Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Москва 2015





ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА»

КАФЕДРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЛОГИСТИКИ

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
«МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ И ЛОЯЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА»

По дисциплинам

Методология и методы исследований в менеджменте

Методология и методы исследований в экономике

 

 

Составитель: к.т.н. Завьялова Н.Б.

 

Москва 2015

 


Интерес к проблемам управления человеческими ресурсами у специалистов различных областей знаний постоянно растет. Это вызвано, с одной стороны, осознанием значимости человеческого капитала в повышении эффективности бизнеса. С другой стороны, только лояльный к организации персонал способен на продуктивный и творческий подход к реализации трудовой деятельности. Многоаспектный анализ, включающий оценку лояльности и удовлетворенности персонала, представляет особый интерес для организаций, деятельность которых зависит от уровня зрелости человеческого капитала [1,2]. В этой связи исследование удовлетворенности и лояльности персонала является актуальной задачей, решение которой во многом способствует совершенствованию процессов управления персоналом и повышению деятельности организации.

В данной практической работе предлагается провести исследование удовлетворенности и лояльности персонала высокотехнологичного медицинского учреждения. Основой исследования являются результаты анкетирования, полученные при опросе персонала. Для сбора, обработки и анализа данных была разработана информационная система на базе MS Access, позволяющая сформировать обеспечить выгрузку данных для дальнейшей обработки средствами ИТ/ИС по выбору исследователя.

При анкетировании использовался метод квотной выборки, когда модель структуры генеральной совокупности строится пропорционально численности персонала в каждой категории сотрудников организации (администрация, врачи, средний и младший медицинский персонал, сервисный персонал).

Рисунок 1 – Структура факторов оценки удовлетворенности и лояльности персонала

Рисунок 2 – Структура оценки удовлетворенности персонала организацией и содержанием трудовой деятельности

Общий портрет сотрудников исследуемого медицинского учреждения достаточно перспективен: средний стаж работы в отрасли составляет 18 лет, средний стаж работы в организации – 13 лет, 40% персонала составляют женщины, средний возраст работающих в организации - 44 года, специалистов со стажем работы менее 3 лет 15%. Однако 27% врачей и старшего и среднего медицинского персонала имеет еще одно место работы, что является вынужденным шагом при низких зарплатах, но снижает эффективность персонала в данной организации. Специалистов в числе администрации, обладающих коммерческими компетенциями всего два, что для масштабной коммерциализации инноваций и привлечения пациентов этого недостаточно.

Для оценки уровня удовлетворенности и лояльности могут применяться различные показатели: среднее значение, мода, медиана, результаты частотного анализа, индекс удовлетворенности/лояльности, который рассчитывается по формуле:

,

где

– показатель удовлетворенности персонала для каждой категории служащих, ;

- сумма ответов по каждому вопросу анкеты для каждой категории служащих;

- максимально возможное значение результата анкетирования, которое может быть получено, если каждый из респондентов даст высшую оценку при ответе на вопрос;

– число респондентов в каждой категории служащих (

 

Цель практической работы является:

1. Изучение методов получения первичных данных.

2. Навыков формирования научной гипотезы.

3. Получение навыков разработки плана научного исследования.

4. Получение навыков предварительной обработки данных: очистки и трансформации данных

5. Навыков анализа данных средствами ИТ/ИС.

Date: 2015-10-18; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию