Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбор трав





“Беру я, дитя божье.... травки, цветочки, от Земли коренья. На что они полезны, на то их и беру, Во имя Отца и Сына и Святого Духа.”

Любое дело — это Отец. Все, что рождает Отец — это дитя, Сын. Набирает силу рожденное событие и Отцом новым детям, новым мыслям становится. Есть святость, свет, значит нет маяты, а есть стремление вверх, есть поднятие Духа со Святым Духом. И так в любом порыве души.

Если человек думает помочь себе быть более здоровым, чтобы было легче ему и тем, кто вокруг, значит есть святость в душе и Мать–Природа поможет. Если человек делает плохое, в выплеске эмоций теряет силы, то как ему поможет обиженное растение. Человека можно обмануть словами, даже подкупить деньгами, а Природу не обманешь — она открыто резонирует и человек получает заслуженное.

В русских травниках описывались подробные сведения о растениях, приводились рисунки. Алтей, например: “Стебел его суховат, вышиной два локотили трех, цвет у себя желт имееть, а воняние аки большева роману, листвием же та трава собою долга и остра, плевою белою обдернута, а собиранием и корень, и листвие, и цвета, егда трава цветет в травень во исходе”. О тех, что всем известны, считалось “непотребно писать, коим обычаем ростуть” и “всеми знаеми суть”. Наилучшее время сбора трав показывают пчелы и брать растения нужно там, где много. “Корни выкопати и очистити вельми добре обмыти и высушити, да вологость иссякнет”. Брать их до того, как начнется листопад. “Листья надо срывать после того, как они полностью приобретут свойственный им объем и форму и останутся некоторое время, но прежде, чем они изменят окраску и сломаются...” “семена следует собирать после того, как тело их окрепнет и когда их покинет незрелость и водянистость. Цветки собирать после полного их раскрытия, но до увядания. Плоды срывают, как они вполне поспеют, но прежде, чем они готовы упасть. Плоды, собранные в хорошую погоду, лучше, чем собранные при плохой погоде или вскоре после дождя. Чем цвет плодов насыщенней, вкус отчетливей, запах резче, тем они сильней в этом роде”.

Собирали травы один раз в году, попостившись, помолившись, вдали от дома, что крика петуха даже не слыхать, т.е. растения хранили в росте первозданную связь с Природой–Матерью. Сбросив одежду, искупавшись в жемчужной росе, читали “Отче наш” и другие заклинания, т.е. кликали, просили Природу: “Небо–Отец, Земля–Мать, а ты, трава, позволь тебя рвать. Нужно, “чтоб траве не было больно” и “от много брать немножко”. Жил мудрец Одо из Мена, который составил трактат — настоящий разговор с травами, о каждой, силу которой узнал.

Днесь вас молю я, травы все могучие,

Величье ваше я молю, которое Земля,

Что вас родила, всем вам в дар дала.

Она вдохнула в вас мечту к здравию.

С величием вместе, чтоб неизменно вы

Всем людям были помощью полезнейшей.

Что б я из вас ни сделал и кому б ни дал,

Да будет вместе с вами там благой исход, эффект быстрейший,

Чтобы мне всегда дано величьем вашим

Благосклоннейшим сбирать вас...

Известно много трактатов, т.е. рассуждений о травах, путях–дорогах человеческих. Судя по тому, какие сборники появились после X–XII века и какую славу имели лекари–монахи на Руси, лечебное дело было на очень большой высоте. Лечебники переписывались, добавлялись. Например, сборник “Прохладный вертоград” — это сад, в котором обретают здоровье: “О хлебе”, “о пчеле”, “о заморских и русских землях”, “о водах из трав пропущенных” и т.д.

27–й день июля был днем целителя. В древности это был Световид и Знич — это знахарь, знающий. Люди несли в храм дары в благодарность того, что солнечное состояние лика Бога учит и детей — землян быть красивыми, здравыми. Позже от непонимающих, неприродных людей, на доверчивость пришли пороки других. Винить — это разрушать себя. Лишь собственное высокосознательное бытие определяет окружение. Так что прав мудрец, сказавший: “Держись за Землю — трава обманет!” Потенциал окружения соответствовал духу людей. А каков дух теперь — таковы и травы. Если назвал Учитель Иванов травы забавой, то он уже познал их силу, как силу людей. В Природе есть эти силы — воздух, вода, земля.

А народ наш не забыл в своих присловьях, поговорках и эту сторону нашего окружения. Получает человек по заслугам, народ скажет: “Худая трава из поля вон!” “Худая молва — злая трава, а траву и скосить можно!” “Отвяжись, худая трава!” — скажет человек о том, кто бурьяном живет, а на внимание претендует. А о том, что человек рождается по своей же худой породе, и как не скачет, все видать, говорят: “Где трава росла, там и будет!”

“Нет таких трав, чтоб узнать чужой нрав!”, — уже кто с уверенностью, кто с сожалением говорит о тайне чужой души. На обещание подмоги прозорливый скажет:“Пока травка подрастет, много воды утечет.”, “Земна трава!”, “Молодо–зелено!” — скажет умудренный человек когда о разухабистости, когда о самонадеянности молодости. Но есть и меткое, грустное слово о тлене, грусти, суете, зле, которые уходят в забвение:“Всякая могила травой порастет!”.

А теперь издается множество трактатов традиционной направленности, но появилось и новое течение: использование эфирных масел. Можно привести методику использования эфирных масел, разработанную институтом им. И.М. Сеченова и др. учреждениями Крыма. Более понятней будет история растений в жизни людей, если более внимательно рассмотреть современный опыт специалистов.

Эфирные масла — это не жирные масла (оливковое, репейное и пр.). Они улетучиваются и следа не оставляют, они растворяются в масле, спирте, эфире. Эфирные масла в воде не растворяются, но легко перегоняются с паром. Исторические справочники XV века доносят об изготовлении эфирного масла лаванды, розы, шалфея, а XVI–XVII века извещают о эфирных маслах из более 100 видов растений, плодов. В нынешнее время известны более 2000 эфиромасличных растений и эфирные масла в них от 0,1 до 4%.

Сердечно–сосудистая система реагирует весьма хорошо на запах эфирных масел: расширяются коронарные сосуды, что улучшает снабжение сердца, снимаются аритмии, нормализуется артериальное давление. При ароматизации увеличивается содержание в легких отрицательных ионов, нейтрализуются тяжелые положительные ионы, достигается равновесие легких и тяжелых ионов, оптимальное содержание озона. Мы все любим быть в лесу, на берегу моря, где количество легких отрицательных ионов достигает 6500 в 1 куб. см, в то время как в помещении— 300–400 в 1 куб. см, т.е. более чем в 20 раз меньше.

Вдыхание растительных ароматических веществ, особенно эфирных масел значительно изменяет силу мышц, ритм дыхания, пульс, кровяное и внутричерепное давление, улучшает зрение, моторику движений, быстроту реакции.

Газообмен в организме улучшает запах мяты, лимона, шалфея. При этом учащается ритм дыхания и пульс. Обратное действие оказывает запах эфирного масла розы, лаванды, пихты.

Температуру кожи повышает розовое, бергамотное, пихтовое, сосновое масло. Они же снижают неприятные запахи. Эфирные масла с приятными запахами улучшают слух, зрение. Лимон действует как тонизирующее, укрепляющее средство. Полезнее, может быть не только съеденный плод, но и аромат кожуры, масла семян.

Кормящие мамы для лактации (увеличения грудного молока) могут использовать анис, тмин. фенхель, укроп, а уменьшает объем молока петрушка, шалфей.

Антидиабетическое свойство у эвкалипта, герани. Использование этих масел, чая из листьев ореха, черники, шелковицы черной, оливкового дерева, лопуха помогают регулировать работу поджелудочной железы.

Можжевеловое эф. масло выводит мочевую кислоту. Композиционные смеси эф. масел мяты, полыни, лимона, шалфея, лаванды способствуют повышению активности респираторной системы легких: увеличивается ЖСЛ, дыхательный объем, минутный объем дыхания, максимальная вентиляция легких и т.д.

Эф. масла сосны, шалфея, пихты, лаванды и др. обладают анальгезирующим т.е. обезболивающим, противовоспалительным свойством, являются антисептиками, используются при лечении бронхитов, пневмоний. Лавандовое, гераневое, шалфейное эфирные масла отпугивают насекомых, с помощью их аппликаций можно лечить укусы ос, комаров и т.п. Лавандовое масло используют в горах даже от укуса змеями собак: в натертом месте высокая проникающая способность масла быстро нейтрализовала животный яд, являющийся сверхэнергоемким сгустком отрицательных эмоций.

Гормональные свойства эф. масел регулируют деятельность эндокринных желез, запускают их по типу физиологической активности.

Гвоздичное масло получают из высушенных цветков гвоздичного дерева. Внутрь применяют при умственной астении (потеря памяти), физической слабости, предупреждении инфекционных болезней во время эпидемий, даже чумы, при диспепсии, брожении в желудке, поносах, скоплении газов, при туберкулезе и кишечных паразитах. Применяют по 2–4 капли эф. масло с медом 3 раза в день. Наружно применяется масло при чесотке, инфицированных ранах, зубной невралгии, для отпугивания москитов, комаров, при волчанке втирают 5–10 % спиртовой раствор. Это очень сильное вещество и применение внутрь эф. масла гвоздики более 1 г в день может вызвать осложнения.

Эфирные масла растений обладают высокими антисептическими свойствами. Например, доза, прекращающая рост туберкулезных бактерий для лекарства фенола составляет 8:10000, а для эфирного масла не превышает 4:10000, чабреца — 1:10000, гвоздики — 0,5:10000. Водный 5% раствор чабрецового эфирного масла полностью убивает тифозные бациллы и возбудитель дифтерии в течении 2 минут, колибактерии — за 2–8мин., стрептококк и дифтерийные бактерии — за 4 мин., стафилококк — за 6 мин., палочку Коха — за 60 мин. Подобные эффекты можно привести и по другим маслам. Смесь эфирных масел, например, сосны, мяты, лаванды, розмарина уничтожает всю плесень и стафилококки, а из 210 микробных колоний, остается в крайнем случае 4. В современной квартире специалисты обнаруживают в 400 раз больше микробов, чем в лесу, в салоне автомобиля — 9 миллионов, такое же количество в школьных классах, магазинах, еще больше в больницах и прочих местах. Их рождает нездоровое сознание людей как шлейф своего потребительского мышления: чистые мысли — чистое окружение. Потребительское мышление, что кто–то уберет, кто–то помоет, а особенно плевки на Мать–Землю ведут к вырождению природных сил человека: выплеснулись эмоции, а это энергия, которая пошла на рост бактерий. Испарения эфирных масел полностью рассеивают патогенную микрофлору, лишает ее подпитки, переструктуируя атмосферу. Известны факты о том, что во многих странах в древности эфирные масла использовали для дезинфекции помещений во время эпидемий.

Эфирные масла легко проникают в кожу и быстро улучшают циркуляцию крови. Скипидар, эфирное масло пихты, сосны, ели через кожный покров поглощаются через 20 минут, эвкалипта — через 20–40 мин, лимона и аниса — за 40–60 мин, мяты, лаванды, герани, кориандра — за 60–100 мин.

Это теперь специалисты подсчитывают, что люди, живущие в лесных районах в 2–4 раза меньше болеют гриппом, ОРВИ, бронхитом, а в давнину росичи любили свое окружение как часть себя, берегли его цельность как свое тело. Потому, что воздух был чист от эфира и раны быстро заживали, и ткани регенерировались и стрессы, а по–русски страхи рассеивались или вовсе не подступались.

Кишечник место многочисленных соматических нарушений, стимулируется эфирным маслом розы, розмарина, аира. Достаточно подержать во рту лепестки розы, пожевать их, выпить отвар или подержать во рту комочек кориандра, чтобы успокоить дыхание, снять боли в области живота. Эфирные масла лимона, аира, можжевельника подавляют брожение, уравновешивают психическое состояние.

Из разных источников мы теперь узнаем о пользе того, что просто любили наши предки, родили собой в своем окружении. Оказывается, известный нам по песням и стихам барвинок американские индейцы используют против рака. Эфирные масла базилика, фенхеля тоже препятствуют интенсивному радикалообразованию и мобилизуют силы для защиты. Чеснок, кровохлебка, чистотел, омела, календула тоже противоопухолевые растения.

Отходы химической продукции, обилие искусственных материалов, заполонивших быт людей, действуют на человека. Различного рода ионизирующие радиоактивные излучения тоже поражают иммунокомпетентные клетки. Эфирные масла лаванды, эвкалипта способствуют илиминизации карцерфогенных веществ из организма человека. Подушечка с шишками хмеля, лаванды — думочка, была лучшим подарком близким людям. Организм и отдыхает, идет душевный светлый настрой на новую Зарю.

Эфирные масла теперь используют как мочегонные, желчегонные средства для лечения воспалительных процессов печени, почек, а также для лечения болезней органов пищеварения. Зная о том, какими свойствами обладали окружающие растения, можно понять, что более уравновешенное состояние людей, хранило их от разброса эмоций, а значит и от разброса энергии, приводящего к болезням. Горит огорчением человек — и в печени желчь застаивается. Можно для отхода желчи использовать эфирные масла мяты, лаванды, шалфея, чабреца. Розовое, пихтовое, можжевеловое, аирное, лимонное эфирные масла предупреждают образования камней в желчных путях. Но подобные знания дают подсказку о путях поиска более покойного душевного отношения к людям.

В процессе жизни человека в сверхэмоциональном состоянии в организме происходит ряд окислительных реакций, в частности перекисное окисление липидов клетки, от которого зависит быстрота старения организма. Эфирные же масла — это природные антиоксиданты, которые препятствуют диффузии кислорода и перекисному окислению липидов, повышают стабильность мембран клеток. Эфирные масла активно влияют на жизнедеятельность клетки, замедляется процесс старения, они являются хорошим средством профилактики атеросклероза. Проще говоря, здоровый дух поддерживает здоровый человек. Например, люди, которые при векторе, направленном на себя, с трудом переключаются на мнения других людей, их душит атмосфера. Конечно, помогают хвойные и морские курорты, но оказывается организм в силе сам регулировать процессы стойкости, ароматы при более спокойном и доброжелательном отношении к окружению.

В настоящее время вводятся в детских садах, школах сеансы аромовоздействия, в которые включены элементы, целенаправленно воздействующие на активизацию всех сенсорных систем: слух, зрение, обоняние, кинестетическую систему, что расширяет собственные природные возможности человека, улучшает память, способствует росту быстроты мышления, внимания, реакции, оптимизирует рефлекторную активность центральной нервной системы.

Чаи

Древнее русское название чая — взварцы. На Руси народ пользовался дарами Щедрыни–Природы с великим пониманием её творческих сил и бережливым отношением. Взварцы — это питье, полученное при заваривании крутым кипятком полевых, луговых, лесных растений. Исследователи изучают различные материалы прошлых столетий, в том числе дворцовые и домовые книги, монастырские уставы, где в мельчайших подробностях описаны и составы еды. Жизнь на Севере — это жизнь в очень суровых условиях, при которых нужна была недюжинная физическая сила и ясность ума. Поддерживать состояние в высоком тонусе помогали не только устремления, но и разумная размеренность, а не скудость пищи.

Мы говорим о мыслях: “души не чает!”, “нечаянно, отчаянно, невзначай”, чаю, “думаю, полагать, надеяться”. Наречен чай, чать “вероятно”, украинский — чайом “на карауле” чекать, “ждать”, древне–русский — чаяти “ожидать, надеяться”, болгарский — чаем “глазею”, сербохорватский “подожди”, древне–польский “притаиться”, древне–индийский “наблюдает”. Значит, с напитком связано понимание о том, что все, что мы принимаем внутрь — это знания, информация. То есть, травы восстанавливали утраченную чуткость и росичи ведали какое выплеснутое отчаяние, т.е. надежда, выплеснулось и как его восстановить. Теперь слово “чай” означает состояние, когда за мирной беседой собравшихся вместе людей, решаются какие–то вопросы: пригласить “на чай” и означает общение.

На Руси бусурманский, т.е. китайский чай распространился с середины XVII века. Возбужденное состояние, в которое приводил этот чай человека, на Руси считалось противоестественным и чай китайский был напитком запрещенным. Китайское слово “ча” означает “молодой листочек”. Что ж, это похоже на отношение к вновь рожденной мысли, которая является молодым листом знания. Жизнь — это в понимании мудрых — книга, дерево, страницы — листы.

Традиционным русским напитком был Иван–чай или кипрей. Растет он на вырубках, опушках, на осушенных болотах, местах лесных пожарищ, песчаных склонов, вдоль дорог. Высокие, до 1,5 м стебли стройно стоят с темно–зелеными длинными острыми листьями, расположенными поочередно. В июне–июле распускаются на верхушках пурпурно–розовые цветы, собранные в длинную коническую кисть, похожую на светящуюся маковку терема с острым пиком. Пожалуй, это одно из самых красивых растений, живущих не в саду, а на лугу. Светящаяся, как бы маковкой раздувшаяся кисть стоит стройно и независимо в хороводе таких же соцветий. В этом растении есть железо, никель, медь, бор, титан, марганец в виде легкоусвояемых соединений, с непривычки и вкус Иван–чая железистый. Эти вещества стимулируют кровообращение, повышают защитные силы организма, нормализуют сердечную деятельность, артериальное давление, регулируют работу всего пищеварительного тракта. Иван–чай снимает напряжение, успокаивает сон. Чтобы получить Иван–чай с хорошим вкусом, красивым цветом и присущим ему ароматом, листья кипрея собирают во время цветения (июнь–июль). На сутки уложить листья на ткани для подвяливания, для процесса ферментации. Затем сложить в деревянный ящик, покрыть мокрым полотенцем на 9–12 часов. Или плотно укладывать в полотняный мешочек. Мешочек туго завязывают, заворачивают в шерстяной платок и тоже выдерживают в теплом месте (но не на Солнце) 9 часов. Листья снова разложить тонким слоем и высушить в не горячей духовке остывающей печи на противнях, застеленных пергаментом, или на чердаке, если день солнечный и ночь теплая. Высушенный лист измельчают и хранят в плотно закрытой посуде.

Более сложный, но надежный способ ферментации дает чай наилучшего качества. Листья Иван–чая рассыпают в тени слоем 5см на 8–10 часов или на ночь для завяливания. Затем скручивают между ладонями в небольшие веретенообразные палочки толщиной с палец и с нажимом укатывают на деревянной доске до появления влаги. Скрученные листья складывают в эмалированную посуду слоем 5–7см, укрывают мокрым полотенцем и ставят в тепло (24–27oС) на 6–12часов. Листья темнеют, запах их становится насыщенным цветочно–фруктовым (следить, чтоб не появилась плесень). Степень ферментации определяет качество чая, палочки мелко режут поперек тонким ножом, расстилают на застеленный пергаментом противень и сушат около 1часа при температуре 100oС, досушивают при 60oС, проверяя готовность на ощупь: при сдавливании сухие листья должны ломаться, но не рассыпаться на труху.

В состав древних русских взварцев входили собранные во время цветения листья и определенное количество цветов со всех плодовых деревьев и кустарников, растущих на территории, считавшейся священной. Это велось из обычаев очень древних времен. Состав листьев плодовых растений оказывается богаче по содержанию микроэлементов и витаминов, чем сами плоды, хотя плоды вкуснее. Отвар листьев дает заряд могучей силы всего растения. Во время цветения в своем, именно в своем саду, яблони, груши, вишни, сливы, крыжовника, смородины, земляники собирают хорошие, здоровые листья и немного цветов. На ткани или чистой бумаге расстилают тонким слоем и сушат на проветриваемом чердаке. В квартире можно сушить в коробках из под конфет, расставив их по шкафам. Когда сушеные листья ломаются не рассыпаясь, их измельчают и убирают на хранение.

Брусничный чай тоже любимый напиток на Руси. Вечнозеленый кустарник брусники высотой 5–20см покрывается ягодным пурпуром. Брусничный лист полезен при почечно–каменной болезни, болезнях печени, подагре, ревматизме. Витамин С в нем помогает от цинги, простуд. Собирают его во время цветения. Листья раскладывают на бумаге тонким слоем. Сохнут они долго. Заваривают не измельчая кипячением 10–12мин на слабом огне.

Зимою приятен и полезен ароматный, яркого цвета чай из лабазника или таволги вязолистной. Высокое до 1 м многолетнее растение растет на влажных лугах, во всех сырых местах. Темно–зеленые листья сверху покрыты как бы белым войлоком, мелкие душистые цветки собраны в пышные метелки на верхушках стеблей. В июне–июле в сухую погоду цветки собирают, когда на верхушках они еще в бутонах и нижний не один не отцвел. Сушат, связывая в небольшие пучки и, подвешивают их на веревку подложив под неё бумагу для осыпающихся цветков. Самый лучший сбор, если не один цветок не осыпался. Нежный аромат чая успокаивает, располагает к дружеской беседе, успокаивает сердце, настраивает мысли на лад. Пожилые люди заметно хорошо чувствуют себя, испив этого красивого напитка. Он полезен при подагре, ревматизме, болях в желудке, болезнях почек, мочевого пузыря, печени, при удушье и головных болях, дизентерии, истерических судорогах, больном горле.

Земляника. Душистые красные ягоды земляники — предки садовой клубники, и они много ароматнее, слаже. Чай из листьев земляники помогает восстановить здоровье при общем упадке сил, астме, отеках, болезнях печени, селезенки, почечно–каменной болезни, при простуде. Собирают листья во время цветения. Для цвета и аромата осенью сушат и немного покрасневших листьев. После просушки измельчают и хранят в банках.

Чай любимый. Если мы хотим хорошего настроения тем, кого любим, мы непременно заварим свой любимый чай, чтобы порадовать близких. Состояния в Природе бывают разные, наше настроение тоже и это проявляется и в том, что нам хочется порой иного чая. Есть индивидуальные особенности организма, с которыми не следует нянчиться, но в какой–то период обострения состояния следует учитывать:

·· если высокая кислотность, то любимую мяту следует снизить наполовину, а прибавить мелиссы;

· при ревматических болях, при склерозе и головных болях увеличить в чае содержание вереска;

· при перенесенном сотрясении мозга пить зверобой. Этот чай полезен и в пожилом возрасте и при склонности к депрессиям;

· при глубоких переживаниях, депрессии у пожилых людей, при нерешительности, муках сомнений, угнетенном состоянии нервной системы увеличивают содержание мелиссы. Она хороша и при повышенной раздражительности, быстрой утомляемости, болях в желудке, страхах, нарушениях сна, головокружениях и обмороках;

· при вспышках ярости и гнева, переменах настроения заваривают чай с сушеными ягодами рябины и листьев кипрея;

· в холодное время полезен чай с чабрецом и листом малины;

· весной — чай с плодами и цветами шиповника, летом — из брусники, иван–чая.

Китайский чай прошедший ферментацию, становится черным, в нем больше целебных свойств. В натуральном своем состоянии — это зеленый чай. Зеленый чай вкуснее, красивее, когда он хорошо настоится в тепле и остынет. Пьют его в жару остывшим без сахара. Он придает бодрость, снимает усталость. Улучшает способность к умственной и физической работе. Сколь мы почувствовали прелесть напитка, столько он нам и помог.

Зваривание: чайная посуда, как и всякая другая должна храниться чистой и вдали от пахнущих продуктов и др. веществ. Руки тоже должны быть чистыми, не пахнущими продуктами, духами и пр. Воду для заварки лучше отстаивать 10–12 часов, что улучшает вкус чая. Воду в чайник наливают неполно, на огне доводят до кипения “белым ключом”, т.е. вода шумит, появится множество пузырьков, от чего вода побелеет. Это и есть “белый ключ”. Бурлящая вода уже перекипела и чай не будет так хорош, как может. Кипящую остывшую воду лучше уже не использовать для чая.

Заварочный чайник прогревают крутым кипятком, накрывают, чтобы прогрелся. Затем воду выливают, обсушивают над печкой. Заварки берут из расчета 1чайная ложка на стакан воды, плюс еще ложку на чайник. Воду, доведенную до “белого ключа” заливают в заварочный чайник, закрывают крышкой и ставят в теплое место. Признак хорошего заваривания — это пена. Перед разливом чай “пенят”: налив нежно в чашку, выливают обратно — пена сходит, садится плавно вверху чашки.

 

Заключение

В преданиях народ говорил: “Мир, что огород — в нем все растет”. Он — Творец, Мир, един и неразделиим. Великая правда нашей истории светится нам из Велесицы в главе “Прославление великого Триглава”.

II 11а

“...Славьте великого Святовита:

“Слава Богу нашему!”

Скорбите же сердцем нашим –

этим вы смели отречься

от злого деяния нашего,

и так притекли к добру.

Пусть обнимаются божии дети!

И говорите:

“Все сотворенное

не может войти в расторгнутый ум!”

Чувствуйте это, ибо лишь это умеете,

ибо тайна та велика есть:

как Сварог и Перун –

– есть в то же время и Святовит.

Эти двое охватывают небо,

сражаются тут Чернобог с Белобогом

и Сваргу поддерживают,

чтоб не был повержен тот бог Святовит.

За теми двумя — Хорс и Велес, Стрибог.

Затем — Вышень, Леля, Летеница.

 

II 11б

Затем Радогощ, Коляда, Крышень,

каждый — самое большее Вседержитель.

Следом идут Сива, Яр и Дажьбог.

А вот Белояр, Лада, также Купала,

и Сенич, и Житнич, и Венич,

и Зернич, Овсенич, и Просич,

и Студич, и Ледич, и Лютич.

За ними вслед Птичич, Зверинич, и Милич,

и Дождич, и Плодич, и Ягодинич,

и Пчелич, Ирестич, и Кленич,

Озернич, и Ветрич, Соломич,

и Грибич, и Лович, Бесидич,

и Снежич, и Странич, и Свендич,

и Радич, Свиестич, Корович,

и Красич, и Травич, и Стеблич.

За ними суть –

Родич, Масленич, и Живич,

и Ведич, и Листвич, и Цветич,

и Водич, и Звездич, и Громич,

и Семич, и Липич, и Рыбич,

Березич, Зеленич, и Горич,

и Страдич, и Спасич, Листвеврзич,

и Мыслич, и Гостич, и Ратич,

и Стринич, и Чурич — Родич,

и тут Семаргл–Огнебог –

он чистый и яростный, быстро рожденный.

То суть — Триглавы всеобщие.

Сюда ты придешь,

и тут же служитель ворота откроет,

и пустит сюда –

в прекрасный сей Ирий.

Течет Ра–река там,

та, что разделяет небесную Сваргу и Явь.

И Числобог наши дни здесь считает.

Он говорит свои числа богам,

быть дню Сварожьему, быть ли ночи,

время ли спать.

Поскольку он — явский,

и сам в божьем дне.

В ночи ж никого нет,

лишь бог Дид–Дуб–Сноп наш.

Славься Перун — бог Огнекудрый!

Он посылает стрелы в врагов,

верных ведет по стезе.

Он же воинам — честь и суд,

праведен Он — златорун, милосерд!...”

 

Список использованной литературы

1. Академия наук СССР. Древности Евразии в скифо-сарматское время. М., Наука, 1984.

2. Афанасьев А.Н. Древо жизни. М., “Современник”, 1982.

3. Бессонова С.С. Зольник раннескифского времени из урочища Лысая Гора. НАН Украины. Киев, 1995.

4. Ботвинник М.Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян. М., Просвещение, 1987.

5. Бушуева Л.В. Русские песни и романсы. Смоленск., “Русич”, 1996.

6. Вавилова М.А. и др. Русское народное поэтическое творчество: Хрестоматия, изд. 2-е. М., Высшая школа, 1978.

7. Васильева Т.М. Словарь русской кухни. Н. Новгород, “Русский купец”, 1996.

8. Введение христианства на Руси. Ин-т философии АН СССР. М., Мысль, 1987.

9. Велесова книга. Перев. А.А. Асова. М., 1995.

10. Вернадский Г.В. Древняя Русь. Тверь, Леан, 1996.

11. Грушко Е., Медведев Ю. Словарь славянской мифологии. Н. Новгород. “Русский купец”, 1995.

12. Грушко Е., Медведев Ю. Словарь русских суеверий, заклинаний, примет и поверий. Н. Новгород, “Русский купец”, 1995.

13. Довженко А. Тропою старых тайн. Львов, 1968.

14. Елеонская Е.Н. Сказка, заговор и колдовство в России. М., “Индрик”, 1994.

15. Забылин М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Репринтное воспроизведение изд-я 1880 г. М., Автор, 1992.

16. Зеленин Д.К. Избранные труды. Статьи по духовной культуре 1901-1913 гг. М., Индрик, 1994.

17. Каныгин Ю.М. Путь ариев. Киев, Украина, 1995.

18. Кайсаров А.С., Глинка Г.А., Рыбаков Б.А. Мифы древних славян. Велесова книга. Саратов, “Надежда”, 1993.

19. Коринфский А.А. Народная Русь. Самара. Областной центр народного творчества. 1995

20. Костатян Н.Н. Русская народная словесность: Книга для чтения в 5-9 кл. М., П., 1994.

21. Костомаров Н.И. Словянская мифология. Киев “Лебедь” 1994

22. Круглов Ю.Г. Русские народные сказки. Т. I, II, III. М., Советская Россия, 1992.

23. Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни. М., Высшая школа, 1982.

24. Кузьмишев В.А. Тайна жрецов майа, 2-е изд. М., Молодая гвардия, 1975.

25. Лозко Г.С. Украiнське народознавство. К., Зодиак-ЕКО, 1995.

26. Лиманов Ю.Л. Рюриковский Святослав Всеволодович. М., Армада, 1997.

27. Малая история искусств. Западноевропейское искусство XVII в. М., Искусство, 1976.

28. Малая история искусств. Искусство Древнего Востока. М., Искусство, 1976.

29. Малая история искусств. Искусство Южной и Юго-Восточной Азии. М., Искусство, 1976.

30. Максимов С.В. Крылатые слова. Н. Новгород, “Русский купец”, 1996.

31. Миролюбов Ю. Русский языческий фольклор. Очерки быта и нравов. М., Беловодье, 1995.

32. Мифы и магия индоевропейцев, сб. в. 1. М., Менеджер, 1995.

33. Молчанов А.А. Таинственные письмена первых европейцев. М., Наука, 1980.

34. Павленко Г.В. Ваши любимые песни. Смоленск, Русич, 1997.

35. Персонажи славянской мифологии. Сост. А.А. Кононенко. К. “Корсар” 1993г.

36. Пономарев О.Ю. Русские частушки. Смоленск, Русич, 1996.

37. Пословицы русского народа. Сборник В. Даля. Госуд. изд-во художественной литературы. М. 1957г.

38. Потапова В. Рамаяна. Первая поэма Древней Индии. М., Худож. лит., 1986.

39. Русские Веды. Песни птицы Гамаюн. Велесова книга. Рест., перев. и коммент. Буса Кресеня (А.И. Асова.) М. Наука и религия, 1992г.

40. Русский дом. Пособие педагогам, занимающимся проблемами русской национальной культуры. Самарский ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования. Самара, 1995.

41. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия (Собр. М. Забылиным) М., Автор, 1992.

42. Русский народный лечебник. Ростов н/Д. Изд-во Ростовского университета. 1994.

43. Рыбаков Б.А. Мир истории. Начальные века русской истории. Изд-е 2-е. М., Молодая гвардия, 1987.

44. Снегирев И.М. Словарь русских пословиц и поговорок. Н. Новгород, “Русский купец”, 1996.

45. Соколова В.К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов XIX - начала XX в. М., Наука., 1979.

46. Сукач Л.М. Старинные и современные загадки. Гомель, СОЖ, 1993.

47. Фролова Е. Чистый источник. М., Молодая гвардия, 1990.

48. Черторицкая Т.В. Сокровища древнерусской литературы. Красноречие Древней Руси (XI-XVII вв.) М., Сов. Россия, 1987.

49. Шапиро Б.М. Современная и древняя целительная магия в России. М., Конто, 1992.

50. Шилов Ю.А. Космические тайны курганов. М., Молодая гвардия,1990.

51. Яценко Б. Переклад. Велесова книга: Легенди, мети, думи. Скрижалi буття украiнського народу. 1995.

содержание

Введение

Глава I

Исторические корни природного мышления славян.

«Менять веру — менять и совесть!»

Триглав

Сварог

 

Яйцо–райцо

Волшебное яйцо

Перун

Световид

Золотая Баба

Лад, Лёд

Троя, Тригла

Лада

Даждьбог

Ярила

Хорс

Коляда

Купала

Велес

 

Ночь, вечер.

Знич

 

Знахари

Родомысл

Стрибог

Дети Лады

Лель, Леля, Ляля

Полель, Полеля

Дид, Дидо

Дидилия

Прия

Зима — хранительница жизни. Зимерзла

Зимцерла, сказала Зима

Сва

Мерцана. Заря

Макошь

Дана

Зевана

 

Лесовик

Родегаст

Сильный Бог

Живот

Услад

Переплут, Кострома

Чур

Поревит

Руевит

Обморок

Проне

Белбог

Чернобог

Ний

 

Бог то Бог, но не будь сам плох!

Царь Морской

Глава 2

Союз Земли и Неба

Мать Земля, Дева, Лада

Небо

Остров Буян

Камень–Алатырь

Камни

Море

Реки

Вода — Водица, милая сестрица!

Русалки и Вилы

Солнце

 

«От чистого сердца чисто зрят очи!»

Перуновы силы. Облака

Радуга

Ветер

 

Позвизд, Посвист, Догод

Стрела

Глава 3

Главные герои славянских волшебных сказок

Сказочный Царевич

Сказочные царевны

Русские богатыри в борьбе со Змеем

Глава 4

Развитие основ природного мышления детей через

русскую волшебную сказку

Волшебная природа русской сказки

Особенности русских сказок

Основные задачи педагогов, воспитывающих детей с помощью сказки

Русское слово в сказке — это живая неумираемая эволюция

Что народ говорит о своих сказках?

 

У русской сказки окончание в развитии.

Русская сказка сама себя защищает

Глава 5

Образы зверей

Конь

Тур

Олень

Пес

Медведь

Волк

Заяц

Белка

Кошка

Лиса

Хомяк

Мышь

Свинья

Охота

Глава 6

К в лес входящему. Образы птиц

«Летела птичка через сад, уронила виноград»

Гамаюн

Феникс

Стратим

Сирин

Семаргл

Жар–птица

Петух

 

Курица

Сокол

Орел

Ворон

Ворона

Ястреб

Лебедь

Уточка

Гуси

Жаворонок

Синичка

Соловей

Голубь

Аист

Кукушка

Ласточка

Воробей

Дятел

Сова

Филин

Грач

Галка

Сорока

Птицы — наши мысли

Глава 7

Образ пчелы

«Одной пчеле Бог науку сразу дал»

«Нечему пчелу учить, сама всякого мужика научит!»

Пчелы в старину

«Родилась пчела — всю науку поняла!»

«Проживает вместе с ней сорок тысяч дочерей»

«Подходи к пчеле с добрым словом,

Береги пчелу добрым делом!»

«Люди рады лету, а пчела цвету!»

«На всякий цветок пчелка садится,

да не со всякого поноску берет!»

Сказочное единение — пчела и цветок!

«Пчелка работает споро — улей богатеет скоро!»

«У хорошего пчельника каждый год по своему хорош!»

«Без пилы, без топоренка построена избенка!»

«Не пчелы боятся холода, а пчеловод!»

«К доброй душе и пчела роем прививается!»

«Каков облет, таков и мед!»

«Мала–мала пчела, а побольше велика знает!»

«У праведного рой за роем водится, а у грешного

последняя пчела переводится!»

«Пчел водить — не разиня рот ходить!»

«Пчел держать — не в колоде лежать!»

«Злому–неправедному лучше не водить пчелы!»

«Корма в зиму не худо и по два пуда!»

«Пчела на злого хозяина Богу жалуется!»

«Летит птичка–гоголек через Божий теремок,

сама себе говорит: моя сила горит!»

«Человек от пчелы всякой премудрости приучается!»

«Покой пьет воду, а беспокой мед!»

«Пчела и человека умудрит!»

«Кто чем соблазнился, тот тем соблазняет!

«Будь лишь мед — много мух нальнет!

«По чем скатерти браные, ставим яства сахарные

— людям на потребу, Богу в угоду!

Глава 8

Образы рыб

Глава 9

Образы деревьев

Лес

Береза

 

Березозол

БоярышникДуб

Вяз

Ель

Жасмин

Ива

Калина

Кипарис

Клен

Липа

Можжевельник, верес, арча

Орех

Осина

Пихта

Рябина

Сосна

Тополь

Туя

Черемуха

Эвкалипт

Сад

Вишня

Земляника

Клубника

Малина

Степь

Глава 10

Образы трав

Ароматы природы

Базилик

Барвинок

Василек синий

Герань

Девясил

Кочерыжник

Кровохлебка

Лабазник

Лаванда

Ладан

Лебеда

Лук

Любисток

Мак

Мокрица

Мята

«Одолень–трава»

Полынь горькая

Пижма

Плакун–трава

Пшеница

Роза

Рута

Спорыш

Хмель

Чабрец

Чистотел

Шалфей

Аир

Кориандр

Укроп и фенхель

Сбор трав

Чаи

Заключение

Список использованной литературы

 

Date: 2015-10-18; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию