Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыты, проведенные с участием Розы Кулешовой





Опыт 1. На латунной пластинке толщиной 1 мм, сверху, бы­ли наклеены полоски бумаги, содержащие каждая по одной) строке обычного плоскопечатного типографского текста. По лоски имели размеры 160x4 мм и отстояли друг от друга на рас-; стоянии 3 мм. Эти полоски объединялись в восемь групп, пред ставляющих собой небольшие отрывки из нескольких детский рассказов, никак не связанных между собой. На пластинку пода­вались различные потенциалы, снимаемые с батареи последова тельно соединенных аккумуляторов, средняя точка которой бы-ла заземлена. Предусматривалось заземление пластины и ее полное отключение. Испытуемая и пластина были тщательно изолированы от земли.

По просьбе экспериментаторов Роза Кулешова читала разре­женные тексты так, что ее глаза были завязаны плотной повяз­кой, а пальцы все время находились в контакте с металлом, при этом измерялся с помощью секундомера промежуток времени чтения отрывка. По известному числу знаков в данной группе определялась скорость чтения. Сравнение результатов при чте нии разреженного и сплошного текстов на отключенной пласти­не показало, что разряжение строк почти не влияло на скорость


чтения. Каждое испытание при различных электростатических состояниях пластины было повторено дважды.

Выводы:

1. Результаты испытаний показывают, что изменение электростатического состояния пластины влияло на относительную скорость чтения (от 0,76 до 1,2).

2. Положительный потенциал ухудшал восприятие, от­рицательный - улучшал. Получили противоположный результат по сравнению с результатами опыта А.Авдеева. Это различие обусловлено тем, что в опы­тах с Авдеевым потенциал подавался с тыльной сто­роны ладони, а в опытах с Кулешовой - с внутренней стороны. Усилению же или ослаблению восприятия, несмотря на различие в знаке подаваемого потенциа­ла, соответствовали в этих опытах электростатические поля одинаковой ориентации, что было в согласии с предположением о роли поляризации кожного покро­ва в явлении кожно-оптического чувства.

Тотфакт, что на изменение условий восприятия решающее влияние оказывает направление электростатического поля вбли­зи ощущающего участка кожи, а не знак подаваемого потенциа­ла, свидетельствует о том, что если знак потенциала и влияет на процесс передачи раздражения. То это влияние в данном случае не является определяющим.

Опыт 2. Роза Кулешова демонстрировала свою способность (с завязанными глазами) определять цвета окрашенных поверх­ностей через латунную пластину толщиной 1 мм, прикасаясь к ней пальцами. Более чем в двадцати испытаниях она ни разу не ошиблась в определении различных цветов в этих условиях. По Условиям опыта пластина плотно прилегала к окрашенной по-

верхности. Если эти условия изменяли так, что между латунной пластинкой и окрашенной поверхностью оставался воздушный зазор (даже при нажимании пальцами на пластинку), то она не могла определить цвета. Это ей не удавалось сделать и после некоторой тренировки.

Опыт 3. Розе Кулешовой завязывали глаза и предлагали для чтения нескольких текстов, написанных раствором сахара (соли, молока) на плотной белой бумаге. Тексты были написаны таким; образом, что обычный глаз не воспринимал их в рассеянном свете. Испытуемая читала отрывки, не касаясь их, на расстоянии 1,5-2 см.

Отрывок текста, написанного молоком. Она воспринимала плохо: могла прочесть только отдельные буквы. Тексты, напи санные растворами сахара, соли были прочтены точно.

Опыт 4. Роза Кулешова с плотно завязанными глазами рас­познавала буквы алфавита, написанные черной тушью на плот ной белой бумаге. Размер букв 5x8 см. Бумага с буквами разме щалась на латунную пластину изображением вниз. Распознавай ние букв в таких условиях при любом освещении глазом было невозможно. Испытуемая же, прикасаясь пальцами к листу бу маги, безошибочно определяла буквы. В рамках проведенных опытов Н.Н.Колесников, Ю.М.Филимонов, В.Н.Белоусов выска­зали мнение, что ощущение могут вызвать все физические фак­торы, ведущие к изменению поляризации: электромагнитное из­лучение, в частности, люминесцентное, электрическое поле, возникшее в результате внешнего фотоэффекта или контактно» разности потенциала на поверхности воспринимаемого объекта, и др. Возможно, что эти факторы, ведущие к изменению поля ризации, взаимно дополняют друг друга, но один из них может заметно превалировать над другими. Так, например, явлением


люминесцентного излучения можно объяснить чтение текстов,
написанных растворами соли и сахара.

Предложенная этими исследователями гипотеза о механизме кожно-оптического чувства получит непосредственное под­тверждение, если будет обнаружено электрическое поле, изме­няющееся под действием электромагнитного излучения и дру­гих факторов в непосредственной близости от ощущающего участка кожи. Само собой разумеется, что при постановке тако­го эксперимента необходимо учесть возможность возникнове­ния полей под влиянием побочных факторов, например, внеш­него фотоэффекта.

 

Date: 2015-10-18; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию