Первичный имидж − комплексное представление о конкретном политическом кандидате как индивиде, личности, субъекте политической деятельности, формирующемся в сознании избирателей в результате первичного знакомства с ним.

Моделируемый имидж − это тот образ, который пытаются создать команда и привлеченные специалисты.

Наибольший интерес представляют идеальный, объективный (текущий) имидж и моделируемый, т.е. тот образ, который будет транслироваться на аудиторию.

Существуют различные технологии формирования политического имиджа, среди которых можно выделить:

○ формирование имиджа неизвестного кандидата;

○ корректировка объективного имиджа кандидата (репозиционирование имиджа);

○ «снижение» имиджа конкурента;

○ мероприятия противодействия возможной кампании дискредитации со стороны соперников и восстановление имиджа кандидата, сниженного в результате дискредитационных акций конкурента или просчетов политика.

Выбор имиджевых стратегий зависит также от состава конкурентов и расстановки политических сил. Например, если у кандидата всего один соперник (вторые туры выборов, когда борьба разворачивается между двумя претендентами), эффективным может быть стратегия «снижения» имиджа конкурента; в случае, если сильных конкурентов много, имеет смысл репозиционирование имиджа, чтобы отмежеваться от конкурентов.

Date: 2015-10-18; view: 795; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию