Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потеря Ребенка мечты - и рождение ребенка с ограничением, вызывающего отчаяние





До того, как ребенок родился, родители психологически готовятся к его появлению. Они мечтают о ребенке и фанта­зируют о его будущем. Они желают себе здорового и хорошо сложенного ребенка, и, может быть, даже идеального ребен­ка. И они более или менее сознательно боятся ребенка с огра­ничением. Ребенок, который рождается, вероятно, всегда от­личается от того ребенка, о котором родители мечтали, и это различие нужно преодолеть и принять.

Но если родившийся ребенок совсем не похож на того ребен­ка, которого они желали, если у него имеются нарушения раз­вития или очевидные физические ограничения, или если же­лания родителей чересчур нереалистичны, барьер между чая­ниями и реальностью может стать труднопреодолим. Тогда родителям труднее найти контакт с действительным ребенком и признать его.

Когда рождается ребенок с ограничением, родители внезапно "теряют" своего здорового, совершенного ребенка, ко­торого они ждали. И также внезапно они получают ребенка, которого они боятся, который вызывает у них отчаяние. По­теря одного ребенка - желанного "Ребенка их мечты", с ко­торым они, возможно, уже давно связывали свои фантазии, мечты и надежды, - и привыкание к ребенку с ограничени­ем, может быть связаны с огромными трудностями для роди­телей. Получается, будто все приготовления к появлению но­вого члена семьи стали не нужны, поскольку родился не тот ребенок, о котором мечтали родители. Мечты и мысли об ожидаемом "Ребенке их мечты" внезапно разбиваются, и, вместе с тем, требуется, чтобы родители окружили заботой и полюбили нового незнакомого ребенка, которого они боятся. Поскольку оба эти процесса, собственно говоря, происходят одновременно, нет времени на то, чтобы до конца понять и смириться с потерей желанного ребенка, все их духовные силы и их любовь требуются для нового ребенка с ограничением.

Очень важно (и в дальнейшем это будет иметь большое зна­чение) то, что ограничение обнаруживается внезапно, и мать к этому неподготовлена ни морально, ни физически. Когда она полна ожидания и целиком переполнена радостью мате­ринства, она вдруг обнаруживает, что потерпела неудачу. И она чувствует себя так, словно новорожденный ребенок на­нес ей удар - это неполноценное, чужое существо, которое она родила, не оправдал ее ожиданий.

Когда ограничение нельзя излечить, непоправимость того, что произошло, заставляет мать почувствовать себя в ловуш­ке. Она совершенно бессильна. Её охватывает паника, и она не видит никакой возможности "сбежать".

Награды не будет

 

Когда родители осознают, что у ребенка имеется ограниче­ние, у них, одновременно, появляется смутное ощущение того, что их мечты о будущем больше не имеют никакого значения. Мысль об ограничении их ребенка так тяжела, что ее просто невозможно принять; они отталкивают ее от себя, но чувству­ют или как-бы предчувствуют, что теряют множество вознаграждений, которые ребенок может дать своим родителям.

Вместо того, чтобы получить подтверждение своей пригод­ности как мужчина или женщина, родители теперь чувству­ют, что это их ранее скрытая непригодность подтвердилась и стала очевидна для всех. Их новая роль родителей ребенка с функциональными ограничениями поколебало само основа­ние их чувства собственного достоинства. Они даже могут думать, что ущерб, который природа нанесла их ребенку, одновременно сделала неполноценными и родителей. Они чув­ствуют себя людьми, которых наказали за какую-то в дей­ствительности совершенную или воображаемую ошибку.

Если это такое ограничение, которое нельзя исправить, например, умственное ограничение, проблемы могут продол­жаться долго. Родителям придется настроиться на то, что ребенок никогда не сможет достичь всего того, чего они ожи­дали и на что надеялись. Они навсегда теряют то чувство уверенности (пусть даже и нереалистичное), которое бы они испытывали, если бы ребенок рос нормально развитым. И они боятся будущего, полного тревоги и испытаний.

Родители не могут надеяться на то, что их собственные мечты исполнятся через ребенка, и им отказано в том чув­стве "бессмертия", которое ребенок может дать.

"Когда нам не удалось произвести на свет нормального ребенка первый раз, это значило для нас, что мы никогда больше не сможем иметь детей. Это опасение глубоко подорва­ло наше желание жить и обеспечить себе не­которого рода вечность. Ребенок дает чело­веку место в истории и во времени, и мало что другое может компенсировать такую поте­рю". (Ганнам, 1976)

Перл Бук (1950) выражает это же чувство:

"Весь блеск жизни исчез, вся родительская гор­дость - больше чем гордость, исчезла: кажет­ся, будто ваша жизнь укоротилась из-за этого ребенка. Поток поколений остановился".

Родители ребенка с ограничением лишаются награды, ко­торую мы зачастую принимаем как должное. У них сейчас есть два возможных выхода из этой проблемы. Они: или дол­жны изменить свой взгляд на ребенка с ограничением, или усилить защиту, чтобы обезопасить себя от угроз, которые, в противном случае, будут от него исходить.

Date: 2015-10-18; view: 476; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию