Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия опыта и измерения





Для распознавания использовался комплект из 10 карточек с изображением следующих букв и знаков: Н, О, Р, S, +, Ш, С, И, квадрат, треугольник. Элементы комплекта имели размер 5x8 см и были написаны черной тушью на белой ватманской бумаге. Перед каждым испытанием комплект тщательно перетасовывался,


так что порядок следования элементов был случайным, до­пускались повторения. Исходя из предположения о том. Что наибольшая чувствительность кожного покрова приходится на те участки спектра, для которых земная атмосфера наиболее прозрачна, был поставлен эксперимент, позволяющий в какой-то мере оценить влияние одного из таких участков спектра в инфракрасной области от 3,4 до 4,2 мкм.

Оценка успехов испытуемого в распознавании букв и геомет­рических фигур в различных условиях проводилась следующим образом: измерялся с помощью секундомера промежуток вре­мени между началом распознавания фигуры и ответом испы­туемого. При этом, естественно, считалось, что условия воспри­ятия тем лучше, чем меньше среднее время распознавания эле­ментов упомянутого комплекта. Под средним временем распо­знавания элемента в данном опыте понимается среднее ариф­метическое времени распознавания в десяти испытаниях. Кроме среднего времени для сравнения результатов различных опытов была введена относительная скорость распознавания. Под отно­сительной скоростью распознавания в данном опыте понима­ется отношение среднего времени распознавания при освещен­ности воспринимаемого объекта 100 лк и отключенных электро­дах на работающей руке к среднему времени распознавания в Данном опыте.

На руку испытуемому прикреплялись тонкие гибкие провода с электродами, с помощью которых можно было подавать по-тенциал любой полярности в различных комбинациях. Электро­ды прикреплялись на тыльной части ладони и были расположены в вершинах равнобедренного треугольника, обращенного ос-нованием в сторону пальцев и вершиной в сторону запястья.

Надо отметить, что прикрепление различного рода датчиков к руке испытуемого требует известной осторожности. Введени­ем электродов и способов их прикрепления к руке создавались посторонние напряжения. Распознавание фигур резко затрудня лось. Испытуемый говорил, что прикрепленные к руке электро ды ему мешали. Изменением электродов и способов их прикре пления к руке было достигнуто то, что испытуемый показывал одинаковые в среднем результаты при распознавании свободном и нагруженной электродами рукой.

Было замечено, что среднее время распознавания фигур ком плекта при повторных испытаниях в одинаковых условиям уменьшалось, приближаясь к некоторому относительно ста бильному значению, отклонения от которого настолько малья что не могли менять качественных результатов последующим испытаний. В связи с этим каждому опыту предшествовала предварительная тренировка испытуемого в условиях каждого конкретного опыта. Указанные меры предпринимались с целые исключения влияния фактора «обучаемости» на среднее время распознавания элементов комплекта в различных условиях.

Испытуемый с тщательно наложенной на глаза повязкой оп ределял элементы комплекта при различном освещении и рам личных потенциалах, подававшихся на работающую руку. Им мерение освещенности осуществлялось люксметром ЛН-3 в не­посредственной близости от воспринимаемого объекта. Кроме того, в некоторых опытах применялся дополнительный источ ник направленного инфракрасного излучения, представляющий собой одну из моделей абсолютного черного тела, нагретого до температуры 500 градусов. В этом случае предусматривалась экранировка работающей руки испытуемого так, что поток ин фракрасного излучения падал только на распознаваемый объект под углом скольжения 25-30 градусов. Различный потенциал

 


снимался с выпрямителя ВСА-5. Испытуемый становился на изолирующую скамью.

 

Date: 2015-10-18; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию