Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Москва 2015Стр 1 из 2Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА» КАФЕДРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЛОГИСТИКИ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплинам Методология и методы исследований в менеджменте Методология и методы исследований в экономике
Составитель: к.т.н. Завьялова Н.Б.
Москва 2015
Интерес к проблемам управления человеческими ресурсами у специалистов различных областей знаний постоянно растет. Это вызвано, с одной стороны, осознанием значимости человеческого капитала в повышении эффективности бизнеса. С другой стороны, только лояльный к организации персонал способен на продуктивный и творческий подход к реализации трудовой деятельности. Многоаспектный анализ, включающий оценку лояльности и удовлетворенности персонала, представляет особый интерес для организаций, деятельность которых зависит от уровня зрелости человеческого капитала [1,2]. В этой связи исследование удовлетворенности и лояльности персонала является актуальной задачей, решение которой во многом способствует совершенствованию процессов управления персоналом и повышению деятельности организации. В данной практической работе предлагается провести исследование удовлетворенности и лояльности персонала высокотехнологичного медицинского учреждения. Основой исследования являются результаты анкетирования, полученные при опросе персонала. Для сбора, обработки и анализа данных была разработана информационная система на базе MS Access, позволяющая сформировать обеспечить выгрузку данных для дальнейшей обработки средствами ИТ/ИС по выбору исследователя. При анкетировании использовался метод квотной выборки, когда модель структуры генеральной совокупности строится пропорционально численности персонала в каждой категории сотрудников организации (администрация, врачи, средний и младший медицинский персонал, сервисный персонал). Рисунок 1 – Структура факторов оценки удовлетворенности и лояльности персонала Рисунок 2 – Структура оценки удовлетворенности персонала организацией и содержанием трудовой деятельности Общий портрет сотрудников исследуемого медицинского учреждения достаточно перспективен: средний стаж работы в отрасли составляет 18 лет, средний стаж работы в организации – 13 лет, 40% персонала составляют женщины, средний возраст работающих в организации - 44 года, специалистов со стажем работы менее 3 лет 15%. Однако 27% врачей и старшего и среднего медицинского персонала имеет еще одно место работы, что является вынужденным шагом при низких зарплатах, но снижает эффективность персонала в данной организации. Специалистов в числе администрации, обладающих коммерческими компетенциями всего два, что для масштабной коммерциализации инноваций и привлечения пациентов этого недостаточно. Для оценки уровня удовлетворенности и лояльности могут применяться различные показатели: среднее значение, мода, медиана, результаты частотного анализа, индекс удовлетворенности/лояльности, который рассчитывается по формуле: , где – показатель удовлетворенности персонала для каждой категории служащих, ; - сумма ответов по каждому вопросу анкеты для каждой категории служащих; - максимально возможное значение результата анкетирования, которое может быть получено, если каждый из респондентов даст высшую оценку при ответе на вопрос; – число респондентов в каждой категории служащих (
Цель практической работы является: 1. Изучение методов получения первичных данных. 2. Навыков формирования научной гипотезы. 3. Получение навыков разработки плана научного исследования. 4. Получение навыков предварительной обработки данных: очистки и трансформации данных 5. Навыков анализа данных средствами ИТ/ИС.
|