Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ШИПЯЩИЕ-СВИСТЯЩИЕ-СОНОРЫ





С-ш

1. Найди общий звук в названии предметов

Сравни звуки по артикуляции.

2. Прочитай слова, зашифруй на двух строках.

Образец: шило — [с]ило, сапоги — (с)апоги, сено — (з)ено.

Слова: сани, сало, шея, спина, мышата, шуба, подушка, серый, лиса, каша, свитер, усики.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитай слоговые таблицы, запомни их и запиши по памяти.

а)СА - ША - СА б)ШИ - СЫ - ШИ

СУ - ШУ – СУ ОШ-ОС-ОШ

ЫШ-ЫС-ЫС ЕШ - ЕС - ЕШ

4. Что где находится?

 

 

Назови одним словом шляпу и шапку.

Как назвать одним словом кувшин и чашку?

Что слева от мешков?

Что здесь во множественном числе?

Где находится кувшин?

Что слева от груш?

Что над мешками?

 

5. Буквы прятались, менялись. Что со словом получалось?

басня — крыша —

каска — уши —

сутки – мишка —

скала — плюш —

споры — шок —

 

6. Где СО, где ШО?

ME.__ ЧЕК ВЫ___КИЙ ___ФЁР

КОЛО__ЧЕК НО__ЧЕК ___ЛОМА

ГОЛО___ ЧЕК ГОР__ЧЕК ___ЛЁНЫЙ

МЫ____НОК НА___ ЛИЛ ___КОЛАД

КОРЕ___ЧЕК ПОЯ__ ЧЕК ___КОЛ

 

7. Составь словосочетания со словами.

 

8. Вставь в стихотворение слова и запиши.

Да здравствует мыло ____________________,

И полотенце ___________________________,

И зубной _______________________________,

И густой________________________________

Снова: пушистое, гребешок, порошок, душистое.

9. Напиши рассказ-описание по плану.

ПЛАН

• У кого была кошка?

• Как её звали?

• Какая у неё шерсть?

• Какой хвостик, какая мордочка?

• Что она любила есть?

• С чем любила играть?

• Где спала?

 

 

З-ж

1. Выдели первые звуки в названиях животных. Дай характеристику этим звукам.

Ж - ___________________________________________________________________

З -_____________________________________________________________________

 

 

2. Соедини букву с картинкой.

 

3. Закончи слова слогами ЗА и ЖА.

Подбери родственные слова к словам.

РОЗА____________________________

ГЛАЗА___________________________

 

4. Составь схемы слов.

Образец: звезда.

ппппп

ЖАЖДА

ппппп

ЖУЖЖИТ

ппппп

ЗАЖИГАЛКА

ппппп

ЗАДЕРЖАЛ

ппппп

ЖЕЛЕЗО

ппппп

ЗАРЯЖАЕТ

ппппп

ЗАРЯДКА

ппппп

ЗАЖАЛ

ппппп

ЛУЖАЙКА

ппппп

ГВОЗДИКА

ппппп

ЗАВИЗЖАЛА

ппппп

ДРЕБЕЗЖИТ

ппппп

Объясни значение слов.

5. Напиши слова, выдели звуки 3—Ж, подели на слоги.

Слова: изба, журавль, животное, зима, узенький, музыка, мерзлота, дружба, кузнец, бумажный.

 

6. «Найди ключ к замку».

СТУЖА

ПОЕЗД

ЛУЖАЙКА

ВОЗДУХ

ЗЕМЛЯ

ЖИВОТНОЕ

РУЖЬЁ

 

 

 

7. Проверь Незнайкин диктант.

 

В жоопарке зивёт жебра. Зеня и Лижа здут поезд.

У дома здёт гружовик. Жубры зуют траву.

У Лижы новые лызы.

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

 

Обозначь все звуки 3—3' — Ж.

 

8. Напиши рассказ «Весна» по плану.

ПЛАН

1. Приход весны.

2. Состояние солнце.

3. Трава.

4. Природа.

5. Птицы.

6. Животные.

7. Люди.

 

Нарисуй иллюстрацию к своему рассказу.

 

С-Ц

1. Назови картинки. Напиши рядом первый звук ручками двух цветов (С, Ц — синим, С' — зелёным).

 

2. Сравни характеристики звуков и их артикуляцию.

С____________________________________________________________________________

Ц____________________________________________________________________________

 

АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОВ

 

3. Расставь верно кубики и запиши слова.

 

 

4. От данных слов образуй словосочетания.

Образец: (город) улица городская улица.

склад (причал) ______________________.

солдат (ремень)______________________

(флот) старшина_____________________

(цепь) собака _______________________

(веселье) зайцы______________________

5. Наведи порядок в словосочетаниях

синица на реснице сахар в теплице

кашица на странице огурцы в сахарнице

стихи на акации спицы в таблице

слеза на блюдце цифры в колесе

полоски на полотенце выставка в столице

 

6. Отгадай ребусы,

а)

 

7. Слова потерялись.

• Зиме конец, летит_________________________________________

• Курица зовёт своих _______________________________________

• Поезд подходит к _________________________________________

• Сегодня целый день светит________________________________

• Салат положим в__________________________________________

 

8. Запиши текст. Вставь буквы С—Ц. Замени картинки словами.

 

ЛИСА И ЗАЯЦ.

Увидела Подкралась к нему. Тут заметил

и сразу кинулся в кусты. А за ним. Куда зая ___, туда и ли ___. ___ елый день гоняла__ь она за зай__ем, но не поймала. Молодец, !

 

Ч-Ш

1. Какими звуками отличаются слоги?

ЧА-ША ОШО - ОЧО - ОШО

ЧО-ШО ЕШЕ - ЕЧЕ - ЕШЕ

ЧУ –ШУ ЕЧУ - ЕШУ - ЕЧУ

 

2. Образуй слова по схеме.

ШЕП ЛОК

ПЛА ЛАН

ЛЕ ЖОЙ

 

 

Соедини букву с картинкой.

Ч

Ш

 

4. Отгадай имя мультипликационного героя.

 

___________________________________________________________________

 

5. Обведи и раскрась героев мультфильмов. Вставь буквы в их имена. Раскрась их.

 

6. Загадочные словечки.

 

 

ЧЕР

 

7. Измени букву, запиши новое слово. Сравни получившиеся слова по звучанию, написанию и смыслу.

Образец: печка - пешка,

тучка - ________________ мочка- _______________

крушу - _______________ кочка- _______________

мыши- _______________ качка- _______________

чашка- _______________ кручина- _______________

* Объясни значение слов.

 

8. Закончи предложения, ответив на вопросы.

* Бабушка сварила (какую?) ______ (что?)___________

* На грушевом древе созрели (какие?) _______________ (что?)_______________

* В углу шуршит (какая?)____________ (что?) ______________

* Со стола упала (какая?) ______________________ (что?) ____________

* Под горой течет (какая?)___________ (что?) ____________

Слова: а) каша, ручей, чашка, мышь, груши.б) широкий, крошечная, сочные, чайная, гречневая

9. Запиши рассказ, восстановив его из отдельных предложений.

1. Она в чулане поймала мышку.

2. Спит Машка, а он играет рядом.

3. Это Машка.

4. Хозяин налил ей молока в чашку.

5. У Машки есть маленький котёнок.

6. Поела Машка и села на окошко.

Придумай название рассказу.

 

Ч-Щ

1. Вспомни героев сказок. Подпиши их имена.

 

2. Вспомни характеристики звуков Ч—Щ

 

3. Найди все буквы Ч—Щ, обозначь их символами Ч - *., Щ – +

Образец: часы, щавель.

 

4. Чтение слоговых таблиц (прочти, закрой, запиши их по памяти).

ЧА - ЩА - ЧА ОЧО - ОЩО - ОЧО

ЧО - ЩО - ЧО АЧА - АЧУ - АЩУ

ЧУ - ЩУ - ЧУ ЕЧЕ - ЕЩЕ – ЕЧЕ

 

6. Узнай место звука по цифровому ряду. Образец: щука — щ - 1.

 

 

_______________________

 

7. Отгадай профессии людей, запиши их, выдели звуки Ч—Щ

 

 

 

8. Измени по образцу. Объясни значение всех слов.

Образец: мужик — мужичок — мужичище.

черпак

знак

червяк

чеснок

челнок

 

Найди слова, которые отличаются только одним звуком и под­черкни их.

9. Измени порядок предметов, составь и запиши предложения.

 

 

Письма опускают в почтовый…

Мы собирали в огороде...

В роще поют щеглы, чижи и …

Мальчик накопал около дачи

 

10. Закончи рассказ. Выдели звуки Ч—Щ.

 

На берегу реки стоит дача. Около дачи чудесная роща. На даче живёт Леночка Щукина. У неё есть собака Чанга. Каждое утро Леночка и Чанга ходят в лес...

 

Ч - Т'

1. Сравни звуки Ч—Т' по артикуляции.

2. Прочитай и запиши по памяти.

ЧА-ТЯ ЧИ - ТИ - ЧИ

ЧЕ-ТЕ АЧ - АТЬ - АЧ

ЧУ-ТЮ ОТЬ - ОЧ - ОТЬ

 

 

3. Сравни пары слов, запиши и выдели.Ч—Т'. Образец: меч — ме ть.

мяч — мять, печь — петь, вечер — ветер, чашка — тяжко, челка – телка, чесал — тесал, плести — плечи, прячь – прядь.

 

Объясни значение слов.

Найди слово, написание которого расходится с произношением.

 

4. Образуй слова по схемам.

полу ка

отве ник

выклю ная

 

.

 

5. Поставь около картинок буквы Ч Т ' Раскрась те предметы, которые можно объединить в какие-либо группы.

 

 

6. Измени слова по образцу.

Образец: лететь — я лечу — он летит.

Катить, молотить, заметить, светить, чертить, крутить, колотить.

 

7. Распредели слова в два столбика.

Образец: что делать? что сделать?

приучать приучить

Слова: различаю, получаю, встречаю, отличаю, отключаю, включаю.

 

8. Отгадай загадки, запиши отгадки.

а) Гуляю в поле, летаю на воле в) Горит, а не жжёт,

Вдоль села пробегаю — Висит и свет даёт.

Сугробы наметаю.

 

б) К маме-речке бегу г) Через поле и лесок

И молчать не могу Подаётся голосок

Я её сын родной, Он бежит по проводам

А родился весной Скажешь туг, а слышно там

 

9. Прочитай стихотворение. Спиши, вставляя буквы Ч Т '

Буквы разные писать

Тонким перышком в __етрадь

У__ат в школе, у__ат в школе, у__ат в школе.

Умножа__ь и вы_ита__ь,

Малышей не обижа__ь

У__ат в школе, у__ат в школе, у __ат в школе.

 

10. Вставь верно буквы, и ты прочитаешь стихотворение.

Сидят на пеньке светлятьки,

Надев голубые отьки.

Хочел я поймач светлятька,

Нашёл на пеньке свелятька.

— Так вот ты какой, светлятёк?!

— Такой вот! — сказал тервятёк.

 

Р-Л

1. Сравни нормы артикуляции звуков Р—Л

2. Образуй слоги со звуками Р—Л.

 

3. Я начну слово, а ты попробуй закончить.

Образец: ры ___ — рыбак, рынок, рыба,..

РА-__________________________

РО- __________________________

ЛО-___________________________

ЛЕ-___________________________

 

4. Образуй слова и запиши их.

 

Угадай, как зовут ворону?

 

5. Отгадай слова.

1. растение

2. животное (дикое)

3. домашнее животное

4. ткань

5. инструмент

6. человек, который бьёт в барабан

 

Образуй слова по схеме и запиши их.

 

1. часть руки 3. животное или похвала 5. человек, который любит сладкое

2. птица 4. пионерский 6- животное

7. Определи место звука в цифровом ряду.

Образец: -разгром

(1 - р, 5 - р)

 

берлога природа размеры

(_____). -. (_____). -. (_____)

пролив глагол контролёр

(_____) (_____) (_____)

переплыл гладил разметил

(______) (_____) (_____)

 

8. Отгадай ребусы.

а) в)

 

б)

 

9. Закончи предложения парными словами.

Дедушку зовут...

У него болит... рука — Лука

 

Рисовал художник...

И картинку вставил в... лама — рама

 

Зреет на кустах...

Соберёт её... Марина — малина

 

10. Вставь букву в слово и запиши с ним предложение.

Образец: пуд — пруд.

В пруду водится много рыбы.

сок – газ –

кот — пан –

мак — сон -

бак - тон —

 

11. Вставь-буквы Р—Л в слова и запиши стихотворение

Нарисуй иллюстрацию к стихотворению.

__ыболов, _ыбо_ов

__асскажи п__о свой у_ов!

Ка_п ушёл и вся п__отва

Мимо __одки п___оплы__а,

А ка_ась с крючка сорва__ся!

Без у__ова я оста_ся

Но зато попалась г__елка,

Ру__ь, стре__а, __улон, та __елка,

Марме__ад? жу__на__ кры__о..

Где найти такой улов?

Где?.. В во__шебном ми__е слов!

 

 

Date: 2015-10-18; view: 872; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию