Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






М.М. Бахтин





из работы

«ABTOP И ГЕРОЙ В ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Реабилитация ПЛОТИ в эпоху Возрождения носит смешанный и сумбурный характер. Чистота и глубина приятия Франциска, Джотто и Данте была потеряна, наивное античное приятие не могло быть восстановлено. Тело искало и не находило авторитетного автора, чьим именем мог бы творить художник. Отсюда одиночестnво (курсив. - М.Б.) тела Возрождения. Но в наиболее значительных явлениях этой эпохи пробивается франциско-джотто-дантовская струя, но не в прежней чистоте (Леонардо, Рафаэль, Микеланджело). Зато могучего развития достигает техника изображения, правда часто лишенная авторитетного и чистого носителя. Наивное античное приятие тела, не оторванного от телесного единства внешнего мира других, ибо самоосознание своего я-для-себя (курсив. - М.Б.) еще не уединилось, ибо к чистому отношению к себе самому, принциnиально отличному от отношения к другим, человек еще не пришел, не могло быть восстановлено после внутреннего опыта средневековья, рядом с классиками не могли не читать и не понимать Августина (Петрарка, Боккаччо). Силен был и сексуальный, разлагающий момент, сильно стало и эпикурейское умирание, индивидуалистический еgо в идее человека эпохи Возрождения. Объединиться может только душа, но не тело. Идея славы (курсив. - М.Б.) - паразитическое усвоение неавторитетного другого. В последующие два века авторитетная вненаходимость телу окончательно потеряна, пока оно не вырождается наконец в организм как совокупность потребностей естественного человека эпохи Просвещения.

Цит. по: Бахтuи М.М. Автор и герой в эстетической деятельности. Пространственная форма героя / / Бахтин М.М. Работы 1920-хгодов. - Киев, 1994. С.133-134.

ЛИТЕРАТУРА:

1. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. \ М.П. Алексеев, В.М. Жирмунский. – М.: Высшая школа, 1987.

2. Пуришев Б.И. Литература эпохи Возрождения. – М.: Высшая школа, 1996. - 366 с.

3. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. – М., 1965.

4. История Всемирной литературы. В 9т. – М., 1991. Т. 3.

5. Шайтанов И.О. История зарубежной литературы эпохи Возрождения. В 2 т. – М.: Гуманист, 2001. Т. 2.

Дополнительная литература

1. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М., 1978.

 

Date: 2015-10-18; view: 377; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию