Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Вода — Водица, милая сестрица!





Световид — воплощение мужского начала Рода, Природы, Вода — женское. Животворящая сила света пробуждает воды и вода, оплодотворенная Огнем–Светом — Святым Духом рождает и питает годовой мир на Земле. Вода — это живой сок Природы. Славяне чтили источники, реки, озера, колодцы, испрашивали у воды разрешения на дальние плавания, одаривали по возвращению. Ко многим священным целительным источникам стекались в праздники, хранили их от иноверцев, приносили требы, оставляли специально вышитые ленты, лоскут с платья, прося о помощи, дождя. Все весенние праздники связаны с закликами дождя: купание в мовницах, обливание себя и друг друга, брызгание — освящение водой растений, животных...

Отношение к Воде у наших предков было святейшим. В реках даже рыбу не ловили, а в большие праздники из рек, как священную, брали воду юные, в праздничную одежду убранные девушки. Вода была даром от Бога: “И так же как отцы наши очищались мольбой, омываясь и, умываясь, мольбы творили о чистоте души своей и тела, поскольку это умывание установил для нас Сварог, и Купалец указывал нам на это. И мы не смели этим пренебрегать и мыли свои тела, и умывали дух свой в чистой воде живой”

“И так мы пребывали славными, ибо славили Богов наших и молимся с телами, омытыми чистой водой”.

На Руси наисвятейше почитались ключи, родники, выбивающиеся из каменьев горных пластов. Родились они от ударов молнии Перуна–громовика. “Идти на гремячий” — это в народе идти почтить родник, испить водицы, принести ее в заветном кувшине. В засушливую Весну ведающие старушки, испросив благословения у народа идти на “гремячий”, приходили к роднику и начинали поблизости копать землю. Если им удавалось дойти до новой “жилы”, это было знаком того, что Бог смилостивился над хлеборобами и скоро пойдет дождь. С радостной вестью женщины шли по деревне, а вокруг них юрились и подпрыгивали ребятишки, подбрасывая вверх сухие травинки — Небушку показывали: “Дождик, дождик, пуще!..”

Дождь, дождь, дождь!

На бабину рожь,

На дедову пшеницу,

На всю нашу пашницу.

На девкин лен

Поливай ведром!

...

Дождик, дождик, прибывай

Будет славный урожай:

В поле лен и бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В саду мак и сирень,

В огороде зелен хмель.

У всех народов на Земле Вода издревле была освященным небесами существом, дающим жизнь на Земле. Любое соприкосновение с водой, даже умывание — это как рождение. Все обряды — от рождения, вся протяженность жизни, свадьба, проводы человека в последний путь были связаны с прародительницей жизни — с водой.

Множество свадебных обычаев живет на Земле и сейчас. А на Руси парень, желая посвататься, обливал девушку водой, жених с невестою у колодца, у озера говорили слова верности на всю жизнь. В XII–XIII в.в. митрополит Киево–Владимирский Кирилл 17 писал: “И се слышахом в пределах новгородских невесты водят к воде и ныне не велим тому тако быти, или то проклинать повелеваем”. Но века держалась седая добрая старина народа–пахаря, не предавала кровь свою под запретами, корни свои, просекающие живьем своим пространство и время!

Воду любили, лелеяли. Например, в игре “Вода, вода, водица” девушки в хороводе идут мерным шагом, держа руки так, будто несут Свет, поют:

Засвiчу свечу

Проти сонечка;

Тихо, йде!

А вода по каменю

А вода по бiлому

Тихше йде.

В этом знания славян, что душевный покой и трепетное отношение к Природе отражается в ней адекватно.

Из сказки в сказку перетекает образ Лады — красоты сущности Природы. Из всех дочерей у царя Морского одна дочь любимая: царевна Марья Моревна. У одной у нее хвоста рыбьего нет, красоты она неописуемой, сказители ее “ненаглядной красой, золотой косой” величают. Как выходит Марья Моревна из терема, садится в золотой челнок, выплывает в зыбучие волны морские, то сияет ее непокрытая краса, слепит лучами солнечными глаза встречному... Как увидит ее красоту ненаглядную добрый молодец — света белого невзвидит, все краса ее стоять в глазах будет...

Множество сказок народ нес о премудрой дочери Моря, изливающей свою красу водами. То выходит Марья Моревна замуж за царевича, и спасает суженого от зависти его родного отца, пожелавшего жениться на невесте сына, то Василиса Премудрая — белая лебедушка помогает светику милому Ивану–царевичу двадцать подвигов сделать, а потом бежит с ним на свет белый... Бьются волны жизненных потоков, достигают всех уголков Вселенной, Рождаются новые идеи, и они могли бы быть доступны Землянам, вспомнив они о том, что человек — дитя Вселенной, звезды — это Миры. Люди назвали их ангелами. У Василисы Премудрой крылья! Ангел она! Реальный собирательный образ Природы — сути человека, пришедшего на Землю с Небес! Купается морская царевна в молоке небесных кобыл, купается в дождевых водах, освященных небесами — это Земля снова и снова освящается творческими силами Вселенной. К воде дева прилетает птицей. Это сама одухотворенная природная мысль, венец соединения Света Творца с Духом Земли — это и есть творение того, что и есть Земля и птица — мысль Человека на ней! И Царевна–лебедь, и Василиса Премудрая — самая красивая из двенадцати голубок, роднятся с русалками — дарительницами всего, что пожелает заслуженный в Природе Человек. А пожелает он добра для всех людей, ибо их избранник — князь, царевич — избранник народа. Здесь опять необходимо напомнить, что Вселенная, Земля, Человек — это процесс, в котором мужское начало — это мужские образы, женское начало — это Девы, царевны: а это и Небо с Землей, и молодцы с девицами на Земле–Ладушке.

Природная чистота воды — девица, разум, эволюция. Громовик–витязь, князь всегда побеждают в сказках, обретает девицу _ творческие силы, неувядаемую молодость и несказанную красоту. Это вечное начало жизни человек может приумножить в себе, научившись всему тому лучшему, что передано через наши сказки. Учитель говорил, что в сказках вся правда, просил отобрать (сделать отбор) лучшие качества природы.

В сказках Вода — и прекрасная Морская царевна, и Царь–девица, и Богиня Заря, и Богиня–громовница. В стране вечного Лета, т.е. в стране вечного тепла в золотом дворце Царь–девицы под изголовьем ее хранится живая вода, она точится из ее белых рук и ног. Путь в страну Царь–девицы лежит через широкое море–Небо, но путь к ней сторожит двенадцатиглавый змей. Понятие о живой и мертвой воде есть только в эпосе славянских народов. Мертвая вода — это Морена, море целющей воды. Она заживляет раны, сращивает рассеченные части мертвого тела, но не дает ему дыхания. Окропление живою водою возвращает жизнь. Живую и мертвую воду приносят ворон, сокол, орел — Вихрь, Гром, Град, это же — Стрибог, Перун, Позвист — Перун. Этот Бог водных стихий дает бессмертный напиток — воду. Снег, Дождь — это кровь небесных богов и богинь. Слова “кровь” и “кров” — близнецы. Сохраняет человека кровное. Если оно от Бога, то Небеса хранят, они — кров, в них та сила, что течет в крови.

Века живет легенда о женщине, которая вышла из ребра мужчины. Соблазнил ее закрут–змей, т.е. мозг надкусить райское яблоко. Яблоко — аура и Земли, и человека, который на Земле жил и не умирал, и потоки разума, т.е. света энергоемкими серебристыми дугами вливаются в человека: энергетические каналы — это реки, ручьи энергии. Они источаются из тела, потоками окружая голову, тело, ноги, руки и обежав Мир, снова вливаются в нас. Суть в нас — женская и мужская — это одно сердце. Но отошла внутренняя суть — женщина от человека, стала смотреть на себя со стороны — разделила целое. Определяющее в природе — мужское начало, природа женщины — внутренняя часть человека и по сути это иметь чувственность следовать своему же мужскому началу. Речь идет о мышлении человека, его энергии, а не о конкретных людях. Ребро — это та льющаяся часть энергии, которая является частью целого яблока — дуга. Поэтому и говорят: “недуг”, недюжий (укр.). У Учителя в “Заколдованном кольце” прекрасно описано, что женщина родилась от мужчины, а потом стала говорить, что будет она детей рожать и говорить ему, что надо делать. Мозг стал управлять, стала женщина на Земле рождать каждая свое дитя, а в нем только часть общего человеческого, — потерялась связь действий с мыслями: человек думает одно, говорит другое, а творит третье, т.е. он расчленен. Вот и живет человек не по велению, воле, свободе сердца, а по уму, расчету. Голова думает одно, ноги выполняют волю второй мысли, руки берут, несут третье, т.е. то, о чем в сказке рассказывается, что братья — мысли разрубили тело на куски. Только Природа, живая вода может срастить тело. Она живая, она несет в сию минуту все, что есть в Природе, от чего человек, умалив себя, расчленив, ушел. Холодная целющая вода — Морена оживляет, взбадривает человека, освежает, оздоравливает его мышление, дает силы не отрывать мысль от дела — расчлененное по сути вековой тело срастается, но эта же вода и живая, горячая, она горячит, разогревает тут же, включает механизм саморегуляции в клетках — буяет молодое в теле, оживляет, множится, становится еще краше в человеке то, что есть в его генетической сути. Живая и мертвая вода, хоть сколько ни лей, не поможет старому мышлению, в котором есть лень, стяжательство, самодовольство и другие нездоровые качества человеческой природы. Ивану, который от природы царевич, помогла вода Морены и Живы: она срастила его тело, расчлененное старшими умными, хитрыми, ленивыми и трусливыми братьями. И судить эти старые качества не надо — старое прожило и ум, и сердце, и новое уже не наживут — не успеют. А все получил заслуженный в природе человек — Иван–царевич он!

Оживляющая сила Природы делает в дальнейшем свое дело: богатырь духа набирается, дыхание его — дух от бога. Живая вода — это то же, что бессмертный напиток: амрита, амброзия, нек–тар. Именно от этого напитка боги были бессмертны! Тот, кто обливается, знает, что День его жизни становится все длиннее, а водица — то мать, то родная сестрица. “Водица, водица! Прихожу я к тебе по три зари утренние, по три зари вечерние с тоской тоскучею, с плакотой плакучею. Водица, водица, смой с моего лица белого, с моего тела резвого тоску тоскучую, плакоту плакучую, унеси ее потоками, раствори в синии море, чтобы она ко мне больше никогда не приходила. Чтоб радели мои мысли, чтоб яснели очи, резвыми были ноги, добрыми мысли и речи...”

Вода мощнейший проводник энергии. Мысль человека — это токи. Какие же токи идут от людей, с какими мыслями бороздят они моря и океаны, если вызывают кипения волн, штормы, ураганы? Садко успокоил Морского царя игрой на гуслях, песней своей душевной о любви к родному краю. И Природа сберегла Садко — не захватником он пошел, а мир поглядеть, лелея в душе своей любовь — Любавушку.

Название рек, озер подтверждает отношение народа к воде, как к большой силе: “Волотур”, “Воловье око”, “Турово”, “Тур–озеро”. Озеро — это светлейшее око быка, тура, вола. Лужица на мховом болоте называется “глазник”, “глазница”. Нездоровый человек “глазит” детей.

Уже зная, ведая о силах, творящих жизненные начала, через сказку мы можем лучше понять, что же такое за чудо — вода. Сказка об Аленушке и Иванушке говорит о доверчивости, живущей в человеке по незнанию его. В природе есть все, и нужно опознать ее лучшие качества, а не жить в чем–то одном, обделяя себя. Аленушка — Природа, сердечность, Иванушка — Ум, ограничивающий себя. Человек околдован. Аленушка — Природа, сердечность замуж за купца пошла, вот он и обманулся — утопили красавицу. Учитель говорил, что он Аленушка. Пришла пора поднимать нам Аленушку. Доверчивость козленочка, несамостоятельность каждого человека, пьющего из копытца, дорого обходится ему же и всему народу.








Date: 2015-10-18; view: 208; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.008 sec.) - Пожаловаться на публикацию